19.10.2018

Польза и вред образования

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  АРТЕМА БУРБЫ, ПАРТНЕРА  CP AGENCY, КОНСУЛЬТАНТА ПО МАРКЕТИНГУ


В Украине сегодня отсутствует современная система обучения в узких областях, таких как девелопмент недвижимости, например. Все базовые виды образования в высших учебных заведениях не обновляются, не идут в ногу со временем. Как специалист по маркетингу могу отметить, что для маркетолога в любой отрасли, в том числе недвижимости, необходимы базовые знания. Основополагающие закономерности в данной сфере не изменились за последние десять лет. Конечно, есть особенности в области маркетинга в недвижимости – в частности, при разработке концепций торговых и много-функциональных центров. Эти специфические знания можно получить на специальных курсах и обучающих программах в сфере недвижимости. Однако я рекомендую всем, кто хочет работать в этом направлении, получать базовое образование в области маркетинга, в том числе в украинских учебных заведениях.

Маркетинг – это влиятельная сфера, где взаимодействуют компании и потребители. В Украине она недооценена. В сердце маркетинга находится побуждение потребителя купить правильный продукт или сервис, удовлетворяющий его потребности. Маркетинг намного глубже рекламы, это знание того, кем является покупатель, понимание его интересов и поведения, это создание корпоративного имиджа компании и удовлетворение интересов целевой аудитории с помощью корпоративного месседжа.

Профессионалы в сфере маркетинга имеют глубокое понимание сегментов рынка и их динамики, поведения и психологии потребителей, экономических факторов и трендов. Если говорить о руководителях в области маркетинга – они должны владеть широким набором знаний, начиная от аналитики и статистических данных, заканчивая коммуникациями и управленческими навыками. Программа MBA с фокусом на маркетинг позволит получить компетенции, которые можно будет применить не только на украинском рынке, но и в любой другой стране и получить должность высокого уровня в этой сфере. Таким программам можно обучиться в ведущих университетах и бизнес-школах мира, прежде всего США, в том числе они предлагают онлайн-подготовку. Однако, учитывая их стоимость и отношение к профессии маркетолога в нашей стране, это обучение вряд ли будет актуальным для специалистов внутреннего рынка – получив такое образование, маловероятно, что они задержатся в Украине.

Мне близка идея постоянного повышения квалификации уже работающих специалистов, которую практикуют многие украинские компании. Длительное время я работал в одной из крупнейших финансово-промышленных групп Украины. Ее главный акционер инвестировал средства в перманентное обучение сотрудников компании. В том числе благодаря этому там сформировалась сильная команда из лучших специалистов на рынке. Работая в этой группе, мне удалось получить отличное дополнительное образование в IEDC-Bled School of Management (IEDC) – одной из лучших бизнес-школ Европы, которая находится в городе Бледе (Словения). Она предназначена для руководителей, предлагает как 1-3-годичные программы MBA, так и краткосрочные курсы. Школа в том числе разрабатывает кастомизированные программы для компаний.

В Европе можно найти другие многочисленные образовательные краткосрочные и среднесрочные программы, в том числе узкопрофильные, и, конечно же, не только для руководителей. Их стоимость вполне приемлема. К примеру, я в свое время проходил курс обучения в Swiss Marketing Academy, что также было чрезвычайно полезно.


«МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ БИЗНЕСА, ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ И Т.Д., КОТОРЫЕ В НЕИСЧИСЛИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВОДЯТСЯ В КИЕВЕ, ТОЛЬКО ВРЕДЯТ КАК РАБОТОДАТЕЛЯМ, ТАК И РАБОТНИКАМ. КУДА БОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫМИ БЫЛИ БЫ КУРСЫ ПО ПРИКЛАДНЫМ ПРОФЕССИЯМ»


Возвращаясь к украинскому рынку образования, могу отметить, что многочисленные курсы и конференции по построению бизнеса, личностному росту и т.д., которые в неисчислимом количестве проводятся в Киеве, по моему мнению, только вредят как работодателям, так и работникам. Куда более полезными были бы курсы по прикладным профессиям, где специалистов все меньше и меньше. Потому что если все будут лидерами, стартаперами, бизнесменами и т.д. – собственно работать будет некому. К тому же у меня не вызывают доверия спикеры, у которых собственный бизнес далек от того, чему они учат. Зачастую такие мероприятия носят исключительно развлекательный, а не образовательный характер.