19.10.2018

«ФДМ Груп»: «Потенциал роста рынка вентилируемых фасадов – 50%»

ФОТО: «ФДМ ГРУП»


КЕМАЛЬ СУЛЕЙМАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ФДМ ГРУП» (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТУРЕЦКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HPL-ПАНЕЛЕЙ GENTAŞ GROUP В УКРАИНЕ И РЯДЕ ДРУГИХ СТРАН), РАССКАЗЫВАЕТ, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РОСТ РЫНКА ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ 50% И КАК МАТЕРИАЛ ТАКИХ ФАСАДОВ ПОМОГАЕТ СНИЖАТЬ РАСХОДЫ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ.


Текст: Марина Паралюш


Дайте Вашу оценку современной ситуации на украинском рынке вентилируемых фасадов.

Рынок вентилируемых фасадов Украины в последние 5-7 лет демонстрирует положительную динамику. Согласно нашей статистике с 2016 по 2017 год он вырос на 65-70%. Мы оцениваем объем этого рынка примерно в 2,5 миллиона м2 ежегодно. Застройщики отдают предпочтение фасадам зарубежного производства, только 30-35% используемых материалов являются украинскими.


Кто является лидером поставок вентилируемых фасадов в Украину?

В период с 2012 по 2016 год однозначно лидировал Китай. На то время критерий был единственным – цена. С 2016 года заказчики начали интересоваться в первую очередь качеством, гарантией и эксплуатационными характеристиками материала, его происхождением. Это объясняется тем, что ранее основным сектором, где применялся вентилируемый фасад, было частное домостроение – виллы, коттеджи, др. В случае каких-либо проблем его замена особой трудности не составляла. Сейчас основной сектор применения вентилируемых фасадов – это коммерческие здания. Замена некачественного материала на таком объекте, например, многоэтажном бизнес-центре, будет затратной.


Каков прогнозируемый рост рынка на 2018 год?

В текущем году динамика отрасли будет скромной – 20% против практически 70% в 2017 году. По моим оценкам, потенциал роста сектора вентилируемых фасадов – 50% ежегодно при условии утверждения программы реновации устаревшего и аварийного фонда, который составляет почти половину рынка недвижимости страны.


Изменился ли состав игроков на украинском рынке вентилируемых фасадов за последние годы?

Несколько представителей иностранных компаний покинули украинский рынок или перепрофилировались. Причиной этoго, вероятно, послужили внутренние обстоятельства, однако я уверен, что в 70-80% случаев это произошло в результате непрофессионального подхода со стороны других игроков. К сожалению, в Украине нет культуры конкуренции не только в нашей отрасли, но и в других бизнес-секторах. Некоторые предприятия используют «грязный механизм», чтобы завоевать рынок, например, демпингуют за счет низкого качества материала и монтажных работ. Такие фирмы остаются абсолютно безнаказанными и не отдают отчета в том, чем это закончится для рынка и страны в целом. Я уверен: чем быстрее Украина уйдет от классической советской фасадной системы, тем быстрее она начнет экономить на энергоносителях. Вентилируемые фасады повышают энергоэффективность зданий, а значит, снижают расходы на их отопление. Однако достичь таких результатов нельзя за счет некачественных материалов и комплектующих и нарушенной технологии монтажа.


Какие позиции занимает Ваша компания на украинском рынке вентилируемых фасадов?

Если говорить о направлении поставок панелей в Украину – мы занимаем второе место в стране, а если об инсталляции материалов, то в этой отрасли мы входим в ТОП-10 компаний.


cp_18255a.jpg

Коттеджный городок  Riviera  Zoloche (Киевская область)

ФОТО: «ФДМ ГРУП»


На какие сегменты недвижимости приходится наибольшая доля среди Ваших заказов?

Мы ведем деятельность по всей территории Украины и работаем с объектами различного назначения. В 2015-2016 годах среди проектов у нас однозначно лидировал частный жилой сектор. В 2017 году к нашим заказам добавились спорткомплексы. К примеру, мы установили интерьерные панели и сантехнические кабины в Дворце спорта «Юность» в Запорожье, это была совместная работа с региональным партнером-инсталлятором. В нынешнем году большинство наших проектов являются коммерческими. Кроме того, на данный момент мы ведем переговоры с частными школами и клиниками.


Назовите крупнейшие проекты недвижимости, в которых участвовала Ваша компания.

Самый крупный проект в истории нашей компании находится в работе – это здание Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины, расположенное в Борисполе (Киевская область). Объем работ составляет около 16 000 м2. Сложность проекта заключается в том, что мы делаем внутреннюю отделку на предприятии, которое не закрывается ни на секунду, и это значительно влияет на скорость выполнения задач.

Крупнейший жилой проект – коттеджный городок Riviera Zoloche (Киевская область), работу над которым мы начали в конце 2016 года, а завершили в мае 2017 года. Он отличается от многих других коттеджных городков тем, что находится возле источника воды. Этот проект показателен с точки зрения правильного применения материалов. Максимальная близость к воде – это потенциальная опасность для любого материала. Благодаря тому, что заказчик дал нам абсолютную свободу, мы выполнили работу до последней мелочи правильно. Мы довольны результатом, поскольку за два года к нам не поступило ни одного обращения по гарантии.


Какие преимущества у компании «ФДМ Груп» перед другими игроками рынка?

Заказчикам не всегда нравится правда, поэтому они предпочитают работать с компаниями, заявляющими заниженную сумму. Однако впоследствии они платят больше, поскольку исполнители, сделав половину работ, требуют заплатить еще раз для того, чтобы завершить проект. Это не наш метод. Наш главный инструмент – это правдивая и справедливая цена. У нас выработана определенная ценовая политика, которой мы придерживаемся не один год. Мы не снижаем стоимость и не удешевляем работы, поскольку это приведет к потере качества. Для нас это неприемлемо, поскольку мы передаем гарантийные обязательства производителя материала и даем два года гарантии на свою работу. Конечно, мы делаем скидки при крупном заказе. К тому же, мы стараемся создать максимально комфортные условия для клиентов, привлекая различных специалистов: конструкторов, визуализаторов, грузчиков, др. Таким образом, все организационные моменты мы берем на себя, чтобы человек, заключивший с нами договор, не переживал о подобных мелочах.


HPL-панели, из которых изготавливаются вентилируемые фасады, также применяются и в интерьере, и производстве мебели. Какие объемы заказов приходятся на направление интерьера и мебели?

Мы работаем на рынке более 10 лет как монобрендовая и узконаправленная компания. Все элементы интерьера и мебели изготавливаются из HPL-панелей компании Gentaş Group. Мы работаем только с одним производителем, поскольку являемся его эксклюзивным представителем в Украине, Польше и странах Прибалтики. Фасады из HPL-панелей представляют 80% нашей деятельности в Украине, остальные 20% занимает направление интерьера и мебели. Как официальный представитель завода мы импортируем в Украину листовой материал и обрабатываем его в Киеве на собственном производстве.

По второму направлению нашими заказчиками были сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s – мы монтировали фасад некоторых объектов, выполнили часть интерьера и изготовили уличную мебель, в ТРК «Проспект» (Киев), ТРЦ Victoria Gardens (Львов) и магазинах H&M в ТРЦ Lavina Mall и SKY MALL (оба – Киев) мы занимались установкой сантехзон и перегородок и рядом других работ.


cp_18255b.jpg

ТЦ «Уницентр» (Киев)

ФОТО: «ФДМ ГРУП»


Компания уже два года работает на рынке Польши. Насколько большой штат сотрудников в польском офисе?

В польском офисе работает семь руководителей проектов, четверо из которых – украинцы. Изначально мы искали локальных специалистов, однако в связи с тем, что многие профессионалы эмигрировали из Украины в Польшу, сложилась подобная ситуация. На сегодняшний день количество проектов в Польше в 3-4 раза больше, чем в Украине, при этом в украинском офисе и на производстве у нас работает около 30 человек.


Над какими проектами Вы сейчас работаете на польском рынке?

Количество проектов, в которых мы участвуем в Польше, увеличивается. Это объекты различного назначения. Например, недавно был завершен монтаж вентилируемого фасада отделения полиции в Катовице. Среди текущих и перспективных проектов – несколько жилых комплексов в Кракове, Вроцлаве и Варшаве. Кроме того, подписан договор с государственной больницей.


Какова стратегия развития компании на краткосрочную перспективу?

Мы составили определенный план на 2018 год и на данный момент сосредоточены на его выполнении. В нынешнем году мы улучшили техническое обеспечение компании для увеличения объемов производства и повысили оперативность доставки материалов заказчикам. В 2019 году планируем усилить влияние на рынке вентилируемых фасадов Украины. Мы намерены расширить штат и начать сотрудничество с другими компаниями, в частности хотим привлечь молодых конструкторов, инженеров, проектантов, руководителей проектов и других специалистов и обучать их. На польском рынке мы будем придерживаться такой же стратегии. ℗

Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №9(182) октябрь 2018.