14.08.2013

Загрузка киевских гостиниц снизилась на 10%



	
	

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала обзор рынка качественных отелей Киева по итогам первого полугодия 2013.

«Гостиничный рынок Киева в силу ряда причин характеризуется высоким уровнем конкуренции, и операционные показатели гостиниц 2013 года уступают прошлогодним, – рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle. – Показатель RevPAR (доходность в расчете на номер) в брендированных гостиницах украинской столицы снизился почти на 32% в первом полугодии 2013 по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Это следствие падения загрузки на 10% и снижения среднего тарифа более чем на 20%».

По итогам первых шести месяцев 2013 года средняя загрузка качественных объектов в городе составила 48,3% против 53,5% в первой половине 2012 года. Череда открытий новых гостиниц за последние несколько лет привела к напряженной конкуренции объектов за корпоративный спрос и по-прежнему ограниченный поток туристов. В условиях финансовой и политической нестабильности в Украине, по мнению экспертов Jones Lang LaSalle, понижающий тренд сохранится и в дальнейшем, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько гостиниц, включая объекты под такими брендами как Park Inn, Hilton и Renaissance.

С учетом активного ввода новых отелей падение загрузки в целом по рынку на 10% не является особо драматичным. «Мы наблюдаем значительное падение среднего тарифа – с $280 в первом полугодии 2012 до $212 в аналогичном периоде текущего года, – отмечает Дэвид Дженкинс. – За Киевом закрепилась слава «дорогого» города с точки зрения качественного гостиничного предложения. С открытием таких гостиниц как ibis, Holiday Inn и Ramada Encore в городе появилась более доступная альтернатива».

Открытие гостиницы Fairmont Grand Hotel Kyiv в 2012 году обострило конкуренцию в наиболее дорогом сегменте гостиничного рынка Киева, который к тому моменту уже был представлен отелями Hyatt и InterContinental. В результате предложение в этом сегменте превысило немногочисленный платежеспособный спрос, что привело к снижению среднего тарифа.

Дэвид Дженкинс комментирует: «Несмотря на безвизовый режим для большинства прибывающих путешественников, мы видим, что Киеву еще не удалось в полной мере закрепиться в списке популярных европейских направлений туров «выходного дня». Однако в условиях снижения среднего тарифа и открытия все большего количества доступных гостиничных объектов есть надежда на рост спроса в выходные, что позволит повысить загрузку гостиниц в городе, который по праву может считаться заслуживающим внимания туристическим направлением. Открытие нового терминала в международном аэропорту «Борисполь» и увеличение числа прямых международных рейсов также должны положительно повлиять на гостиничный рынок Киева».