25.05.2018

Facility-менеджмент: европейские услуги для украинского рынка

FACILITY-МЕНЕДЖМЕНТ ПОЛЬЗУЕТСЯ АКТИВНЫМ СПРОСОМ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ЗА РУБЕЖОМ, В УКРАИНЕ К ПОДОБНЫМ УСЛУГАМ ВСЕ ЕЩЕ ОТНОСЯТСЯ С ПРЕДУБЕЖДЕНИЕМ. ПОЧЕМУ БИЗНЕСАМ НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ОТДАВАТЬ НЕПРОФИЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА АУТСОРСИНГ – ОБ ЭТОМ РАССКАЗАЛ ЕВГЕНИЙ КОСТИН, МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА OKIN FACILITY UKRAINE.


В Украине корпоративные заказчики еще мало пользуются услугами facility-менеджмента, решая задачи по управлению своими офисами собственными силами. Связано ли это с какими-то мифами и предубеждениями?

Один из мифов – это боязнь предприятия потерять контроль над вспомогательными и техническими службами. Если уборка помещений в 90% случаев передается во внешнее управление без особых трудностей, то техническая служба, как правило, передается подрядчику либо с большими опасениями, либо остается под собственным контролем компании.

Также существует миф о том, что прямой контроль и собственный штат персонала гарантирует предприятию бесперебойное и безопасное функционирование инженерных сетей. Тем не менее, практика показывает, что чем больше компания уделяет внимание основному бизнесу и меньше «распыляется» на вспомогательные службы, тем выше эффективность ее работы и существеннее экономия расходов. Главное, что необходимо понимать: для поставщика facility-услуг все вспомогательные задачи предприятий являются основным бизнесом, а значит, ему уделяется основное внимание со всеми вытекающими отсюда ответственностями и гарантиями.


В чем выгоды от передачи задач по управлению офисом на аутсорсинг?

Основная выгода – это избавление от непрофильной деятельности. За всю организацию функционирования офиса в этом случае отвечает одна facility-компания. Вместо десятков соглашений и документов, бесконечного поиска необходимых товаров и услуг, подбора и управления обслуживающим персоналом составляется один рамочный договор и выделяется одно контактное лицо для коммуникации с заказчиком и решения всех вопросов. К основным выгодам можно отнести ответственность facility-компании, ведь от качественного и своевременного предоставления услуг зависят ее репутация и развитие.


177_5.jpg


Какие компании уже пользуются услугами facility-менеджмента от OKIN FACILITY?

Заказчики OKIN FACILITY – это в основном иностранные компании и крупные украинские предприятия, которые понимают суть facility-менеджмента. Нашим клиентам крайне важны прозрачность подрядчика, его открытость и ответственность за выполненную работу, не говоря уже о соблюдении налогового и трудового законодательства, законодательства по охране труда – это наши принципы априори. За время работы  OKIN  FACILITY на украинском рынке мы реализовали более сотни проектов по организации офисного пространства, внедрению систем управления хозяйственными и техническими службами зданий, а также систем Help Desk, DRIVE!, IoT. На сегодняшний день в нашем обслуживании находится более 0,5 миллиона  м2 помещений и около 6 миллионов м2 прилегающих территорий.


Какие опции включает услуга facility-менеджмента для офисов? Может ли клиент выбирать только определенные услуги?

Для нас не имеет значения объем предоставления услуг: это может быть как офис площадью 100-200 м2, так и промышленный гигант площадью в сотни гектаров. Есть заказчики, которые пользуются только услугой уборки, а есть объекты, на которых мы предоставляем десятки различных вспомогательных сервисов, начиная от ухода за растениями и доставкой воды и заканчивая услугами по перепланировке офиса, пассажирскими перевозками, организацией питания сотрудников и раздельному сбору отходов.


Насколько Вы гибки в предоставлении услуг заказчику, адаптации под его потребности и финансовые возможности?

Компания OKIN FACILITY предлагает решения по организации комфортного рабочего пространства и приходит на помощь в разрешении ситуаций вне зависимости от имеющегося бюджета. Если заказчик ставит перед нами задачу, то все наши подразделения работают над ее решением для достижения желаемого результата, придерживаясь стандартов ISO и OHSAS. ℗

www.okinfacility.ua