Primark: Успех вопреки кризису

Брэнд Primark удостоен награды в номинации «Самый успешный ритейл-оператор года» (Retail Success Story of the Year) в рамках специализированной выставки MAPIC 2009 (на фото – магазин Primark, Оксфорд Стрит, Лондон, Великобритания) фото: PRIMARK Primark Stores Ltd (в Ирландии оператор представлен под оригинальным названием Penneys) является дочерней компанией крупного холдинга Associated British Foods plc (ABF). Головной офис компании исторически располагается в Ирландии. На сегодняшний день помимо Великобритании, где сконцентрировано наибольшее число магазинов сети, марка активно ведет свою деятельность в таких странах, как Нидерланды, Германия, Испания и Португалия. Концепция Primark, которую можно охарактеризовать как «быстрая и доступная мода» и «недорогой шик», не только позволяет уже длительное время удерживать большое количество постоянных клиентов, но и привлечь новую волну потребительской аудитории в условиях сложившейся экономической ситуации. Своеобразное ноу-хау оператора Primark заключается в производстве стильной одежды, обуви и аксессуаров, отражающих последние тенденции моды, а также товаров для дома по экстремально низким ценам. Ритейлер может предложить своим покупателям демократичные цены прежде всего за счет целого ряда стратегий по экономии. Во-первых, компания не расходует деньги на рекламу. Лучшей рекламой для своей продукции представители Primark называют отклики клиентов о товаре, то есть по большому счету «сарафанное радио». Во-вторых, компания осуществляет все закупки продукции оптом, что дает значительную экономию, учитывая большое количество магазинов оператора. Эффективная система логистики позволяет не только экономить затраты, но и поставлять товар максимально быстро на прилавки магазинов. В-третьих, при изготовлении одежды используются простые материалы в сочетании с актуальным дизайном, производятся и продаются наиболее ходовые размеры. БИОГРАФИЯ УСПЕХА Концепцию Primark можно охарактеризовать как «быстрая и доступная мода» и «недорогой шик» (на фото – магазин Primark, Оксфорд Стрит, Лондон, Великобритания) фото: PRIMARK История «Самого успешного ритейл-оператора 2009 года» зародилась ровно 40 лет тому назад: в июне 1969 года в ирландском городе Дублине по улице Мэри Стрит был открыт первый одежный магазинчик под названием Penneys. Пополнение семейства не заставило себя долго ждать, и в течение этого же года в районе Дублина обосновалось еще четыре одноименных магазина одежды, а в 1971 году торговые точки Penneys появились и в Корке. До начала 1972 года навстречу покупателям распахнули двери одиннадцать новых магазинов на территории Ирландии и один в Северной Ирландии. На сегодняшний день Primark занимает одно из ведущих мест по объему оборота на рынке розничной торговли Великобритании (на фото – магазин Primark, Бирмингем, Великобритания) фото: PRIMARK К 1973 году будущему брэнду Primark стало тесно на сугубо ирландских просторах, настало время осваивать новые горизонты: в городах Дерби и Бристоле (Англия) открылись первые в Великобритании магазины на фешенебельных центральных улицах. Год 1984 стал знаменателен для Primark глобальным приобретением пяти ирландских магазинов Woolworth. В период с 1984 по 1994 годы количество магазинов в Великобритании и Ирландии достигло тридцати двух и тридцати четырех соответственно. Один из своих крупнейших магазинов компания приобрела в 1992 году в Дублине по улице О’Коннелл Стрит, выкупив принадлежащее ранее компании BHS помещение площадью 50 000 квадратных футов (около 4645 м2). Еще одним знаковым периодом для развития оператора в Великобритании стал 1995 год, принесший приобретение сети магазинов сниженных цен BHS One-Up discount chain, что позволило расширить портфолио на 16 крупноформатных торговых точек, расположенных преимущественно в Большом Лондоне. Следующий скачок в развитии был осуществлен в 1999 году, когда Primark выкупил одиннадцать магазинов Co-Op. Год спустя популярный международный брэнд одежды C&A принял решение покинуть рынок розничной торговли Великобритании, чем не преминул воспользоваться Primark, выкупив одиннадцать магазинов сети, что позволило увеличить количество собственных магазинов в Ирландии и Великобритании до тридцати трех и семидесяти пяти соответственно. Своеобразное ноу-хау оператора Primark заключается в производстве стильной одежды, обуви и аксессуаров, отражающих последние тенденции моды, а также товаров для дома по экстремально низким ценам (на фото – магазин Primark, Оксфорд Стрит, Лондон, Великобритания) фото: PRIMARK В октябре 2001 года в Манчестере состоялось открытие магазина площадью 75 000 квадратных футов (около 6968 м2), а последующее преобразование бывшего складского помещения увеличило торговую площадь объекта до 100 000 квадратных футов (около 9290 м2). Немногим позже в этом же году в Дублине открылся новый магазин сети, а в 2002-м свет увидели магазины в Глазго и Бирмингеме. В общей сложности за период 2004-2005 годы Primark пополнил свою сеть четырнадцатью новыми магазинами, что равняется в общей сложности 400 000 квадратным футам торговых площадей (около 37 161 м2). В 2005 году компания приобрела шесть магазинов Allders, три из которых были открыты год спустя. В 2007 открылись дополнительные магазины в Лондоне на одной из центральных улиц – London’s Oxford Street, а также в Ливерпуле. На данный момент сеть Primark насчитывает 196 торговых объектов (на фото – магазин Primark, Haymarket Centre, Лестер, Великобритания) фото: PRIMARK Не забывает Primark и о расширении своего присутствия на международных ритейл-рынках. Так, с 2006 года начинают постепенно открываться первые магазин сети на территории Испании в таких городах как Мадрид, Мурсия, Бильбао, Овьедо, Сарагоса, Астуриас, А-Корунья. Лучшей рекламой для своей продукции представители Primark называют отклики клиентов о товаре, то есть по большому счету «сарафанное радио» (на фото – магазин Primark, Бромли, Великобритания) фото: PRIMARK Primark был номинирован на премию мировой индустрии розничной торговли – World Retail Awards, проводимой в Барселоне в категории «Ритейлер года». За это звание также соперничали такие операторы розничной торговли, как ALDI, Apple Retail, CBD, Fast Retailing и Walmart. Только нынешний год принес не одну награду для Primark, среди которых премия GMTV High Street Fashion Awards 2009 в номинации «Лучший бюджетный магазин на главной улице города» (Best Budget Store on the High Street), премия BCSC Gold Awards в номинации «Ритейлер года» (Retailer of the Year). Primark в фактах и цифрах Ключевые фигуры: Артур Райан (Arthur Ryan), основатель, экс-управляющий директор; Пол Мэрчант (Paul Marchant), управляющий директор; Симус М. Хэлфорд (Seamus M. Halford), заместитель управляющего директора; Патрик Прайор (Patrick Prior), финансовый директор Доход: по состоянию на 2008 год – 1933 миллиона фунтов стерлингов Количество сотрудников: 27 500 Материнская компания: Associated British Foods Количество магазинов: 196 Месторасположение магазинов: Ирландия – 38 (магазины Penneys), Испания – 14, Великобритания – 138, Нидерланды – 1, Португалия – 2, Германия – 2, Бельгия – 1 Собственные брэнды оператора: Atmosphere – женская одежда и обувь, Butler & Webb – строгая мужская одежда, Cedarwood State – повседневная мужская одежда, Denim Co. – женская, мужская, детская одежда, Early Days – одежда для самых маленьких, Girl 2 Girl – детская одежда для девочек, Opia – аксессуары, Rebel Senior – одежда для мальчиков-подростков, Rebel Junior – одежда для мальчиков, Young Dimension (YD) – одежда для девочек-подростков, Primark Beauty – косметика, Primark Home – товары для дома, Secret Possessions – женское белье, Beach club – купальники, пляжные аксессуары.