Слово редактора

Инна Волосюк, главный редактор «Commercial Property» Уважаемые читатели! 2014 год стал для игроков рынка торговой недвижимости Украины очередным периодом испытания на прочность. Как и несколько лет назад, в 2008-2009 годах, в отношениях между арендаторами и арендодателями возникли «острые углы», обойти которые без компромиссов и переговоров практически невозможно. Напряженный период в отношениях арендатор-арендодатель и вынесенные из него уроки позволяют более глубоко и по-новому взглянуть на ситуацию – к такому выводу пришли участники Форума по торговой недвижимости и ритейлу «CP RETAIL», организатором которого выступил журнал «Commercial Property». Наиболее интересные моменты выступлений хедлайнеров Форума представлены в рубрике «Торговая недвижимость», фотоотчет мероприятия Вы найдете в рубрике «Фоторепортаж». От имени организаторов «CP RETAIL» мы благодарим участников Форума за интересные и актуальные доклады и активное участие в дискуссионных панелях, а также консультантов за помощь в подготовке и проведении мероприятия. Отдельная благодарность партнерам и спонсорам Форума, а также медиа-партнерам, при поддержке которых состоялся «CP RETAIL»! Мы продолжаем подводить итоги года для различных сегментов коммерческой недвижимости и в этом номере представляем обзор гостиничного сегмента Киева. В связи с целым комплексом негативных факторов, 2014 год оказался очень сложным для рынка гостиничной недвижимости Украины в целом и Киева в частности. Оптимистический настрой гостиничных операторов, возлагавших ранее большие надежды на рынок Киева, трансформировался в осторожное выжидание более благоприятных времен для реализации планов по развитию. Операторы функционирующих отелей сконцентрировались на управлении активов, пытаясь урегулировать непростую финансовую ситуацию. Более детально об итогах года для гостиничного сегмента столицы и прогнозах его развития читайте в рубрике «Топ-тема» (статья «Гостиничный рынок Киева: в зоне высоких рисков»). Вскоре на столичном рынке недвижимости будет презентован новый для Украины формат – фуд-холл. Его концепция напоминает традиционный рынок и уже не один год знакома европейскому потребителю. Первый проект фуд-холла в Украине реализуется в рамках киевского ЦУМа, завершение реконструкции которого заявлено на 2016 год. Более детально об особенностях этого формата читайте в интервью с управляющими директорами и совладельцами британской консалтинговой компании Ford McDonald Consultancy – Домиником Фордом и Патриком МакДональдом, разработавшими концепцию фуд-холла для столичного универмага (рубрика «Консалтинг», статья «Увидеть – попробовать – купить!»).