Право на жизнь

Commercial Property №7 (145) сентябрь 2015

В УСЛОВИЯХ РАСТУЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ БРЕНДАМ, ДАЖЕ ИМЕЮЩИМ МНОГОЛЕТНЮЮ ИСТОРИЮ И МИРОВУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ, УДАЕТСЯ СОХРАНИТЬ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ. О ТОМ, КАКИЕ БРЕНДЫ, НЕСМОТРЯ НА СТАВШИЕ ПРИЧИНОЙ БАНКРОТСТВА СЛОЖНОСТИ, ПОЛУЧИЛИ ВТОРОЙ ШАНС, ЧИТАЙТЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Текст: Анастасия Ковальчук


В начале октября текущего года американский ритейл-оператор American Apparel, объединяющий около 230 магазинов в 19 странах мира, включая США и Канаду, а также онлайн-магазин, подал заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 кодекса о банкротстве США. Компания заявила о намерении провести реструктуризацию долговых обязательств, что должно помочь ей оживить бизнес. О том, что этот ритейлер может закрыться, еще в прошлом году заявило информационное бюро 24/7 Wall St., ежегодно составляющее список 10 брендов, которые могут прекратить существование к концу следующего года. Среди других известных операторов, находящихся на гране риска, 24/7 Wall St. также назвало канадскую компанию lululemon athletica inc., специализирующуюся на одежде для спорта (сеть ритейлера насчитывает около 340 магазинов в Америке, Европе, Азии, Австралии) и американскую Aeropostale, ассортимент которой включает одежду и аксессуары для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет и одежду для детей в возрасте от 4 до 12 лет (сеть насчитывает более 1100 магазинов в Америке, Европе, Азии). Согласно результатам анализа, проведенного порталом FindTheCompany, предоставляющим информацию и финансовые показатели компаний и организаций со всего мира, в 2016 году могут закрыться такие ритейл-операторы как Sears Holdings Corporation, портфель которого состоит из около 1000 магазинов в США, функционирующих под различными брендами, и J.C. Penney, специализирующийся на продаже одежды и мебели и управляющий более 1000 магазинами в США и Пуэрто-Рико, а также онлайн-магазином. Основными причинами банкротства операторов являются неэффективное управление, непосильные долговые обязательства, рост конкуренции, нежелание бренда меняться и соответствовать новым потребительским предпочтениям и как результат – сокращение продаж, др.

Однако, на фоне громких заявлений о банкротстве, имевших место в течение последних нескольких лет, многие бренды все же не прекратили существования, возобновив деятельность в традиционном формате либо онлайн. Предлагаем Вашему вниманию обзор нескольких американских брендов, которые вернулись к жизни после банкротства.

Frederick's of Hollywood

ФОТО: IS

Американский бренд женского белья Frederick's of Hollywood существует около 70 лет. Он был основан Фредериком Меллингером (Frederik Mellinger), а первый магазин открылся в 1947 году в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США). 

За время существования компания два раза становилась банкротом и была вынуждена закрыть магазины. В частности, ритейлер заявил о банкротстве в 2001 году. На тот момент сеть Frederick's of Hollywood насчитывала около 200 магазинов в США, а ее долги – почти $70 миллионов. Спустя два года – в 2003-м – компания Frederick's of Hollywood после массовой реструктуризации вышла из банкротства.

В апреле 2015 года, после многих лет борьбы с возросшим уровнем конкуренции со стороны других ритейлеров, в частности – Victoria's Secret, Frederick's of Hollywood во второй раз становится банкротом и закрывает 94 магазина сети в США. Спустя пару месяцев компания Authentic Brands Group Inc. (ABG), портфель которой включает ряд брендов женской и мужской одежды, товаров для спорта, др., приобретает права на марку Frederick's of Hollywood за $22,5 миллиона и заявляет о намерении ее дальнейшего развития. «Стратегия ABG в отношении Frederick’s of Hollywood будет сфокусирована на запуске нового видения этого бренда, расширении товарной продукции и ее дистрибуции в универмагах и специализированных магазинах на ключевых рынках, включая Америку, Европу, Азию», – говорится в официальном пресс-релизе компании. Кроме того, Frederick's of Hollywood будет развиваться и в формате онлайн-магазина.

Wet Seal

ФОТО: IS

Известный сегодня бренд одежды для девушек Wet Seal изначально именовался как Lome's. Он был основан в 1962 году в Калифорнии (США) Лорном Хайке (Lorne Huycke), а смена названия произошла в 1990-м.

В связи с обострением конкуренции в секторе подростковой одежды оператор Wet Seal закрыл более 300 магазинов, а в середине января текущего года объявил о банкротстве. Однако, в апреле Wet Seal был приобретен частной инвестиционной компанией Versa Capital Management, и сегодня он продолжает функционировать как в формате традиционной торговли (на сегодняшний день под управлением компании находится более 170 магазинов Wet Seal в США), так и в онлайн-формате.

C. Wonder

ФОТО: IS

Первый магазин сети C. Wonder, основателем которой является миллиардер Крис Берч (Chris Burch), открылся в 2011 году в Нью-Йорке (США). Ассортимент товаров C. Wonder включает женскую одежду и обувь, ювелирные изделия, а также товары для дома и подарки.

С момента запуска сеть активно развивалась, открывая магазины в различных городах США, а в ноябре 2013 года было подписано соглашение с компанией Al Tayer об открытии магазинов бренда на Ближнем Востоке. В результате, по одному магазину C. Wonder были запущены в ОАЭ и Кувейте. Однако, в конце января 2015 года компания C. Wonder объявила о банкротстве, назвав причиной высокую конкуренцию на рынке ритейла. 

В июле 2015 года компания Xcel Brands, владеющая такими брендами одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий как Isaac Mizrahi, Judith Ripka и H Halston, приобрела исключительное право на владение товарным знаком C. Wonder, а также другие права интеллектуальной собственности. Сумма сделки оценивается в $12,5 миллиона. В феврале 2016 года компания Xcel Brands намерена запустить бренд C. Wonder на шоппинг-канале QVC.

dELiA*s 

ФОТО: IS

dELiA*s – американский бренд одежды, ориентированный на девушек в возрасте от 12 до 19 лет. Он был основан в Нью-Йорке в 1993 году выпускниками Йельского университета Кристофером Эдгаром (Christopher Edgar) и Стивом Каном (Steve Kahn), прославившимися новаторским подходом к разработке каталога, который выглядел как настоящий журнал для подростков. 

В 2003 году бренд dELiA*s был приобретен компанией Alloy Inc., также работающей в сегменте одежного ритейла. В 2013-м Alloy Inc. изменила собственника на HRSH Acquisitions LLC – компанию, специально созданную для сделки по покупке этого оператора. Ее сооснователем является Стив Руссо (Steve Russo) – основатель, президент и генеральный директор FAB, владеющей рядом брендов аксессуаров. В декабре 2014 года было заявлено о банкротстве dELiA*s и закрытии магазинов сети, которая включала более 90 торговых точек в 29 штатах США. Однако уже в феврале 2015 года бренд dELiA*s был приобретен вышеупомянутой компанией FAB за $2,5 миллиона. В скором времени компания заявила о перезапуске бренда, однако, только в формате онлайн-магазина, который начал функционировать в августе текущего года. В магазине представлены линии одежды для девушек, включая аксессуары, обувь, косметику, др. Компания FAB намерена расширить линейку продукции dELiA*s, а также вернуть некоторые старые модели бренда.

Deb Shops

ФОТО: IS

В 1932 году Аарон Вейнер (Aaron Weiner) и Филипп Роник (Philip Rounick) основали в Пенсильвании (США) компанию JOY Hosiery, специализирующуюся на продаже чулочно-носочных товаров и нижнего белья. В 1970 году компания изменила название на Deb Shops и переориентировалась на продажу одежды и аксессуаров для девушек-подростков. В это время ритейлер закрыл множество небольших торговых точек и начал открывать крупные по площади магазины в торговых центрах, которые в это время активно развивались.

За историю существования компания Deb Shops два раза объявляла о банкротстве – в 2011 и 2014 годах. В частности, в 2011 году бизнес компании был продан ее кредиторам, которыми выступали компании Cerberus Capital Management и Guggenheim Partners, др. В начале декабря 2014 года Deb Shops была объявлена банкротом во второй раз и заявила о продаже бизнеса и закрытии магазинов сети, состоящей из около 290 торговых точек в США. В марте текущего года стало известно о покупке интеллектуальной собственности Deb Shops, включая права на владение товарным знаком и Интернет-магазином бренда, компанией Softree Inc за $2,2 миллиона. На сегодняшний день бренд Deb Shops продолжает функционировать, однако, только в формате онлайн-магазина.

Filene's Basement

ФОТО: IS

История дискаунтера Filene's Basement насчитывает более 100 лет. Изначально его концепция предполагала продажу уцененных товаров из универмага Filene's в магазине, которой должен был располагаться в подвале универмага. Данная идея принадлежала Эдварду Файлину (Edward Filene), сыну основателя Filene's Уильяма Файлина (William Filene). Кроме того, Эдвард Файлин разработал собственную систему автоматической уценки товара, которую он называл «аукцион наоборот». Так, на ценниках, кроме непосредственной цены, указывалась дата появления товара в «подвале», и чем дольше он оставался непроданным, тем выше была скидка. В 1991 году сеть Filene's Basement отделилась от материнской сети универмагов Filene's и начала развиваться самостоятельно.

На историю Filene's Basement приходится несколько смен собственников и три банкротства – в 1999, 2009 и 2011 годах. В результате последнего сеть была полностью закрыта и не функционировала около четырех лет. Однако, в конце августа текущего года компания Trinity Place Holdings Inc., новый владелец Filene's Basement, объявила о запуске онлайн-магазина этой сети. В нем представлена одежда, обувь, аксессуары различных брендов, включая Michael Kors, Calvin Klein, др., а также товары для дома.

RadioShack

ФОТО: IS

Сеть RadioShack была основана в 1921 году в США братьями Теодором и Милтоном Дойчманами (Theodore Deutschmann, Milton Deutschmann), когда открылся первый магазин бренда в Бостоне, специализирующийся на продаже аксессуаров для радиотехники с возможностью заказа товара по почте. В 1963 году сеть RadioShack была выкуплена американской корпорацией Tandy Corporation, специализирующаяся на кожгалантерее. В 1975-м Tandy Corporation полностью сфокусировалась на электронике, выделив другие бизнесы в компании Tandycrafts и Tandy Brands. Позже Tandy Corporation была переименована в RadioShack Corporation.

В начале февраля 2015 года ритейл-оператор RadioShack Corporation, долги которого составляли $1 миллиард, подал заявку на признание себя банкротом, а также заявил о подписании соглашения на продажу магазинов в США. В частности, соглашение о продаже было подписано с компанией General Wireless Inc., являющейся дочерним предприятием Standard General L.P. и созданной специально для приобретения этого портфеля активов. Согласно условиям сделки, General Wireless Inc. должна была приобрести от 1500 до 2400 магазинов RadioShack в США. Остальные объекты сети, которых в целом насчитывалось около 4000, планировалось закрыть. Однако, в конце сентября текущего года компания RadioShack получила разрешение на реорганизацию и вышла из банкротства. На сегодняшний день сеть RadioShack объединяет 1700 магазинов в США.