Шанхайский транспортный хаб

Площадь транспортного узла Хунцяо в Шанхае составляет более 2600 гектаров Фото: IS Китай на сегодняшний день является одной из ведущих стран по экономическим показателям, что обуславливает стремительный рост его крупнейших мегаполисов. Развитие городов и превращение их в современные космополисы происходит при поддержке государства. В городах наблюдаются многочисленные инфраструктурные изменения, в результате которых тот или иной город «обрастает» крупномасштабными многофункциональными объектами, объединяющими как коммерческую, так и инфраструктурную составляющие. Ярким примером тому является китайский индустриальный центр Шанхай. В апреле 2008 года муниципальным комитетом Шанхая был инициирован проект строительства транспортного узла Хунцяо – колоссального по своим масштабам и инвестициям проекта. Его значимость состоит не только в решении транспортной проблемы целого региона, но и в создании нового индустриального кластера. Проект транспортного узла Хунцяо реализовывался в рамках одиннадцатого «Пятилетнего плана развития» (Five Year Plan). Он был запущен в преддверии международной индустриальной выставки World Expo 2010, которая в 2010 году состоялась в Шанхае. Строительство транспортного хаба стартовало в 2008 году и было завершено в марте 2010 года. Он задумывался как мега-проект транспортного хаба международного класса, который объединит различные транспортные модусы: высокоскоростную железную дорогу, платформы для движения поездов типа maglev, аэропорт, метро и систему городских перевозок (такси, автобусы, другой общественный транспорт). Площадь транспортного узла составляет более 2600 гектаров. На его территории создан один крупный терминальный комплекс, в котором объединены терминалы аэропорта, железной дороги, и платформы наземного транспорта. Объем инвестиций в создание железнодорожного и аэровоздушного комплекса Хунцяо вместе с терминалом составил $2,3 миллиарда. ТЕРМИНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Длина здания терминального комплекса West Terminal Building достигает 420 метров, ширина – почти 200 метров. Его этажность составляет 4 уровня, а высота – 70 метров. Посадочный коридор растянулся более чем на 1,7 километра. Подземный уровень В1 расположился на площади 80 000 м2, куда выходят 16 железнодорожных платформ, пересадочная станция для двух линий метрополитена, автобусная стоянка и паркинг для такси. В течение 20 минут из уровня В1 по коридору можно добраться до Терминала 2 аэропорта Хунцяо. На уровне В1 также размещены кассы, магазин косметики Sasa, фуд-корт, который представлен ресторанами быстрого питания и кафе: KFC, Gongfu, Dongfang Jibai. На уровне 1 расположены 30 железнодорожных колей. Этот уровень служит для перехода на уровень 2, где находятся кассы и большой зал ожидания. С него имеются выходы к высокоскоростным железнодорожным линиям. На последнем третьем уровне расположен фуд-корт. Главной задачей транспортного узла является создание удобного трансфера пассажиров, что возможно с помощью концентрации на одной территории нескольких видов транспорта. Пересадка с одного вида транспорта на другой не вызывает затруднений, так как все посадочные платформы и станции находятся в пределах одного терминального комплекса. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ХУНЦЯО Железнодорожный вокзальный комплекс Хунцяо стал четвертым железнодорожным комплексом в Шанхае. По своим масштабам он является крупнейшим в Азии – его площадь составляет 133 гектара. К транспортному терминалу подведена железная дорога, которая состоит из четырех скоростных путей разных направлений и включает в себя 30 колей и 16 посадочных платформ. Она была введена в эксплуатацию в 2010 году и в нынешнее время позволяет доехать из Пекина до Шанхая всего за четыре часа. Все железнодорожные магистрали, сходящиеся к комплексу Хунцяо, организуются как скоростные. Максимальная скорость, которая может быть достигнута на линии «Шанхай-Ханьчжоу», составляет 450 км/час. Восточнее от главного железного вокзала расположены 10 колей и 10 платформ станции, где курсируют поезда типа maglev, движимые и управляемые силой электромагнитного поля. Их скорость позволяет достигать скоростей воздушного транспорта. АЭРОПОРТ ХУНЦЯО Транспортный узел Хунцяо объединяет высокоскоростную железную дорогу, аэропорт, метро и систему городских перевозок Фото: IS Международный аэропорт Хунцяо в период подготовки к World Expo 2010 претерпел изменений, в результате которых он был оборудован дополнительной взлетно-посадочной полосой на 3300 метров и новым 4-уровневым Терминалом 2, который в 4 раза больше старого Терминала 1. На первом уровне расположен зал прибытия, на третьем – зал отправки, а на подземном уровне находится станция метрополитена. Второй терминал обслуживает 90% всех авиалиний – 22 авиалинии в 82 направлениях. Аэропорт Хунцяо является единственным аэропортом Китая, который располагает пятью ВПП. Аэропорт расположен восточнее от железнодорожного комплекса – на расстоянии 370 метров. Для того чтобы пассажирам пересесть с одного вида транспорта на другой (например, с железной дороги на самолет), необходимо лишь пройти разделяющий их коридор, и они сразу же попадают в Терминал 2. Терминал 1 расположен в противоположной стороне от ВПП аэропорта и не связан переходами с терминальным комплексом West Terminal Building. МЕТРОПОЛИТЕН Согласно проекту транспортного хаба, к узлу подведены две ветки метрополитена, который является основным общественным транспортом Шанхая. Общая протяженность обеих веток составляет более 36 километров, они имеют выход к терминальному комплексу West Terminal Building на уровне В1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Железнодорожный вокзальный комплекс Хунцяо площадью 133 гектара является крупнейшим в Азии Фото: IS Пропускная способность транспортного хаба колоссальна: пассажиропоток в аэропорту Хунцяо составляет 30-40 миллионов человек/год, железной дороги и поездов maglev – 120-140 миллионов человек/год, автобусного транспорта – 10 миллионов человек/год. Ежедневная пропускная способность узла достигает 1,1 миллиона пассажиров. Дорожная система хаба создана с целью беспрепятственного вывоза прибывших пассажиров из Хунцяо. Этому способствует одностороннее движение, наличие много-полосных дорог и разделение скоростных и низкоскоростных потоков движения. Архитектором и проектировщиком хаба выступило китайское архитектурное бюро ECADI. По его инициативе в транспортном узле была воплощена концепция «зеленого» девелопмента, согласно которой акцент делается на использовании экологичных и эргономичных материалов, естественной вентиляции, альтернативных источниках энергии, др. Транспортный узел оборудован солярной энергосистемой из 20 000 солнечных панелей, общая площадь которых составляет 61 000 м2. Транспортный узел Хунцяо связывает Шанхай, Нанкин, Ханчжоу, а также экономически развитые окружающие города. Реализация проекта транспортного хаба была призвана превратить Хунцяо в движущую силу экономического роста в Шанхае и в городах дельты реки Янцзы. Шанхайский транспортный узел Хунцяо, Китай Месторасположение: Шанхай, Китай Проектировщик: АБ ECADI (Китай) Общая площадь: 2600 гектаров Начало реализации проекта: 2008 год Завершение реализации проекта: 2010 год Общий объем инвестиций: $2,3 миллиарда.