«Укринтел»: «Профессионализм украинских архитекторов не уступает зарубежным»

Анастасия, расскажите, пожалуйста, о компании «Укринтел». Компания «Укринтел» выполнила архитектурное проектирование и технический надзор МФК Khortitsa Palace (Запорожье), в структуру которого входят гостиница Four Points by Sheraton и офисный центр Фото: «УКРИНТЕЛ» Анастасия Семенец: «Укринтел» – группа компаний, основанная в 1999 году. В ее структуру входят предприятия «Укринтел», специализирующееся на архитектуре и дизайне, и Ukrintel Construction, основным видом деятельности которого является производство рекламных конструкций и мебели. Это направление мы открыли в 2008 году. Штат группы компаний насчитывает 18 сотрудников офиса – дизайнеры, менеджеры, административный персонал, еще 15 человек работают на производстве – это специалисты по рекламным конструкциям и мебели. В сегменте дизайна и архитектуры компания предоставляет широкий спектр услуг: дизайн интерьеров, архитектурное проектирование, инженерное проектирование, спецификация и комплектация, авторский и технический надзор. Мы работаем как с частными заказчиками, так и с коммерческими объектами. Ukrintel Construction развивает два направления: производство рекламных конструкций (внешних и внутренних вывесок, указателей, стендов, декораций, POS-материалов) и корпусной мебели (эксклюзивные модели для частных заказчиков и объектов). Какие услуги компании и в каких сегментах недвижимости сегодня являются наиболее востребованными? Александра Манакова, главный архитектор ГК «Укринтел» Фото: «УКРИНТЕЛ» Александра Манакова: На сегодняшний день наиболее востребованы архитектурные услуги в сегменте торговой недвижимости. В частности, на данный момент мы одновременно ведем работу по трем проектам торгово-развлекательных центров, включая производство рекламных конструкций, различных типов вывесок (большие накрышные и фасадные, внутренние навигационные) как для объектов в целом, так и для ритейла. Популярны также частные заказы – дома и квартиры. В работе у нас постоянно находится 3-4 объекта. Назовите основные реализованные проекты компании. Над какими проектами Вы работаете сейчас? Анастасия Семенец: Компания «Укринтел» занималась архитектурным проектированием и техническим надзором многофункционального комплекса Khortitsa Palace (Запорожье), в структуру которого входят гостиница Four Points by Sheraton и офисный центр. Вывески и навигационные указатели для данного объекта разработала компания Ukrintel Construction. Объем работ для уже реализованного ТРЦ FABRIKA в Херсоне и строящегося ТРЦ Lubava в Черкассах включал дизайн интерьеров, архитектурное проектирование, изготовление декораций и вывесок. Анастасия Семенец, директор по маркетингу и развитию ГК «Укринтел» Фото: «УКРИНТЕЛ» Также компания участвовала в проекте ТРЦ Ocean Plaza в Киеве. Для этого комплекса нами были изготовлены фасадные и внутренние вывески, навигационные указатели. Работы по дизайну и архитектурному проектированию выполнены для проекта эко-гостиницы в городе Миргород (Полтавская область) и многофункционального комплекса Eco Mall в Луганске, включающего ТРЦ и 3-звездочную гостиницу. На данный момент в работе на разных стадиях находятся ТРЦ в разных регионах Украины. В мебельном направлении наиболее крупными на данный момент являются два проекта – производство мебели для боулинг-клуба Lucky Strike и катка, также реализован проект по изготовлению мебели для компании «Vegas Украина». Назовите своих основных партнеров и заказчиков на украинском рынке. Приходилось ли Вам работать с зарубежными заказчиками? Анастасия Семенец: Среди основных заказчиков группы компаний «Укринтел» – такие компании как «Будхаус Групп», «Мобил 1», TopShop («Студио Модерна»), «К.А.Н. Девелопмент». Также мы работали с зарубежными заказчиками в пределах СНГ. ТРЦ Ocean Plaza в Киеве Фото: «УКРИНТЕЛ» Сотрудничаете ли Вы с украинскими или зарубежными архитектурными бюро? С кем, по Вашему мнению, проще работать? Анастасия Семенец: Сотрудничество с зарубежными дизайнерами мы осуществляли при работе над проектом гостиници Four Points by Sheraton в Запорожье – мы работали с архитектурным бюро JOI-Design (Германия). Это очень важное и полезное для нас сотрудничество. Отлаженность работы, четкость постановки задач, сроков выполнения, быстрота реагирования – это то, чему нам, украинским компаниям, у европейцев еще нужно подучиться. В реализации разных проектов мы иногда встречаемся с отечественными архитекторами и дизайнерами и прекрасно срабатываемся. В последнее время много украинских девелоперских компаний пользуются услугами именитых зарубежных архитектурных бюро. Расскажите, как украинские компании отстаивают свое место на рынке, какие конкурентные методы применяют в борьбе за заказчика? Александра Манакова: Основные преимущества отечественных компаний – это стоимость услуг, нахождение по месту ведения работ, знание специфики работы рынка и всех игроков. Так, стоимость услуг архитектурных бюро в Украине в разы ниже. К тому же отечественные архитектурные бюро готовы к выполнению работ в рекордные сроки, предоставлению многих услуг и работе «за идею» без выставления астрономических счетов за доработки, переработку и срочные выезды. Конечно, зарубежные компании – это опыт и бренд, но я считаю, многие отечественные специалисты находятся на одном уровне по профессионализму со своими иностранными коллегами. Какой сегмент недвижимости наиболее интересен для архитектора в плане реализации творческих идей? Александра Манакова: Интересен не сегмент в целом, а отдельный проект, в котором есть свобода для творчества и реализации смелых идей. Очень важна финансовая сторона вопроса, когда есть возможность реализации разработанного проекта. Компания «Укринтел» выполнила дизайн интерьеров, архитектурное проектирование, изготовление декораций и вывесок для ТРЦ FABRIKA в Херсоне Фото: «УКРИНТЕЛ» Расскажите о современных тенденциях украинской архитектуры и дизайна в разрезе разных сегментов недвижимости. Александра Манакова: Сегмент торговой недвижимости является одним из наиболее активных в последнее время, поэтому ввиду большого количества разрабатываемых проектов наметилась тенденция как-то выделиться и отличиться. К примеру, это проявляется в определенной специализации проекта (мебельный, развлекательный), в тенант-миксе (интересные, необычные якорные арендаторы), дизайне интерьеров (атриумы, большие светлые проходы, концептуальное оформление). В архитектуре объектов офисной недвижимости можно выделить следующие тенденции: открытые светлые пространства (open space), максимум остекления, единая система вентиляции и кондиционирования, большие удобные конференц-залы и переговорные, максимальное количество современных лифтов, наличие ресторанов и лаунж-зоны. Основным при проектировании объектов гостиничной недвижимости является соблюдение требований оператора, согласно которым необходимо, в первую очередь, предусмотреть все помещения с правильными площадями и размещением (конференц зоны, лобби, рестораны) и изначально грамотно распланировать номера будущей гостиницы. Проекты, реализуемые за границей, более смелые и масштабные, в то время как проекты, реализуемые в Украине, зачастую, более сдержанные и менее бюджетные. Чем это объясняется? Александра Манакова: Основными причинам отличия отечественной архитектуры от зарубежной являются финансовый вопрос, отсутствие опыта и культуры строительства. До недавнего времени достаточно было построить любой объект, будь то торговый центр, офисный комплекс или гостиница, и за неимением альтернатив он становился востребованным и популярным. Только в последние годы пришла необходимость в концептуальности, идейности и необычности проектов. Одна из последних тенденций в мировой архитектуре – «зеленые» проекты, широкое применение энергосберегающих технологий. Есть ли в Вашем портфеле «зеленые» проекты? Анастасия Семенец: Реализация «зеленых» проектов осуществляется в двух направлениях: первое – это применение в интерьере объектов экологически чистых материалов, использование природных цветов, др., второе касается инженерной составляющей, т.е. разработка и внедрение энергосберегающих технологий. В нашем портфеле есть два «зеленых» проекта. С точки зрения дизайна – это «эко» проекты, основной упор в них сделан на визуальной природности (цвета, материалы, аксессуары), однако с точки зрения энергосбережения они не являются «зелеными». Объем работ для ТРЦ Lubava в Черкассах включает дизайн интерьеров, архитектурное проектирование, изготовление декораций и вывесок Проект: «УКРИНТЕЛ» Какие планы по развитию компания имеет на 2013-2014 годы? Планирует ли компания выход на зарубежные рынки? Анастасия Семенец: Такие направления нашей деятельности как объектный дизайн и архитектура, частный дизайн и архитектура мы планируем развивать и на внутреннем, и на зарубежном (Россия, страны СНГ) рынках. Для направления по изготовлению рекламных конструкций и мебели приоритетным по развитию является внутренний рынок.