Studio Proof: «Счастливые клиенты становятся «адвокатами» компании»

Commercial Property №8 (156) август 2016

ДЭВИД МОРРИС, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ДИЗАЙНЕРСКОЙ СТУДИИ STUDIO PROOF ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, СЧИТАЕТ УСПЕХОМ ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛИЕНТОВ С НОВЫМИ ПРОЕКТАМИ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ СТАНОВЯТСЯ «АДВОКАТАМИ» КОМПАНИИ ПЕРЕД ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ.

Текст: Татьяна Антонюк



Лобби отеля NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды)

ФОТО: STUDIO PROOF

Расскажите историю создания Studio Proof. Как развивалась компания с момента ее основания?

В 2002 году я создал компанию Proof Consultancy, которая совсем недавно была переименована в Studio Proof. Ее штат никогда не был большим и в настоящее время насчитывает шесть специалистов. Однако в рамках работы над каждым отдельным проектом мы привлекаем к сотрудничеству и других дизайнеров. Благодаря этому наши клиенты, независимо от масштабов их заказов, могут быть уверены, что с ними будет работать проектная группа во главе со мной как креативным директором либо Крисом Холмсом (Chris Holmes), являющимся директором по дизайну компании Studio Proof. Так или иначе, мы оба держим «руку на пульсе» на протяжении всего цикла работы над каждым проектом.

Причина, по которой было изменено название компании в текущем году, заключается в развитии и постепенном изменении сути нашей работы. В частности, за время деятельности мы сместили акценты с дизайна и стратегии брендинга на креативный дизайн и создание все более высококлассных и крупных проектов в сфере гостиничной и жилой недвижимости. Мы гордимся достижениями Proof Consultancy, однако пришло время вычеркнуть слово consultancy из ее имени, и Studio Proof показалось нам наилучшим названием для компании, которой она стала. Оставив слово proof, мы таким образом сохранили ее наследие и обширный опыт, в то время как слово studio стало декларацией нашего намерения оставаться молодыми душой и предоставлять клиентам оригинальные и продуманные дизайнерские решения.

Какое событие в истории компании Вы считаете наиболее важным?

Таким событием я считаю приход Криса Холмса в компанию в 2010 году. Это позволило нам получить доступ к проектам более высокого уровня, поскольку до присоединения к нашей команде он в течение 12 лет работал директором одного из наиболее уважаемых дизайнерских бюро Великобритании, специализирующегося в сегментах гостиничной и жилой недвижимости класса luxury.

В чем заключается философия компании Studio Proof?

Наша студия предлагает уникальную стилистическую эстетику, создает проекты, демонстрирующие влияние дизайна на то, как мы путешествуем, работаем или живем. Компания предлагает полный цикл услуг – от разработки интерьера до архитектурных и ландшафтных концепций, а также брендинг, и гарантирует высокий уровень компетенции за счет вовлеченности дизайн-директоров в работу над проектами на ежедневной основе. Гибкость и адаптивность являются приоритетными в нашей деятельности, чего мы достигаем путем формирования отдельной команды под каждый заказ. Мы верим, что именно таким образом можно создать продуманные и выигрышные проекты.

Сколько проектов включает портфель компании Studio Proof?

На сегодняшний день в наш портфель входит более 20 основных проектов и ряд небольших работ. Кроме того, недавно мы начали заниматься дизайном мебели и коллекций предметов освещения.


 

ФОТО: STUDIO PROOF

ДЭВИД МОРРИС (DAVID MORRIS)
Дата рождения: 29 августа 1967 года
Место рождения: Ноттингем, Великобритания
Место жительства: Лондон и Уитстейбл, Великобритания
Образование: государственное и частное, пять лет целевого обучения в области дизайна
Занимаемая должность: креативный директор Studio Proof
Хобби: поэзия, рисование, теннис.


Какой проект Вы считаете наиболее знаковым в портфеле компании и почему? Какие задачи ставил перед Вами заказчик?

Среди последних завершенных проектов наиболее знаковым я считаю отель NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды), который был повторно открыт в апреле текущего года. Этот объект занимает важное место на рынке гостиничной недвижимости города. Он был построен в 1855 году и изначально представлял собой небольшой проект, созданный эмигрантом Вильгельмом Адольфом Краснапольским (Wilhelm Adolf Krasnapolsky) рядом с известнейшей в Амстердаме площади Дам. За время существования гостиница постепенно расширялась и сейчас она состоит из нескольких зданий, являясь крупнейшим конференц-отелем в Нидерландах. Кроме того, за счет расширения объект получил выход непосредственно на площадь Дам. В то время, когда к нам обратился его собственник, гостиница включала старейший ресторан в Амстердаме.

Интерьер кафе Grand Cafе Krasnapolsky в отеле NH Collection Krasnapolsky Amsterdam

ФОТО: STUDIO PROOF

Нашим заданием было создать проект реновации основных зон первого этажа отеля NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam – лобби, лаунжа, баров и ресторана. Мы приступили к работе в июле 2015 года. По результатам анализа этого пространства мы пришли к выводу, что более эффективной для его планировки и облика будет радикальная реконструкция. В частности, мы увидели, что это пространство можно сделать более гостеприимным, улучшить навигацию, создать крупный ресторан с открытой кухней и выделить место под новый бар. Этот проект стал для Studio Proof вызовом, поскольку наша работа была частью первой тотальной реконструкции отеля за более чем полстолетия, а само здание имело много конструктивных, неизвестных нам особенностей, в то время как сроки и бюджет реализации были ограниченными.

Кафе Grand Cafе Krasnapolsky

ФОТО: STUDIO PROOF

Интерьер общественных зон отеля выполнен в космополитичном стиле с внедрением элементов, характерных для его «золотой поры» – гламурных 1920 годов. Планировка этажа была оптимизирована, в его центре расположился лобби-лаунж, в то время как площадь обновленного кафе Grand Cafe Krasnapolsky увеличилась на 2/3. Новый Tailor Bar был награжден премией Best New Hotel Bar of Amsterdam сразу же после открытия, а элитный ресторан The White Room by Jacob Jan Boerma стал визуальным «сопровождением» для высокой кухни своего признанного шеф-повара.

Расскажите о Ваших текущих проектах.

На сегодняшний день нашим крупнейшим проектом является реконструкция отеля The Lancaster London в Лондоне (Великобритания), объем инвестиций в которую оценивается в 80 миллионов фунтов стерлингов (около $105 миллионов). По ее завершении объект станет премиальной локацией для проведения банкетов и различных мероприятий.

Интерьер бара Tailor Bar, расположенного в отеле NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam

ФОТО: STUDIO PROOF

The Lancaster London – это крупный отель, расположенный напротив Гайд-парка и открывающий незабываемый вид на город. Много лет он был похож на «дремлющего гиганта». Работа Studio Proof началась с брендинга, чтобы учесть в этом важном проекте особенности архитектуры и дизайна здания, а также уже существующую идентичность и ценность бренда гостиницы. Реконструкция отеля должна завершиться к концу следующего года, в результате чего будут обновлены все 411 номеров и апартаментов этого 19-этажного здания, полностью перепланированы основное лобби и первый этаж, улучшен центральный вход за счет нового фасада и благоустройства территории. Интерьеры The Lancaster London станут воплощением зрелого и высококлассного «лондонского» дизайна с фокусом на ремесленничество, качественную отделку и искусные конструкции из металла. Принимая во внимание слоган отеля «Создавая будущее на ценностях нашего прошлого», в проекте его реконструкции мы апеллируем к стилю таких известных европейских и американских дизайнеров, как Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe), Теренс Гарольд Робсджон-Гиббинс (Terence Harold Robsjohn-Gibbings) и других, трансформируя его в утонченный, комфортный и соответствующий времени интерьер.

Лобби отеля NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam

ФОТО: STUDIO PROOF

Как Вам удается совмещать административную и творческую работу?

На самом деле мне нравится объединять творческую и административную работу, и мне легко лавировать между различными задачами. Я справляюсь со своими обязанностями, поскольку уделяю много времени работе, и благодарен Крису Холмсу, который также вовлечен в решение тех и других заданий. Это жизненно важно для бизнеса. Мы руководим каждым аспектом проекта, что гарантирует выполнение данных нами обещаний, таких как продуманная креативность и коммерческая ценность проекта, а также качественное управление рабочим процессом.

Что является наиболее захватывающим в Вашей работе, и в чем состоят ее сложности?

Наиболее захватывающим для меня является начало работы над проектом, изучение сути бренда отеля, исследование всех возможных направлений дизайна перед тем как приступить к формулированию полученных нами сведений в первичный концепт. Наиболее сложным для меня заданием является разработка дизайна ковровых покрытий.

Лобби отеля Pullman Hotel St. Pancras в Лондоне (Великобритания)

ФОТО: STUDIO PROOF

Какой наиболее значимый урок Вы получили за время профессиональной деятельности?

Необходимо быть терпеливым и не стоит ожидать, что клиент быстро оценит и примет предложенные идеи. Также, будучи полностью вовлеченным в проект, необходимо объективно оценивать свои сильные и слабые стороны и вовремя делегировать задачи.

Кто оказал наибольшее влияние на Вашу работу?

Это все те удивительные лекторы, приободрявшие и вдохновлявшие меня, когда я был студентом. Мне повезло, что моими учителями были люди, которые работали с выдающимися британскими дизайнерами середины XX века.

 

Интерьер ресторана The White Room by Jacob Jan Boerma в отеле NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky Amsterdam

ФОТО: STUDIO PROOF

Работы каких дизайнеров и художников вызывают у Вас восхищение?

Я восхищаюсь датскими дизайнерами мебели середины XX века, такими как Арне Якобсен (Arne Jacobsen) и Ээро Сааринен (Eero Saarinen), а также мебелью от Патрисии Уркиолы (Patricia Urquiola). Мне нравятся работы художников Эдварда Хоппера (Edward Hopper) и Марка Ротко (Mark Rothko) за их использование цветовой гаммы и композиции.

Как изменился Ваш подход к дизайну за время профессиональной деятельности?

Я много путешествовал, у меня была возможность остановиться в некоторых знаковых отелях и встретиться с представителями многих гостиничных операторов. Это помогло развить интуицию и усовершенствовать навыки для создания luxury-проектов.

Как бы Вы охарактеризовали свой стиль в дизайне? Какие элементы Вы всегда применяете в своих проектах?

Мой стиль современный и лаконичный, без лишних деталей. Я не повторяюсь в применении каких-либо элементов, поскольку все проекты уникальны. Однако то, что объединяет каждую составляющую моего дизайна, – это цель: размещение тех или иных деталей имеет причину, и разработаны они для выполнения определенных функций.

Что служит для Вас вдохновением при работе над новым проектом?

Это самые первые переговоры с основными собственниками объекта, во время которых у нас появляется возможность глубже понять их цели. Впоследствии мы объединяем эту информацию с результатами нашего анализа определенных факторов, влияющих на дизайн, таких как история здания, его расположение, освещение.

Что в дизайне более важно – эстетика или рациональность?

Ни один из этих элементов не превалирует – они должны находиться в балансе.

Интерьер номера категории Tower Suite в отеле The Landmark Hotel в Лондоне (Великобритания)

ФОТО: STUDIO PROOF

Какие факторы или тенденции влияют на развитие дизайна сегодня?

Таким основным фактором является устойчивость, которая, по моему мнению, предполагает и долговечность проекта.

Для ее достижения необходимо выделить время в самом начале процесса, чтобы обдумать проект и впоследствии применить в нем лучшие материалы, отделку и мебель и таким образом обеспечить ему длительный жизненный цикл. Также на данный момент мы наблюдаем определенную тенденцию к совмещению функций, к примеру, лобби отелей используются как рабочие пространства, а гостиничные номера – как небольшие комнаты переговоров. Поэтому сегодня перед дизайнерами также стоит задача по созданию гибких пространств.

По Вашему мнению, в чем заключается роль дизайнера?

Роль дизайнера, работающего в отрасли гостиничной недвижимости, заключается в поиске наилучшего баланса эстетики и функциональности, что впоследствии создает особый опыт, которого так ищут постояльцы. Также дизайнеры должны понимать процесс функционирования отеля и управления им. Только в таком случае можно гарантировать, что средства клиента используются рационально, особенно это актуально для многомиллионных проектов.

Что для Вас значит успех?

Успех – это счастливые клиенты, которые возвращаются с новыми проектами и становятся «адвокатами» компании перед потенциальными заказчиками. По моему мнению, это также рост амбиций клиента в процессе работы с нами, когда сотрудничество обеих сторон создает новые идеи. Для нашей компании успех – это не количество проектов или наград, но качество выполненной работы, для которой нас наняли.

Как Вы оцениваете современную ситуацию на рынке дизайнерских услуг Великобритании? Насколько сильна конкуренция среди дизайнерских бюро?

Многие компании, ведущие деятельность на нашем рынке, сталкиваются с различными вызовами. К примеру, компании из Азии, если они применяют в своей практике международные тенденции, предоставляют достаточно качественные работы, при этом стоимость услуг таких бюро более низкая по сравнению с их западными коллегами.

Качество дизайнерских услуг в Великобритании находится на очень хорошем уровне. Однако в гостиничном секторе наблюдается одна негативная тенденция – это имитация или повторение в дизайне. Проект не всегда должен быть оригинальным, однако, по моему мнению, на рынке представлено много примеров «ленивого» дизайна. Я объясняю это тем, что заказчик выбрал неподходящую компанию для разработки интерьера, или неспособностью разработчика в полном объеме ознакомиться с проектом и его брендом.

Что является наиболее важным для клиента в процессе выбора дизайнерского бюро – опыт, количество проектов, стоимость работ, др.?

Определяющим является уникальное, продуманное предложение от дизайнерского бюро, которое может предоставить только компания с большим специ-авизированным опытом. В то же время, опыт сам по себе не гарантирует создание интересного проекта и даже может препятствовать появлению новых идей и оригинальных решений.

Mirror Bar в отеле The Landmark Hotel

ФОТО: STUDIO PROOF

Приходилось ли Вам когда-нибудь отказываться от проекта и почему?

Да, дважды я отказывался от участия в проектах по причине очень сжатых сроков и небольшого бюджета. Объективно, в обоих случаях мы не смогли бы выполнить работу, а это негативное влияние на репутацию компании и неблагодарный опыт для команды.

Расскажите о стратегии Studio Proof на краткосрочную перспективу.

Наша цель – это расширение портфеля за счет разработки высококлассных гостиничных проектов, что предполагает завоевание доверия среди собственников и операторов отелей, архитекторов и руководителей проектов, специализирующихся в этой отрасли. Такие проекты, как NH Collection Grand Hotel Krasnapolsky и The Lancaster London демонстрируют, что Studio Proof – это мыслящая компания, смелая в своем видении и в то же время уважающая обычаи гостиничного дизайна, которой можно доверить проект любого масштаба. Мы не планируем менять модель бизнеса, поэтому Studio Proof останется небольшой студией, предлагающей высокое качество услуг.