Региональные новости


ЛЬВОВСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ В ЦЕНЕ
Компания RED (Киев) провела изучение ряда показателей, характеризирующих условия существования и развития рынка недвижимости Львова, а также ситуации на рынке региона и соотношения средних арендных ставок, средней стоимости квадратного метра.
Исследование показало, что вложения в торговую и офисную недвижимость во Львове при существующей конъюнктуре цен и арендных ставок окупаются в течение 5-10 лет. Помещения в специализированных офисах и торговых центрах Львова окупаются в течение 5-5,5 лет; срок окупаемости помещений данного формата, но расположенных на окраине города, составляет около 7 лет. Что касается офисных и торговых помещений в неспециализированных центрах и зданиях, их срок окупаемости составляет в среднем 10-13 лет.


ДОНЕЦКИЙ «ШАХТЕР» СТРОИТ СТАДИОН
31 августа в Донецке состоялась пресс-конференция, посвященная строительству футбольным клубом «Шахтер» (Донецк) нового стадиона на 50 тысяч посадочных мест. По словам Рината Ахметова, президента клуба, стадион будет соответствовать пятизвездочной аккредитации УЕФА и ФИФА практически по всем показателям.
В строительство стадиона будет инвестировано около $200 миллионов. Ринат Ахметов акцентировал внимание на том, что финансирование будет осуществляться либо за счет увеличения уставного фонда, либо с помощью кредитных средств. Внешние инвесторы, по словам президента клуба, привлекаться не будут.
Разработкой проекта занимались специалисты, которые имеют серьезный опыт в возведении подобного рода объектов. Они участвовали в проектировании ряда стадионов по аккредитации ФИФА и УЕФА. Как стало известно, директором по строительству стадиона является Остин Рейли. Менеджером проекта выступает компания Bovis Lend Lease, архитектурную поддержку оказывает фирма ArupSport, управление затратной частью будет проводить компания North Croft.
Остин Рейли сообщил, что генеральный подрядчик строительства будет определен по результатам конкурса. В его обязанности также войдет привлечение субподрядчиков, которые, по мнению директора проекта, должны быть украинскими, как и поставщики материалов для строительства. В сентябре 2004 года планируется начать подготовку площадки для начала строительных работ. Проект нового стадиона включает строительство навесов над всеми трибунами и полное его покрытие в зимний период. На стадионе планируется 5 тысяч VIP-мест. Кроме того, на его территории будут построены тренажерные залы, кафе и рестораны, а также музей клуба «Шахтер».
По словам Эрни Уолкера, делегата УЕФА, который присутствовал на презентации проекта, на сегодняшний день из стран Восточной Европы только Москва имеет стадион категории «пять звезд». В настоящее время «Шахтер» играет на РСК «Олимпийский», вместимостью 25,5 тысячи человек. Если строительство будет проходить запланированными темпами, то уже в первом полугодии 2007 года «Шахтер» сможет играть на поле собственного стадиона.


В ЗАПОРОЖЬЕ СТРОЯТ МОСТЫ
В Запорожье начинается строительство двух мостов через Днепр. Строительные работы курирует Кабинет Министров, который выдал постановление, регулирующее объемы капиталовложений на каждый год, а также источники финансирования строительно-монтажных работ. Кроме того, в постановлении значится, что оба моста должны быть построены в течение шести лет. Начальный этап строительства будет включать в себя подготовку монтажно-строительных площадок, первая из которых появится в районе Кривой Бухты, где проходят работы по строительству подъездной дороги, а также проводку линии энергообеспечения. Планируется, что первая мостовая опора должна быть построена ко дню города, а именно к 14 октября.
Мосты через Днепр будут иметь длину 660 и 260 метров. Они свяжут правый и левый берега Днепра, а также остров Хортицу. Тендер на проведение строительных работ выиграло днепропетровское ОАО «Мостобуд».
По информации управления капитального строительства Запорожского горисполкома, до конца 2004 года планируется освоить около 69 миллионов гривен. До этого времени будет проведен комплекс работ по закреплению опор и монтировке пролетных сооружений.
Инвестирование строительства мостов через Днепр осуществляется за счет государственных субвенций в размере 5 миллионов гривен, а также 80 миллионов гривен по линии «Укравтодора». Проведение строительства двух мостов позволит создать около 500 рабочих мест.