17.05.2019

Елизавета Юрушева: «Новые направления деятельности всегда держат в тонусе»

В ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА ЕЛИЗАВЕТА ЮРУШЕВА РАБОТАЕТ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ОНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЯЕТ ОДНИМИ ИЗ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ОТЕЛЕЙ КИЕВА – FAIRMONT GRAND HOTEL KYIV И RIVIERA HOUSE. ПОМИМО ЭТОГО, СЕГОДНЯ В СФЕРУ ЕЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВХОДИТ СОВЕРШЕННО ИНОЕ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЕ – ЗАПУСК НОВОЙ ДЛЯ УКРАИНЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ДОМОВ ИЗ CLT-ПАНЕЛЕЙ.

Текст: Татьяна Антонюк


В начале текущего года Вы завершили проект реконструкции отеля «Ривьера». В январе он открылся под вывеской Riviera House. Что представляет собой отель сегодня и на какую аудиторию ориентирован?

Работы по реконструкции длились полтора года. Как было изначально, так и до сих пор Riviera House – это бутик-отель. Архитектура здания практически не изменилась. В ходе работ по обновлению уменьшился номерной фонд на пять комнат, располагавшихся на седьмом этаже – сейчас он почти полностью отведен под ресторан. На данный момент в гостинице представлено 65 номеров в шести категориях.

Однако главное, что произошло в результате реконструкции – это изменение интерьера и уровня услуг. Мы ушли в другое направление дизайна, в более персонализированный сервис и будем постоянно добавлять новинки, которые есть на рынке гостеприимства. Например, консьерж-боты, работающие по Viber и Telegram, более развитые социальные сети, больше предложений по консьерж-услугам для помощи клиентам в планировании своего дня. Иными словами, мы делаем основной акцент на уникальный комплекс сервисов, которые, например, невозможно предложить в крупной гостинице. Поэтому будем развиваться в данном нишевом направлении и выстраивать настоящий бутик-отель с бутик-сервисом.

Если говорить о категории, Riviera House относится к пятизвездочным гостиницам, но с тем отличием, что у нее меньше номерной фонд и она бутиковая. Ее ценовой сегмент находится примерно в том же диапазоне или немного ниже, что и у крупных пятизвездочных отелей, как, например, Fairmont Hotels & Resorts.


Riviera House и Fairmont Grand Hotel Kyiv – конкуренты или все же работают в синергии?

Все зависит от точки зрения. С одной стороны, конкуренция присутствует, поскольку оба отеля расположены рядом и относятся к категории пять звезд. В то же время они отличаются подходами в работе с гостями. В реальности мы видим, что человек, предпочитающий сетевые отели, выберет Fairmont Grand Hotel Kyiv и вряд ли захочет поселиться в Riviera House. Клиенты, ценящие персонализированный сервис, не остановятся в крупной гостинице. Кроме того, мы тематически разделили рестораны в этих объектах – в одном представлено азиатское направление, в другом – европейское. Тем самым, я считаю, мы предлагаем больше возможностей на рынке, чтобы клиент мог определиться и выбрать что-то для себя.

Кроме того, помимо Riviera House и Fairmont Grand Hotel Kyiv в нашем портфеле есть четырехзвездочный Alfavito и пятизвездочный InterContinental Kyiv. Все они работают в отличных друг от друга концепциях. Таким образом мы обеспечиваем широкий спектр предложения, а клиент пусть сам выбирает наиболее подходящий вариант.

195_101.jpg

Ресторан KAMA, располагающийся на 7-м этаже отеля  Riviera House

ФОТО: RIVIERA HOUSE


Кто управляет гостиницами Alfavito и InterContinental Kyiv?

Отелем Alfavito занимается моя мама, а моя сестра управляет InterContinental Kyiv. Я руковожу гостиницами Riviera House и Fairmont Grand Hotel Kyiv. Однако все отели входят в наш семейный бизнес, и я отношусь к ним как общему детищу. Просто каждый на своем месте отвечает за результативность работы объектов. Дополнительно я занимаюсь промышленностью, которая есть у нас в группе.


Какие у Вас цели и планы на 2019 год, если говорить об управлении отелями?

В ближайших планах – расширение SPA-центра и обустройство летней площадки в Fairmont Grand Hotel Kyiv.


А каковы в целом ожидания от текущего года?

Сложно что-то прогнозировать без понимания развития ситуации на текущий год, который достаточно нестабилен из-за президентских выборов и поэтому непростой для бизнеса.


Многие отельеры акцентируют внимание на важности продвижения страны или отдельного города на мировой арене. По Вашим оценкам, насколько активно продвижение Киева как туристического и делового направления?

Сейчас в международном информационном поле Украина чаще всего проявляется в политической тематике. Хорошо ли это влияет на гостиничный бизнес, хотят ли на фоне этого ехать к нам иностранные граждане – это вопрос. Судите сами, в основном темой номер один является война. Это не привлекает, а отпугивает потенциальных туристов. Тема номер два – выборы президента, что также добавляет мало оптимизма, а лишь усиливает опасения и неопределенность. На мой взгляд, лучше направить силы на продвижение страны, когда ситуация улучшится и стабилизируется.


Общаетесь ли Вы с управляющими других гостиниц Киева? Есть ли среди отельеров практика объединять усилия для поддержки или продвижения гостиничной индустрии?

Безусловно, мы все между собой общаемся. Однако среди отельеров нет профильного клуба, чтобы совместно что-то продвигать. Думаю, во многом это связано с очень натянутыми отношениями и сложностями работы на рынке из-за его сравнительно небольших размеров.


Некоторые игроки рынка недвижимости говорят о возросшем интересе к Киеву и региональным городам со стороны зарубежных гостиничных операторов. Согласны ли Вы с такими заявлениями?

На данный момент у меня нет подобных ощущений. Сейчас бизнес в Украине находится в режиме standby – все ждут, что будет дальше. Из моей практики я знаю, что у нас в стране все может кардинально измениться в любой момент.

Конечно, зарубежные операторы обращают внимание на наш рынок. В то же время зачастую их интерес базируется на желании привлечь инвестиции в создание своих проектов. Но помимо этого необходимо знать специфику нашего гостиничного рынка. А она такова, что сейчас в Киеве нет места для еще одного пятизвездочного отеля. В связи с чем, даже если бы нам предложили открыть новый такой объект, я первой ответила бы «нет», поскольку нет рынка. Кроме того, учитывая тот факт, что пятизвездочный отель строится пять лет, должна быть возможность четкого планирования на это время. Такие инвестиции необдуманно не делаются. Есть смысл построить в Киеве новые трех-звездочные гостиницы или хостелы, и то только когда ситуация в стране стабилизируется.


Какие факторы могли бы активизировать рынок гостиничной недвижимости?

Стабильная ситуация в стране, устойчивая валюта, уверенность в завтрашнем дне. Довольно банально и просто звучит? Однако стабильность – это именно то, что необходимо бизнесу. А у нас ее пока как раз нет.


Есть ли у Вас планы развивать другие направления деятельности, не связанные с отельной индустрией?

Я воплощаю в жизнь идеи и требования собственника бизнеса, и на самом деле очень здорово, когда человек, на которого ты работаешь – твой отец (Леонид Юрушев – предприниматель, в сферу бизнес-интересов которого входят коммерческая недвижимость, изготовление строительных конструкций, др. – ред.). Сейчас я занимаюсь очень интересным и отнюдь не женским проектом – создаю бизнес-структуру нового направления производства сборных домов из дерева. Как известно, у нас есть деревообрабатывающий завод, лесопильная компания, изготовление МДФ-плит, ламината, паркета и дверей. На фоне этого мы развиваем направление, которое еще не представлено в Украине, а именно сборные дома из CLT – это прогрессивная технология производства деревянных панелей, которая сейчас применяется во всем мире. Моя цель – внедрить новый продукт на украинском рынке и также продавать на экспорт.


Значит ли это, что Вы будете работать на рынке не только как производитель материалов для домостроения, но и как девелопер жилой недвижимости?

Мы выступим в роли поставщика нового продукта – сборных домов из CLT-панелей, и любой девелопер сможет заказать их у нас. При этом работы по сборке занимают мало времени и выполняются непосредственно на строительной площадке. А главное, CLT – самый лучший экологически чистый материал, который присутствует сейчас на международном рынке.

Лично для меня этот проект как вызов. Я давно в отельном бизнесе, но в производстве раньше занималась только маркетинговыми вопросами. В настоящее время в мои компетенции входят создание структуры предприятия, системы продаж, финансы, другое. Надеюсь, уже через год смогу рассказать больше подробностей. При этом я продолжу заниматься гостиничным направлением.


Где будет находиться производство нового материала?

В Коростене Житомирской области. В этом городе у нас есть крупный завод, который, к слову, знаменит даже в Европе, поскольку построен известным немецким инженером с использованием самых современных технологий.

195_100.jpg

Номерной фонд бутик-отеля  Riviera House составляет 65 номеров

ФОТО: RIVIERA HOUSE


На каком этапе находится данный проект?

Сейчас идет формирование штата сотрудников, в том числе мы привлекаем экспатов. Моя задача – создать сильную команду, запустить производство и сбыт. Как я буду вовлечена в данный бизнес после – не могу ответить.


Как удается совмещать работу в разноплановых бизнес-направлениях?

Бизнес, будь то отели или производство, построен по сходным законам. Везде есть матрица цифр, разрабатывается план и бюджет. Если в гостиничной индустрии в основном работа построена на взаимодействии с людьми, то на производстве делаются иные акценты, например, на способах вложений в оптимизацию затрат.

За время профессиональной деятельности я занималась несколькими бизнесами, в том числе fashion-направлением. Имея такой обширный опыт, пришло осознание: все, что мне необходимо – чтобы всегда менялись проекты. Как у любого человека, у меня бывают моменты «выгорания», однако новые направления деятельности всегда держат в тонусе. И как раз в производстве есть новые интересные для меня моменты. С уверенностью могу сказать: мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь.

195_102.jpg

Работы по реконструкции  бутик-отеля Riviera House длились полтора года

ФОТО: RIVIERA HOUSE

Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №4(189) май 2019.