Реконструкция и расширение ТРЦ Alegro Setubal

Commercial Property №4 (152) апрель 2016

ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ГОДОВАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТРЦ ALEGRO SETUBAL В СЕТУБАЛЕ (ПОРТУГАЛИЯ) УВЕЛИЧИЛАСЬ В ДВА РАЗА ДО 8 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ ЕГО 320-ТЫСЯЧНОЙ ЗОНЫ ОХВАТА ПОСЕЩАЕТ ТРЦ 25 РАЗ В ГОД.

Текст: Татьяна Антонюк

ФОТО: IMMOCHAN

Торгово-развлекательный центр Alegro Setúbal (Сетубал, Португалия) стал проектом, который принес своему девелоперу – международной компании Immochan – первую в его истории награду MAPIC Awards. В частности в 2015 году проект реконструкции и расширения ТРЦ был определен лауреатом этой премии в номинации «Лучший редевелопмент торгового центра» (Best Redeveloped Shopping Center). Жюри MAPIC Awards 2015, в состав которого входили представители таких компаний как CapitaLand Mall Asia (Сингапур), HOK (Великобритания), Gallerie Commerciali Italia (Италия), ECE Projektmanagement (Германия) и другие, высоко оценило результаты обновления торгово-развлекательного центра, выбрав его победителем среди 110 объектов из 27 стран мира, участвовавших в этой номинации. Как отмечают в компании Immochan, победу комплексу Alegro Setúbal в премии MAPIC Awards принесли такие его характеристики как сбалансированный набор арендаторов и развлечений, приятная архитектура и инновационные решения, а также концепция клиентского опыта, воплощенная в этом проекте, и хорошие результаты деятельности ТРЦ в первый год работы.

ТРЦ Alegro Setúbal – это 3-уровневое здание с 4-уровневым bal – это 3-уровневое здание с 4-уровневым подземным паркингом на 2600 машиномест

ФОТО: EDIGMA

ИЗМЕНЕНИЕ ТРЦ ALEGRO SETÚBAL 

ТРЦ Alegro Setúbal был построен в 1992 году и приобретен компанией Immochan в 1996-м. Он представлял собой комплекс, состоящий из гипермаркета площадью 10 000 м2 и торговой галереи арендуемой площадью 6000 м2, в которой размещались более 40 магазинов. В 2010 году португальское подразделение Immochan начало работы по реконструкции и расширению ТРЦ, что было обусловлено рядом причин, среди которых – несоответствие существующего на тот момент предложения торгового центра потребностям посетителей в вопросах качества и разнообразия товаров, наличие коммерческого потенциала объекта, а также риски реализации в зоне его охвата другого ТЦ.

Реализация проекта расширения и реконструкции ТРЦ Alegro Setúbal заняла в целом около пяти лет. Так, его разработка длилась с 2010 по 2013 год, еще около двух лет велись строительные работы, которые начались в январе 2013-го и завершились в октябре 2014-го. Торжественное открытие ТРЦ, на котором присутствовал Антонио Пирес де Лима (Antonio Pires de Lima), министр экономики Португалии, состоялось 11 ноября 2014 года, а для покупателей ТРЦ открыл свои двери 12-го ноября. В первый же день его посетило около 41 240 человек. В целом после реконструкции посещаемость ТРЦ увеличилась больше чем в два раза и составляет около 8 миллионов человек в год.

 

Зона фуд-корта ТРЦ Alegro Setúbal

ФОТО: EDIGMA

Необходимо отметить, что реализация проекта расширения и реконструкции осуществлялась в сложное для экономики страны время, когда ряд показателей демонстрировал негативную динамику, в том числе в сфере розничной торговли. Alegro Setúbal стал единственным ТРЦ, открывшимся в 2014 году в Португалии. Непростой период наложил определенный отпечаток на процесс реализации проекта. Так, среди прочего, компания Immochan отметила более сложные переговоры с арендаторами, ожидающими получить в этом комплексе выгодные условия, наподобие тех, которые предлагали им другие ТЦ/ТРЦ.

Объем инвестиций в проект реконструкции ТРЦ Alegro Setúbal составил 110 миллионов евро. Он предусматривал снос части старого здания с сохранением и переформатированием гипермаркета и некоторых магазинов, а также строительство нового сооружения. Сегодня ТРЦ Alegro Setúbal – это 3-уровневое здание с 4-уровневым подземным паркингом на 2600 машиномест. Общая площадь ТРЦ составляет 144 200 м2, при этом наземная часть составляет 61 500 м2, подземные уровни занимают 82 700 м2. В результате реконструкции и расширения арендуемая площадь Alegro Setúbal увеличилась более чем в 2,7 раза – на 27 000 м2 до 43 960 м2. Более чем в три раза увеличилось количество представленных в ТРЦ торговых точек. В частности на сегодняшний день в нем располагается около 115 магазинов, 20 ресторанов, а также ряд развлечений – 9-зальный кинотеатр Cinema City, фитнес-клуб Fitness Hut, игровые зоны для детей, др.

После расширения тенант-микс ТРЦ Alegro Setúbal усилился модными брендами. Его якорным арендатором выступает группа Inditex, которая представлена такими марками одежды, обуви и аксессуаров как Zara, Pull and Bear, Stradivarius, Lefties. Также в ТРЦ представлены ритейлеры H&M и Fnac, гипермаркет Jumbo, который является третьим наиболее успешным объектом компании Auchan в Португалии, и многие другие международные и локальные бренды. В целом на момент открытия в 2014 году заполняемость ТРЦ составляла 96%, на сегодняшний день этот показатель достиг 100%.

Фуд-корт ТРЦ Alegro Setúbal представлен такими международными сетями как McDonald’s, Subway, Wok to Walk, локальными брендами H3 (традиционные гамбургеры), Slow (медленно приготовленное блюда из мяса), Alentejo (региональные продукты питания) и многими другими.

Также ТРЦ предлагает посетителям множество различных сервисов – от таких «обыденных» как зарядка мобильных телефонов и бесплатный WI-FI до возможности решить бизнес-задачи в специально оборудованных рабочих станциях. Помимо этого, в ТРЦ обустроена уникальная зона Experience Box, где посетители могут принять участие в различных мастер-классах, получить модные советы, др. Однако наиболее важной характеристикой Alegro Setúbal является наличие на его территории инфраструктуры для активного проведения досуга, чем может похвастаться далеко не каждый торговый центр, а именно игровых и спортивных площадок для взрослых и детей, которыми посетители могут пользоваться бесплатно, стены для альпинизма, гимнастического оборудования.


Общая площадь ТРЦ Alegro Setúbal составляет 144 200 кв.м

ФОТО: IMMOCHAN

ТЕХНОЛОГИИ

Применение энергоэффективных решений в объектах коммерческой недвижимости сегодня является нормой для многих девелоперов, а в компании Immochan внедрение таких технологий и экологическая сертификация объектов является частью корпоративной социальной ответственности. ТРЦ Alegro Setúbal не является исключением. В объекте применен ряд современных «активных» и «пассивных» энергосберегающих решений, цель которых – сделать его функционирование более эффективным за счет рационального потребления ресурсов и управления зданием. В частности управление торговым центром осуществляется благодаря ряду систем автоматизации, среди которых – BMS (Building Management System), контролирующая удаленно такие функции как искусственное освещение, приборы учета потребления воды, системы отопления, вентиляции, кондиционирования, др. В ТРЦ Alegro Setúbal установлены технологии для сбора и использования дождевой воды и солнечные панели. Кроме того, сама структура комплекса спроектирована таким образом, что все стеклянные фасады и крыша расположены с северной стороны здания, помогая таким образом снизить избыточное тепло в помещении, что очень актуально в жарком климате Португалии. 

Помимо энергоэффективных технологий, в ТРЦ применено множество цифровых решений, целью которых является непосредственное взаимодействие с посетителями. Среди таких инноваций – интерактивные столы и цифровые стены, которые превращают даже самый простой и короткий визит в интересный опыт.

СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА

С целью поддержать экономику страны в непростое время, в ходе реконструкции и расширения ТРЦ Alegro Setúbal компания Immochan приняла решение работать исключительно с локальными предприятиями, в результате чего девелопером было создано около 1500 прямых и непрямых рабочих мест. В частности этот проект был разработан архитектурным бюро Sua Kay Architects, реализован генеральным подрядчиком MSF, а техническим консультантом выступила компания Solgen. Дизайнерская студия Pedro Gomes Design разработала и изготовила мебель для фуд-корта, компания Empatias создала несколько концепций зон отдыха для удовлетворения различных нужд посетителей, Edigma – цифровые технологии, интегрированные в проект, такие как интерактивные столы, а PlayPlanet – игровые площадки, расположенные внутри ТРЦ и на прилегающей к нему территории. Компании Ambienti Interni принадлежит разработка концепции маркетинга.

В ходе реализации проекта компания Immochan сотрудничала с муниципалитетом города Сетубал с целью реализовать ряд художественных проектов, которые были направлены на продвижение искусства всех форм и размеров в различных частях города. В рамках проекта девелопер привлек локальных художников, а также жителей города для создания ряда работ, которые впоследствии были интегрированы в архитектуру ТРЦ. Эта инициатива, которая носила название «Искусство повсюду» (Art Everywhere), принесла компании приз в конкурсе ICSC Solal Marketing Awards 2015.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ

ТРЦ Alegro Setúbal расположен на основном въезде в Сетубаль, достаточно небольшом городе с населением около 90 000 человек и центром одноименного муниципалитета с населением в 120 000 человек. Однако при этом зона охвата ТРЦ почти в 3,5 раза превышает численность жителей города и составляет 320 000 человек. Alegro Setúbal размещается на пересечении дорог национального значения, поэтому к нему легко добраться как на собственном, так и общественном транспорте. На территории ТРЦ оборудованы автобусные остановки, при этом стоит отметить, что автобусные маршруты были адаптированы таким образом, чтобы удовлетворить потребности посетителей ТРЦ.

Alegro Setúbal спроектирован таким образом, чтобы постоянно взаимодействовать с посетителями на различных этапах их пребывания в ТРЦ. Первый контакт с посетителями создает экстерьер здания за счет необычного геометрического рисунка, часть которого выполнена в черно-белых цветах, другая – в красном, оранжевом, белом и других оттенках, а также за счет различных архитектурных элементов, расположенных на территории ТРЦ, среди которых – башня Alegro Tower, выполненная из разноцветного стекла.

Арендуемая площадь ТРЦ Alegro Setúbal – 43 960 кв.м

ФОТО: EDIGMA

Интерьер ТРЦ Alegro Setúbal, который является второй точкой контакта с посетителями, – яркий, современный и комфортный. За счет использования природных износостойких материалов, деревянных панелей и цветных поверхностей, он создает теплую атмосферу, а стеклянные фасады и крыша наполняют пространство природным светом и создают визуальный контакт с окружающей ТРЦ средой – горами и рекой Саду. Особенностью интерьера ТРЦ является мебель, разработанная и произведенная для него эксклюзивно. С планировочной точки зрения необходимо отметить наличие в здании крупных площадок, которые используются для проведения различных анимаций или мероприятий, а также множество зон отдыха с детальной проработкой концепции каждой из них.

Еще одна точка контакта, усиливающая вовлеченность посетителей в деятельность ТРЦ, – это наличие бесплатных игровых и спортивных площадок на его территории.

ТРЦ Alegro Setúbal сфокусирован на опыте посетителей и предложении постоянных аттракций с целью охватить свою постоянную аудиторию. Маркетинг-план торгового центра включает различные виды мероприятий, которые проводятся на постоянной основе, а также точечные промо-акции. Цели этих активностей, которые посвящены таким темам как мода, искусство, технологии и спорт, – увеличение продаж, посещаемости ТРЦ и, конечно же, лояльности посетителей. К примеру, в ТРЦ проводились такие мероприятия как полумарафон, fashion-день, промо-акции от кинотеатра и заведений фуд-корта, бесплатное посещение кинотеатра для детей и многие другие. В этом году Сетубаль выбран Европейским городом спорта, в связи с чем в Alegro Setúbal планируется организация множества спортивных ивентов.

ФОТО: IMMOCHAN

ТРЦ Alegro Setübal, Португалия
Месторасположение: Сетубаль
Инвестор и девелопер: Immochan
Собственники: Immochan и CBRE
Управляющая компания: Immochan
Архитектурное бюро: Sua Kay Architects
Зона охвата: 320 000 человек
Общая площадь: 144 200 м2
Арендуемая площадь: 43 960 м2
Этажность: три уровня
Якорные арендаторы: магазины одежды Zara, Lefties, H&M, Mango, Fnac, кинотеатр Cinema City, фитнес-клуб Fitness Hut, клиника Affidea
Паркинг: 2600 машиномест
Начало строительства (реконструкции и расширения ТРЦ): январь 2013 года
Дата открытия (проекта реконструкции и расширения ТРЦ): 12 ноября 2014 года
Объем инвестиций в реконструкцию и расширение проекта: 110 миллионов евро.