17.04.2019

Будущее ТРЦ Gulliver: стратегия развития и планы

На сегодня одной из самых важных задач для проекта торговой недвижимости является формирование успешной стратегии. Ритейл переживает очередной переходный этап: растет доля онлайн-шопинга, потребители все чаще рассматривают торгово-развлекательные центры не как место для покупок, а как пространство для отдыха, встреч и развлечений. Как удержать интерес посетителей и выдержать усиливающуюся конкуренцию на рынке? Для этого необходимо учитывать не только концепцию ТРЦ, целевую аудиторию и зону охвата, но и влияние новых трендов. Сейчас изменения происходят все быстрее и чаще, и для формирования стратегии на будущее важно учитывать такие факторы, как:

  • усиление эмоциональной составляющей;
  • изменение портрета покупателя и покупательского поведения – смена поколения Y на поколение Z (миллениалы);
  • переход на использование цифровых и интерактивных решений, повышающих конверсию и привлекающих внимание избалованного потребителя;
  • трансформация такого формата, как ТРЦ, в место времяпрепровождения и культурный центр.

Изменения, которые Gulliver запланировал на самое ближайшее время, касаются трех направлений:

  • Впечатление является очень сильным оружием. Оно объединяет различных участников процесса покупки в единое сообщество, но в то же время позволяет им выбрать свой уникальный путь. Поэтому в ближайшее время современным ТРЦ необходимо создать условия для получения впечатлений через атмосферу внутри и вокруг них. Для этого потребуется задействовать все доступные каналы коммуникации и не бояться выходить за пределы здания в городскую среду, осваивая пространство мегаполиса и даже формируя его, что Gulliver и сделает в ближайшее время.

  • Смена формата взаимодействия с посетителями. Новые ТРЦ должны сделать все, чтобы на их площадке захотелось остаться как можно дольше. В будущем выиграют те, которые предложат посетителю культурные развлечения и комфортное пространство, где человек сможет социализироваться. Ведь уже совсем скоро уникальное предложение офлайн-площадок будет формироваться не продуктом, а досугом и развлечениями.

  • Диджитализация и рост интернет-продаж приводят к тому, что новое поколение потребителей становится более разборчивым. Однако пока могу сказать с уверенностью, что в Украине замещение офлайн-шопинга онлайном не грозит. Чтобы победить в гонке за покупателя, важно планировать работу на несколько шагов вперед и уже сейчас применять необходимые меры, например, отвечать требованиям миллениалов, «заточенных» на интерактив и геймификацию. Интерактивные вывески, цифровые витрины и видеостены – теперь это уже не входит в раздел развлечений, а является must have. Торговые центры уже в самое ближайшее время не должны представлять своей жизни без интерактивной навигации, ведь она начинает оказывать прямое влияние на конкурентоспособность. Так, наиболее продвинутые программы позволят не только рассчитать маршрут до выбранного магазина, но и вызвать такси, купить билеты в кино, определить место для автомобильной парковки. В скором времени в Gulliver планируется внедрение чат-бота, который упростит навигацию, покупки и времяпрепроводжение в ТРЦ.

Чтобы соответствовать требованиям современного покупателя и сохранять к себе его интерес, ТРЦ должны смотреть вперед, начинать менять свой облик, быть креативными и не бояться пробовать новые форматы.


Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №3(188) апрель 2019.