26.10.2012

Объем предложения на рынке торговой недвижимости Киева вырос на 5%



	
	

В III квартале 2012 года рынок торговой недвижимости Киева пополнился одним объектом – торгово-развлекательным центром «РайON» арендуемой площадью 23 000 кв.м. В результате, общий объем предложения на рынке, по данным компании Jones Lang LaSalle, достиг 501 000 кв.м.

Вследствие переноса сроков ввода в эксплуатацию некоторых торговых объектов объем анонсируемого предложения на IV квартал 2012 года уменьшился почти на 20% до 120 600 кв.м. До конца года запланировано открытие таких объектов как ТРЦ Ocean Plaza (арендуемая площадь – 72 000 кв.м), ТРЦ «Мармелад» (40 000 кв.м) и ТРЦ «Полярный» (8600 кв.м). При условии выхода на рынок данных объектов общий объем торговых площадей в столице Украины увеличится по сравнению с 2011 годом на 30% и составит 621 600 кв.м.

В течение 2013 года ожидается открытие пяти качественных торговых объектов, среди которых – районный торговый центр Silver Breeze (16 000 кв.м), торговый центр сегмента «премиум» «Атмосфера» (30 000 кв.м), первый аутлет-центр Kiev E95 Outlet Centre, фаза I (около 16 000 кв.м), а также торговый центр в составе МФК Gulliver (38 000 кв.м). Это позволит увеличить общий объем торговых площадей до 755 000 кв.м (или 270 кв.м/1000 жителей против 179 кв.м/1000 жителей на текущий момент).

Динамика объема качественных торговых площадей Киева

Объем предложения на рынке торговой недвижимости Киева  вырос на 5%

Источник: Jones Lang LaSalle

Наиболее насыщенным торговыми помещениями остается Оболонский район (517 кв.м арендуемой площади ТЦ на 1000 жителей). Высокий потенциал для развития ритейла сохраняет Левый берег (Дарницкий, Днепровский, Деснянский районы), где сосредоточено около 30% строящихся объектов.

Торговые операторы продолжают развиваться как в рамках торговых центров, так и в основных торговых коридорах. К примеру, в 2012 году состоялось открытие магазинов Valentino, Prada, Dolce & Gabbana, Oviesse, Diesel, Napapijri. В дальнейшем ожидается увеличение активности международных операторов, что обусловлено развитием новых качественных проектов торговой недвижимости.

Планы ритейлеров по развитию в Киеве

Профиль Торговые операторы
Продовольственные товары «Амстор», Real
W&B «М.Видео»
DIY OBI
Мужская и женская одежда, обувь Ralph Lauren, Piazza Italia, Playboy, Michael Kors, LC Waikiki, Pepe Jeans, MaxMara Weekend, Baldessarini, Furla, Atelier, Meucci, Camper, s.Oliver, Rebecca Sanver, Marina Rinaldi, bebe, Longchamp, Reiss, Intimissimi, Canzedonia, Concept Club
Развлечения Happylon, Saltus
Парфюмерия и косметика Body Shop
Общественное питание Kentucky Fried Chicken, Subway, Burger King, Dunkin' Donuts, Hesburger

Источник: Jones Lang LaSalle

Доля свободных торговых площадей в Киеве удерживается на низком уровне – около 2,5% от общего объема качественного предложения.

В течение первых трех кварталов 2012 года максимальная ставка аренды торговых площадей оставалась стабильной – на уровне $1176/кв.м/год. До конца текущего года эксперты компании Jones Lang LaSalle не прогнозируют изменения данного показателя.

Алексей Пашунов, заместитель руководителя отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Украине, прокомментировал: «Мы ожидаем, что в 2013 году рынок торговой недвижимости Киева продолжит свое активное развитие. По нашим прогнозам, объем торговых площадей в столице Украины может увеличиться в годовом сопоставлении на 21%. При условии сохранения высокого потребительского спроса мы будем наблюдать дальнейшую качественную трансформацию торговых объектов и укрепление позиций международных компаний на рынке. На сегодня примечательным является и то, что, помимо операторов торговой галереи, интерес к рынку ритейла столицы стали проявлять игроки развлекательно сегмента и сферы общественного питания. При этом в развлекательном сегменте наблюдается не только увеличение числа игроков, но дифференциация форматов».