Все пути ведут в «ВАВИЛОН»




Виктор Завизен, руководитель проекта «Вавилон-1»
фото: Максим Кукало

Как показывает опыт девелоперов, наиболее высокой рентабельностью обладают торговые объекты, имеющие в своей структуре, наряду с непосредственно торговыми площадями, широкий спектр заведений развлекательного плана. В Киеве эта практика распространена, но в Днепропетровске формат торгово-развлекательного центра еще в новинку (действующим в городе ТРЦ «в чистом виде» пока можно назвать разве что «Grand Plaza»). Именно поэтому проект «Вавилон-1» корпорации «Логос» особенно интересен. Помимо собственно торговли, девелопер планирует разместить в комплексе киноцентр – мультиплекс с 6-ю залами площадью 2416 м2, не имеющий аналогов в Днепропетровске. Мы попросили Виктора Завизена, руководителя проекта «Вавилон-1», представить свой объект.
CP: Расскажите о планировке пространств «Вавилона-1».
Планировочная структура ТРЦ «Вавилон-1» выполнена по традиционной схеме использования крытых пассажей (торговых улиц). Кольцевая схема главного пассажа с включением в него группы вспомогательных определяет общую компоновку центра. Основной доступ к магазинам, предприятиям сферы обслуживания и другим компонентам объекта осуществляется изнутри центра.
CP: Чем будут представлены якорные и дополнительные объекты центра?
К основным объектам ТРЦ «Вавилон-1» относятся: супермаркеты, киноцентр, блок экспресс-питания, детский городок. Перечисленные структурные акценты играют первостепенную роль в организации пешеходных потоков, поэтому им отведено определенное место в общей концепции центра.
Дополнительными объектами выступают небольшие по площади магазины, бутики, киоски, сервисные пункты, которые равномерно заполняют общее пространство и размещаются вдоль путей движения посетителей между входами в комплекс и объектами основного притяжения. В зависимости от пожеланий арендаторов, пространства этих помещений могут легко трансформироваться.


    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    

ТРЦ «Вавилон-1», ул. Маршала Малиновского, Днепропетровск
ДевелоперООО «Логос-Инвест»
Проектная организацияООО «Дольник & Ко»
ПодрядчикиООО «Экострой», ООО ЭМП «Элтик», ООО «Днепростальпром» и др.
Начало строительства2003 год
Ввод в эксплуатацию (ориентировочно)Ноябрь 2004 года
Общая площадь объекта20 088 м2
Торговые площади12 500 м2
Парковка600 машиномест
Арендные ставкиСредняя арендная ставка около $28/м2/в месяц
Целевая аудитория торговлиСредний класс

CP: Как вы поступаете, если заказчик желает получить планировку пространства с нестандартным размещением юнита?
На этапе планировки помещений и проведения отделочных работ мы просим арендаторов предоставить архитектурно-планировочное задание.
Пожелания по созданию дополнительных перегородок и коммуникаций будут удовлетворены, только если это не противоречит стилю и интерьеру всего комплекса.
Для администрации и обслуживающего персонала центра «Вавилон-1» запланированы офисные и бытовые помещения, которые размещаются
на первом и втором уровнях башен. Предусмотрены также блоки общественных туалетов, помещения для уборочных машин и инвентаря, мастерские по ремонту оборудования центра и т.д.
Круглосуточная охрана здания осуществляется централизовано системами видеонаблюдения, также есть пожарная сигнализация.


Строительная площадка ТРЦ «Вавилон-1» (январь 2004 года)
фото: Максим Кукало

CP: Какого уровня заполненности площадей арендаторами вы ожидаете, сколько договоров уже подписано?
Сегодня, на уровне предварительных договоренностей, «Вавилон» заполнен арендаторами на 60%. Сотрудники компании активно работают с потенциальными арендаторами. Мы намереваемся обеспечить 100%-е наполнение комплекса арендаторами к моменту открытия.
CP: Процесс проперти- и фасилити-менеджмента «Вавилона», очевидно, будет осуществляться специализированной сервисной компанией?
Да, будет сформирована отдельная сервисная компания, которая займется обслуживанием центра и вопросами его эксплуатации. При этом еще до открытия комплекса мы планируем совместно с торговыми операторами проведение рекламных акций «в одном ключе».
Мы стремимся учитывать пожелания наших партнеров и делать условия их работы максимально удобными и комфортными. Также операторам, пришедшим из других городов на днепропетровский рынок, будет оказана помощь в проведении рекламных кампаний и акций.
CP: Почему именно Днепропетровск стал первым городом, где ваша компания строит ТРЦ столь крупного масштаба?
Основная причина в том, что главный офис нашей корпорации расположен в Днепропетровске, и развитие именно своего региона для нас наиболее приоритетно. И потом, после проведения маркетинговых исследований мы установили, что Днепропетровск представляет собой рынок, потребности которого вполне соответствуют центру такого формата, как «Вавилон».
CP: Расскажите немного о планах «Логоса» касательно дальнейшего развития торговой недвижимости.
Привычная схема развития подобных проектов такова: сначала Киев, потом – другие города-миллионники. В нашем случае развитие начинается с Днепропетровска, затем мы планируем выход и на киевский рынок. В Днепропетровске на сегодняшний день у нашей компании в стадии разработки находятся уже шесть объектов. Все они проектируются в различных форматах.


Проектный макет ТРЦ «Вавилон-1»
фото: «ЛОГОС-ИНВЕСТ»

CP: Сейчас среди жителей города идет активное обсуждение будущего центра. И часто звучат не совсем лестные отзывы об архитектуре «Вавилона-1», о его внешнем виде. Что вы можете сказать по этому поводу?
Мне нравится, что обсуждение архитектурного решения нового ТРЦ в нашем городе продолжается, даже если отзывы не всегда лестные.
Намного хуже, если бы люди оставались равнодушными к нашему проекту. Я уверен – комплекс «Вавилон» со временем сможет завоевать доверие у наших потребителей.


ДНЕПРОПЕТРОВСК. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ В НАРОДНОМ ФОРМАТЕ
На сегодняшний день население Днепропетровска составляет порядка 1 миллиона 64 тысячи человек. Уровень покупательской способности населения, по оценкам маркетологов, составляет около $100 миллионов в год, из которых 50% приходятся на центральную часть города, где расположено большинство объектов торгово-развлекательного формата.
Сегодня в Днепропетровске полным ходом реализуется программа борьбы с многочисленными стихийными рынками, ставшими в последнее десятилетие неотъемлемым атрибутом всех городов Украины. С одной стороны, тенденция понятна – базары давно уже утратили свою актуальность для среднего класса. Но с другой стороны, этот формат востребован людьми, уровень дохода которых ниже среднего.
Вариант решения этой проблемы и совмещения обеих концепций предлагает ТЦ «Золотые ворота». В структуре данного торгового комплекса один зал (около 800 м2) планируется отвести именно под торговлю такого плана.
Изюминка концепции: стиль зала концептуально должен соответствовать стилю традиционного базара. Гипсокартонные стены и пол из керамической плитки, по мнению девелопера, являются оптимальным решением, отвечающим запросам предпринимателей самых различных направлений.