21.08.2012

UTG: торговая недвижимость – самый развивающийся сегмент

15 августа компания UTG провела пресс-конференцию на тему «Что ожидает рынок торговой недвижимости – стагнация или подъем». Во время пресс-конференции Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG, отметил, что на рынке торговой недвижимости Киева в ближайшее время значительно увеличится предложение за счет ввода новых площадей.

Так, на вторую половину 2012 года в Киеве заявлено открытие семи торговых центров общей арендуемой площадью около 223 000 кв.м, что увеличит общее рыночное предложение на 28% до 1 026 000 кв.м. На 2013 год из девяти заявленных к открытию торговых центров наиболее вероятно открытие шести общей площадью 292 800 кв.м. По словам Виктора Оборского, в связи с беспрецедентным вводом нового предложения в ближайшие годы конкурентоспособными и успешными смогут быть объекты, соответствующие ряду маркетинговых, архитектурных и коммерческих аспектов: месторасположение, формат торгового объекта, профессиональная концепция, позиционирование, современная архитектура, набор востребованных у целевой аудитории торговых операторов, грамотное управление.

Виталий Бойко, партнер компании UTG, выразил уверенность, что девелопмент торговой недвижимости по-прежнему остается весьма перспективным бизнесом. Он отметил, что порог вхождения на рынок девелопмента торговой недвижимости будет расти. Для Киева уже сейчас он превышает $50 миллионов. Для проектов, которые планируют стать ключевыми на столичном рынке, он составит порядка $150 миллионов.

По словам Виталия Бойко, большие ресурсы требуют тщательно выверенных вложений, поэтому сейчас очень высоки требования к правильности, уникальности концепции, к качеству самого объекта. Застройщик сегодня нацелен на создание конкурентоспособных проектов, поэтому он все чаще заказывает у консультантов комплексные услуги, полное сопровождение проекта: от проведения исследований, архитектурного проектирования и технического сопровождения, до набора арендаторов и арендно-административного управления объектом.

Евгения Локтионова, директор компании UTG, отметила, что в ближайшее время ожидается увеличение заинтересованности в украинском рынке со стороны иностранных ритейлеров, ранее не присутствовавших в Украине. И рынку уже будет что им предложить, ведь количество качественных торговых площадей, необходимых для выхода международных операторов, стремительно растет не только в Киеве, но и в регионах страны.

В то же время, по ее словам, зарубежные операторы предпочитают работать только с теми брокерскими компаниями, у которых хороший портфель реализованных проектов и есть опыт по выводу новых игроков на украинский рынок.

Как отметил Сергей Заика, менеджер по франчайзингу UTG, реализация торгово-развлекательного центра Ocean Plaza в Киеве стала толчком для перехода рынка на новый, более качественный уровень развития. Одномоментно в рамках данного проекта компания UTG вывела на украинский рынок порядка 40 новых для Украины международных брендов.

Подводя итоги пресс-конференции, все участники выразили уверенность в том, что строить пессимистические прогнозы по развитию рынка сегодня не стоит, сегмент торговой недвижимости в ближайшей перспективе будет оставаться самым развивающимся и, соответственно, инвестиционно привлекательным.