ТЦ Westfield London – шоппинг-варьете с антрактом

НОВЫЕ ОГНИ В ЛОНДОНСКОМ ТУМАНЕ ТЦ Westfield London – масштабнейший торговый центр Европы и четвертый по величине торговый объект в Великобритании фото: WESTFIELD LONDON Торговый центр Westfield London, открывшийся в столице Туманного Альбиона 30 декабря 2008 года, считается масштабнейшим торговым центром Европы, сооруженным в городской черте, будучи при этом четвертым по величине ТЦ в Великобритании – площадь объекта составляет 150 000 м2. Если отступить от сухих цифр, то эта площадь равна приблизительно тридцати футбольным стадионам. Строительство ультрасовременного торгового центра, который расположен в западном районе Лондона под названием Shepherd’s Bush, потребовало около пяти лет и обошлось инвесторам в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. Проект воплотился в жизнь благодаря стараниям австралийской девелоперской компании Westfield Group и немецкого инвестиционного фонда Commerz Real AG. На момент открытия 99% торговых площадей уже были сданы в аренду. Такая незаменимая нынче составляющая любого ТЦ как фуд-корт в Westfield London встретит даже самого требовательного клиента во всеоружии: здесь представлены более 50 точек питания на любой вкус фото: WESTFIELD LONDON Как отметил на официальной церемонии открытия торгового центра председатель Westfield Group Фрэнк Лоуи (Frank Lowy), «Westfield London является кульминационным результатом почти 50-летнего опыта работы компании в области девелопмента торговых центров, дизайна, строительства, аренды, управления и маркетинга. Все премудрости, которые постигли эксперты компании с момента основания Westfield в 1960 году, воплотилось в процессе работы над этим объектом, начиная с экологически сбалансированного дизайна и привлечения звездного состава ритейлеров до обслуживания посетителей по высшему разряду». Власти британской столицы, в свою очередь, констатировали важность этого инвестиционного проекта, благодаря которому было создано около 7000 новых рабочих мест и проведена обширная транспортная регенерация. Помимо 3,4 миллиона «родных» жителей, Лондон ежегодно привлекает около 25 миллионов посетителей. Согласно предположениям инвесторов, более половины посетителей торгового комплекса будут использовать для визита общественный транспорт (а по прогнозам ожидается, что ТЦ в год посетит 21 миллион человек – около 60 000 человек в день), поэтому строительство Westfield London также подразумевало модернизацию транспортной инфраструктуры. Причудливая архитектура ТЦ Westfield London с плавными обтекаемыми формами, преобразившая очертания района, позволяет лишний раз назвать этот мегаполис мастерской девелоперских проектов фото: WESTFIELD LONDON Данное мероприятие финансировалось преимущественно девелопером ТЦ, вложившим в запуск нового транспортного узла 170 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего появилась станция метро Wood Lane, две автобусные остановки и станция лондонского «наземного» метро. Существенной реконструкции подверглась и станция метро Shepherd's Bush. СИЛУЭТЫ РИТЕЙЛ-ЛАНДШАФТА Конструкция волнообразной стеклянной крыши частично состоит из тысяч кристально-прозрачных сверхпрочных панелей фото: WESTFIELD LONDON Новый торговый центр являет собой сценическую площадку для пяти якорных магазинов – Debenhams, Next, Marks & Spencer, House of Fraser, Waitrose, а также 280 ритейлеров из более чем 15 стран, представляющих продукцию премиум-класса от именитых брэндов и фаворитов британских центральных торговых улиц до молодых дизайнеров. Westfield London представляет не только брэнды, рассчитанные на покупателей среднего класса, но и товары элитных марок, дебютировавших как в стенах крупного торгового центра, так и в самой Великобритании. Люксовые брэнды Louis Vuitton, Dior, Prada, Miu Miu, Tiffany & Co., De Beers и Gucci обосновались в специальной бутик-зоне с ошеломляющим интерьером, так называемой The Village. Роскошное убранство, нежнейшие пастельные оттенки интерьерного пространства, плавные линии, приглушенные точечные светильники, перекликающиеся со стеклянными гирляндами люстр, напоминающих ожерелье, если и не спод-вигнут на грандиозные шоппинг-подвиги, то, как минимум, принесут эстетическое наслаждение. В пределах этой зоны также организовываются тематические мероприятия, проходят фэшн-инсталляции и выставки. В центре этого «модного эпицентра» расположился бар Searcys, где притомившиеся покупатели смогут устроить себе сиесту за бокалом шампанского. Дизайн анклава бутиковой зоны разрабатывала команда ведущих архитекторов США – Майкл Габеллини (Michael Gabellini) и Кимберли Шеппард (Kimberly Sheppard). Люксовые брэнды Louis Vuitton, Dior, Prada, Miu Miu, Tiffany & Co., De Beers и Gucci обосновались в специальной бутик-зоне с ошеломляющим интерьером, так называемой The Village фото: WESTFIELD LONDON Такая незаменимая нынче составляющая любого ТЦ как фуд-корт в Westfield London встретит даже самого требовательного клиента во всеоружии: здесь представлены более 50 точек питания на любой вкус. Россыпь из 17 ресторанов, расположенных вдоль пешеходной аллеи под названием Southern Terrace, отведенной для трапез, перекликается с 13 концептуальными ресторанами в зоне Balcony, где можно заказать практически любое национальное блюдо своей излюбленной кухни мира. Интерьерное наполнение драматически проникновенной лаунж-зоны The Balcony является плодом фантазии дизайнеров лондонской архитектурной студии Softroom. ТЦ Westfield London стал лауреатом в номинации «Лучший торговый центр года» в рамках MAPIC Awards 2009 фото: WESTFIELD LONDON Причудливая архитектура ТЦ Westfield London, преобразившая очертания района, позволяет лишний раз назвать этот мегаполис мастерской девелоперских проектов. Примечательной является плавная обтекаемая форма здания, лишенная видимых прямых углов. Отдельного внимания заслуживает и конструкция волнообразной стеклянной крыши, частично состоящей из тысяч кристально-прозрачных сверхпрочных панелей. Треугольные прозрачные панели обеспечивают максимальное проникновение естественного освещения, «притягивая» солнечные лучи на протяжении всего светлого периода суток, благодаря чему в пространствах ТЦ царит воздушная легкая атмосфера. Проектировщиком и дизайнером сооружения выступило австралийское инженерно-строительное бюро Robert Bird Group. Досье девелопера Австралийская многонациональная компания Westfield Group (ASX: WDC) является крупнейшим девелопером в сегменте торговой недвижимости в мире по капитализации на фондовом рынке и занимает девятое место среди компаний, торгующих на Австралийской бирже ценных бумаг. Westfield Group владеет и управляет 119 торговыми центрами в Австралии, США, Великобритании и Новой Зеландии. На рынок Великобритании компания впервые вышла в 2000 году, и на сегодняшний день портфолио проектов в данной стране насчитывает 8 проектов. К слову, Westfield Group приступила к сооружению похожего на Westfield London по своей масштабности и качеству торгового центра под названием Westfield Stratford City в восточной части Лондона, открытие которого запланировано на середину 2011 года. Роскошное убранство, нежнейшие пастельные оттенки интерьерного пространства, плавные линии, приглушенные точечные светильники, перекликающиеся со стеклянными гирляндами люстр, напоминающих ожерелье, если и не сподвигнут на грандиозные шоппинг-подвиги, то, как минимум, принесут эстетическое наслаждение фото: WESTFIELD LONDON ТЦ Westfield London не менее успешно справляется с ролью места для встреч и общения. Под стеклянной крышей центрального атриума, размеры которого можно смело приравнять к масштабам футбольного поля, и аналогов которого не встретить в Лондоне, можно стать участником культурных и образовательных мероприятий. На начало 2010 года в рамках ТЦ планировалось также открытие 14-зального кинотеатра Cinema de Lux movieplex. Что касается энергоэффективных и экологически безопасных решений в архитектуре и дизайне здания ТЦ Westfield London, то, согласно современным веяниям, этот аспект является одним из приоритетных составляющих проекта. Например, треть поверхности крыши сооружения покрыта специальным зеленым биоматериалом, обеспечивающим естественную изоляцию и экологически дружественную для флоры и фауны среду. Все используемые материалы тщательно подбирались с учетом экологически сбалансированного использования природных ресурсов – так, к примеру, предпочтение отдавалось на 50% восстановленным материалам (разумеется, там, где это было целесообразно). Разработчики не обошли стороной и аспект эффективного водоиспользования – все водопроводное оборудование установлено с учетом минимального потребления водных ресурсов. Треугольные прозрачные панели обеспечивают максимальное проникновение естественного освещения, «притягивая» солнечные лучи на протяжении всего светлого периода суток, благодаря чему в пространствах ТЦ царит воздушная легкая атмосфера фото: WESTFIELD LONDON Что касается эксклюзивных особенностей сервиса, то стоит отметить наличие консьержной и парковочной служб, услуги доставки покупок по адресу клиента, наличие зала ожидания такси и услуг персонального стилиста. В рамках торгового центра был оборудован паркинг на 4500 машиномест, оснащенный специальной системой навигации, информирующей посетителей о свободных местах на парковке. ТЦ Westfield London Месторасположение: Лондон, Великобритания Девелопер: Westfield Group совместно с Commerz Real AG Собственник: Westfield Group Общий объем инвестиций: 1,7 миллиарда фунтов стерлингов Количество якорных арендаторов: 5 Общая торговая площадь: 150 000 м2 Паркинг: 4500 машиномест Этажность: 5 Количество эскалаторов: 96 Актуальные награды: призер MAPIC Awards 2009 в категории «Лучший торговый центр» Дата открытия: 30 октября 2008 года.