14.06.2019

Климатические системы: от теории к практике

Авторская колонка Владимира Степуры, директора компании «Ликонд» (официальный дистрибутор Daikin (Япония) в Украине)

Много лет занимаясь поставкой, продажей и сервисным обслуживанием климатического оборудования, нам часто приходится анализировать и оценивать различные проектные решения и технические параметры такого оснащения от разных производителей на реальных объектах. Мы обратили внимание, что показатели работы инженерных решений, заявленные в каталогах производителей, далеко не всегда обеспечиваются на практике. Это может происходить даже тогда, когда качество и надежность оборудования не вызывают никаких сомнений. В чем же причина?

Дело в том, что в условиях конкретного объекта – торгового центра, гостиницы, склада или промышленного предприятия – на работу техники оказывает влияние целый ряд факторов. Одним из главных является грамотный монтаж и правильная эксплуатация климатической системы.

Например, по итогам мониторинга производителя в одном из магазинов Страсбурга (Франция) из десяти водоохлаждаемых мультизональных систем (общей холодо-производительностью 487 кВт) только четыре работали в оптимальном режиме, четыре – на очень низкой производительности, а две не работали вообще. Это типичный пример неправильного расчета производительности. В итоге, если теоретические коэффициенты энергоэффективности СОР (Coefficient of Performance) и EER (Energy Efficiency Ratio), которые показывают отношение мощности нагрева и охлаждения к потребляемой мощности, составляли 5,74 и 4,92 соответственно, то реальные СОР и ЕЕR достигали только 4,17 и 3,61.

Аналогичная ситуация возникает при неправильном монтаже системы. В таком случае могут появиться замкнутые контуры циркуляции воздуха и повыситься температура конденсации, как результат – потеря производительности, эффективности и повышенный износ оборудования.

Вот почему при выборе климатической системы я советую обращать внимание не только на ее характеристики, но также на опыт той компании, которая будет заниматься ее проектированием, монтажом, запуском и обслуживанием. В этом смысле ключевую роль играет сеть продаж производителя, которая обладает квалифицированным персоналом.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №5(190) июнь 2019.