19.07.2010

Изменения в сфере общественного питания Харькова



	
	

По данным группы компаний «Проконсул» (Харьков), в 2009 – первой половине 2010 года сократилось количество посетителей заведений общественного питания средней и высокой ценовой категории в Харькове. Однако эта тенденция не касается загородных заведений, позиционируемых в категории выше среднего, которые стабильно пользуются спросом.

Наиболее динамично развивающимся форматом заведения общественного питания в 2009 – начале 2010 года стала кофейня. За этот период в городе открылось несколько новых заведений разных ценовых категорий ( «Венская кофейня», Dolce, «Золотой дукат» и др.).

До кризиса украинские и мировые операторы заведения общественного питания предпочитали открытие новых точек в ТЦ и ТРЦ. Однако в последнее время они все чаще рассматривают автономные помещения в центральных районах города. Спросом пользуются помещения площадью 100-200 кв.м в центральной части города под кофейни и кондитерские. Своеобразной «фуд-стрит» стала центральная улица города – Квитки-Основьяненко, где расположены заведения разной ценовой категории: рестораны фаст-фуд, кофейни, лаунж-бары и др.

Диапазон арендных ставок для объектов ресторанного бизнеса в Харькове в зависимости от особенности размещения, составляет $7-20/кв.м/в месяц. По сравнению с пиковым показателем аренды, который был зафиксирован в III квартале 2008 года, снижение арендных ставок составило 42,6% в гривневом эквиваленте.

Со второй половины 2009 года на рынке Харькова увеличилось предложение по продаже помещений под заведения общепита, также появились предложения по продаже действующего бизнеса.

В настоящее время на 100 тысяч жителей Харькова приходится порядка 60 предприятий ресторанного хозяйства. Для сравнения: в США на 100 тысяч населения – около 3,5 тысячи ресторанов, в Канаде – 2,6 тысячи ресторанов.