Паркинги в Киеве: миф или реальность?

Commercial Property №1 (137-138) январь-февраль 2015

СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА КИЕВА НА ПЕРИОД 2015-2020 ГОДОВ, В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ В СТОЛИЦЕ ПЛАНИРУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 100 000 МАШИНОМЕСТ. ЦИФРЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ, ОДНАКО ДАЖЕ В СЛУЧАЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, КОЛИЧЕСТВО ПАРКОМЕСТ В СТОЛИЦЕ НЕ ДОСТИГНЕТ НЕОБХОДИМОГО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ МЕРКАМ ОБЪЕМА В 16-17% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ИЛИ 500 000 МАШИНОМЕСТ. 


 

В рамках развития парковочной инфраструктуры Киева
предусматривается создание и обустройство в течение пяти лет
100 000 парковочных мест 
ФОТО: «CP» 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

В январе текущего года Киевский городской совет утвердил Концепцию программы развития парковочного пространства Киева на период 2015-2020 годов, предусматривающей реализацию комплекса мер по трем основным направлениям с целью решения ряда проблем в сфере парковочного пространства города. Так, основными направлениями Программы являются внедрение автоматизированной системы расчета за услуги парковки, повышение уровня соблюдения правил парковки и оплаты услуг, а также развитие парковочной инфраструктуры. 

Инициатором разработки Программы, которая проводилась с учетом «Стратегии развития Киева до 2025 года», выступило КП «Киевтранспарксервис», а разработчиком – Постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта и связи. Участниками Программы являются Департамент транспортной инфраструктуры, Департамент градостроительства и архитектуры, Департамент жилищнокоммунальной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации, районные администрации в Киеве, а также инвесторы. Контроль выполнения Программы возложен на «Киевтранспарксервис». 

Реализация Программы развития парковочного пространства Киева до 2020 года предусматривается исключительно за счет частных инвесторов, в то же время объем средств, необходимых для ее реализации, не озвучивается. «На реализацию Программы не предусмотрено ни одной гривны из городского бюджета, поэтому будем модернизировать систему за счет привлечения инвестиций. В настоящее время разрабатывается пакет документов для проведения конкурсов по привлечению инвесторов», – сообщил Владимир Першин, директор КП «Киевтранспарксервис»

 

Для повышения уровня соблюдения правил парковки 
Программой развития парковочного пространства Киева на период 2015-2020 годов 
предлагается ряд законодательных изменений 
ФОТО: «CP» 

ПАРКОВОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 

В рамках развития парковочной инфраструктуры Киева предусматривается создание и обустройство в течение пяти лет 100 000 парковочных мест (или 20 000 машиномест ежегодно) на улично-дорожной сети и на выделенных площадках, на «перехватывающих» паркингах, парковочных площадках, наземных и подземных паркингах в центральной части города, др. Программой также предусматривается создание новых дополнительных озелененных территорий, оборудованных для парковки автомобилей, или так называемых экопарковок. Для развития парковочной инфраструктуры КП «Киевтранспарксервис» планирует передавать парковочные площадки в долгосрочную аренду сроком от одного года физическим и юридическим лицам. 

Стоит отметить, что Концепция программы развития парковочного пространства Киева на период 2015-2020 годов частично повторяет Программу развития единого парковочного пространства в Киеве до 2015 года, которая была утверждена Киевским городским советом в мае 2013 года. Согласно предыдущей Программе, еще в течение 2013-2014 годов в Киеве планировалось обустройство более 22 000 машиномест, однако вопрос, в каком объеме она была реализована, в «Киевтранспарксервис» на запрос «Commercial Property» не прокомментировали. В целом, исходя из европейского опыта обеспеченности крупных городов паркоместами в объеме около 16-17% от количества жителей города, Киеву необходимо не менее 500 000 машиномест при существующих около 250 000. 

СИСТЕМА РАСЧЕТА

Для внедрения автоматизированной системы расчета за услуги парковки и исключение человеческого фактора, а также повышения уровня соблюдения правил парковки и оплаты услуг Программой предусматривается два способа оплаты – с помощью парковочных автоматов или платежных терминалов, которыми оборудованы парковочные площадки, а также с помощью системы «Мобильная парковка», которая дает возможность оплатить услуги парковки без использования наличных средств. Таким образом, внедрение этих решений позволит отстранить от приема оплаты за услуги парковки сотрудников «Киевтранспарксервиса», которые должны будут только контролировать выполнение правил парковки и оплату, составлять протоколы об административных нарушениях. 

Как сообщает «Киевтранспарксервис», состоянием на начало марта в системе «Мобильная парковка» открыто 64 800 счетов пользователей услугой. Однако, как сообщил Владимир Першин, доля людей, постоянно пользующихся услугой, достаточно низкая. «Чтобы сделать сервис «Мобильной парковки» более удобным и популярным среди водителей, мы разработали специальное мобильное приложение для смартфонов», – сообщил он. 

Кроме того, Программой предусмотрено обеспечение условий для уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть города в рабочие дни посредством гибкого регулирования стоимости услуг парковки не только в разных зонах, но и на отдельных улицах, а также в разные дни недели и время суток. Как сообщил Владимир Першин, в городе изучается возможность введения на тех участках, где это целесообразно, специального тарифа с предоставлением услуг по охране транспортных средств в ночное время, например, с 21:00 до 9:00, что позволит разгрузить дворовые и межквартальные пространства, др. На «перехватывающих» паркингах будут применяться индивидуальные зональные тарифы на парковку, ниже по стоимости, чем в центральной части города. 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Для повышения уровня соблюдения правил парковки и оплаты услуг Программой предлагается ряд законодательных изменений. В частности, в статью 151-1 КУоАП, изменениями к которой предлагается установление ответственности за неуплату услуг парковки на всех платных парковках, а не только на оборудованных паркоматами и въездными/выездными терминалами, а также привлечение к ответственности водителей, в том числе без их присутствия, за нарушение правил парковки и/или за неуплату услуг на платных парковках. Также предлагается предоставить права уполномоченным должностным лицам муниципальных коммунальных предприятий фиксировать нарушение с помощью технических средств (смартфон с геолокацией и фотокамерой), блокировать машины, припаркованные на зеленой зоне или с другими нарушениями правил, и те машины, владельцы которых не оплатили предыдущие выписанные им штрафы, а также осуществлять блокирование и транспортировку автомобилей на специальную площадку с помощью эвакуатора за нарушение правил остановки и стоянки.