Обзор решений августовских и сентябрьских заседаний Киевсовета


Как известно, 4 августа на расширенном заседании коллегии Киевской горадминистрации рассматривался вопрос о ходе выполнения бюджета за первое полугодие 2006 года. Согласно официальным данным, в бюджет Киева за первое полугодие текущего года поступило 2,7 миллиарда гривен, что на 408 миллионов больше запланированного объема и составило 117,8% плановых показателей. Данная цифра на 896 миллионов гривен (на 49,8%) превышает показатели соответствующего периода 2005 года. Таким образом, на протяжении нескольких последних лет, в Киеве прослеживается тенденция перевыполнения плановых бюджетных показателей на 10-20% ежемесячно.
Леонид Черновецкий сообщил, что полностью прекратилась выдача земельных участков в центре города, и пообещал блокировать все несогласованные с киевлянами стройки. Также он выразил обеспокоенность тем, что, вопреки законодательству, застраивается прибрежная полоса Днепра. При этом мэр заявил, что «места общего пользования не должны перейти в распоряжение богатых людей».
В одном из своих распоряжений Леонид Черновецкий утвердил меры по ускорению строительства транспортных развязок. В частности, это касается развязки на примыкании левоповоротного съезда на улицу Набережно-Крещатицкую, устройство которой должно начаться в третьем квартале 2006 года и завершиться в 2007. Профильные специалисты обязаны до 10 октября завершить разработку соответствующего проекта и провести экспертизу проектно-сметной документации.
Комиссия по привлечению инвесторов Киевской горадминистрации приняла решение о смене инвестора строительства подземного паркинга и торгово-офисного комплекса на Вокзальной площади – компании «Трейд-Инвест» – на завод «Ленинская кузница».
Согласно распоряжению Киевской горадминистрации, смена инвестора согласована с «Трейд-Инвест», «Ленинской кузницей» и коммунальным предприятием «Киевпастранс» (балансодержатель территории). В связи с этим Киевгорадминистрация обязала Главное управление экономики и инвестиций заключить дополнительный договор о смене стороны инвестиционного договора от марта 2003 года с тремя вышеперечисленными компаниями. «Ленинская кузница» будет работать на условиях договора, согласованных ранее между Киевгорадминистрацией и «Трейд-Инвест». При этом ОАО «Завод «Ленинская кузница» обязан компенсировать предыдущему инвестору фактические затраты, осуществленные им во время реализации объекта инвестирования, а также определить сроки реализации инвестиционного проекта.
Мэр подписал распоряжение о строительстве транспортной развязки возле станции метро «Днепр». Проектирование и начало строительства намечено на 2006-2007 год; завершение реконструкции запланировано на 2008 год. Заказчиком является коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева»; генеральная проектная и строительная организация будет определена на тендерной основе. Схема движения транспорта на период строительства будет согласована с Управлением ГАИ ГУ МВД Украины в Киеве. Проект реконструкции включает строительство эстакады (432 метра), подземного пешеходного перехода через проспект Науки площадью 1,3 тысячи м2, пешеходного моста через Краснозвездный проспект (24 метра). Кроме того, в ходе работ планируется реконструировать путепровод, два подземных пешеходных перехода – через Краснозвездный проспект и бульвар Дружбы Народов.
Киевская горадминистрация приняла решение о том, что Подольский мостовой переход пройдет через Русановские сады. Как сообщил Денис Басс, заместитель мэра Киева, мэрия признала бесперспективным альтернативный вариант прохождения трассы. По данным коммунального предприятия «Киевавтодор», расчеты свидетельствуют о том, что при обходном варианте будущая Подольско-Воскресенская линия метрополитена будет использоваться на 60%, а Воскресенский жилой массив не будет ею охвачен. В связи с этим, по словам Дениса Басса, жители массива будут пользоваться перегруженной Святошинско-Броварской линией метро. Кроме того, совмещение потоков транспорта с двух мостов на проспект Ватутина приведет к полному коллапсу движения транспорта в этом районе, а социальные убытки достигнут 200 миллионов гривен в год. При этом стоимость альтернативного варианта в 1,8 раза превышает стоимость уже утвержденного проекта. Денис Басс также сообщил, что в настоящее время 100 из 288 владельцев земельных участков на Русановских садах, через территорию которых проходит трасса Подольского мостового перехода, дали согласие на различные виды компенсации. В частности, 24 владельца согласились на получение квартир, 5 – на денежную компенсацию, остальные – на получение земельных участков в другом месте. По его словам, проблема заключается в том, что действующим законодательством не определены соответствующие механизмы компенсации частного имущества, поэтому заключение договоров с владельцами земли продвигается медленно. Заместитель мэра затрудняется сказать, будет ли введена в 2008 году в эксплуатацию первая очередь Подольского мостового перехода, как это планировалось ранее. Денис Басс отметил, что все зависит от сроков переноса садовых участков.
9 сентября в Киеве состоялось выездное совещание во главе с Владимиром Рыбаком, вице-премьером, министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, при участии ряда министров, Леонида Черновецкого, киевского городского головы, и Веры Ульянченко, главы Киевской областной госадминистрации, посвященное развитию Киева. Участники совещания осмотрели ряд объектов столицы, в частности, недостроенное здание Дарницкого железнодорожного вокзала, железнодорожный узел и транспортную развязку на Караваевых дачах, а также Подольский мостовой переход. При осмотре строящегося вокзального комплекса в Дарнице Владимир Тягульский, главный инженер Юго-Западной железной дороги, сообщил, что первую его очередь планируется ввести в действие через 1,5-2 месяца. В нее войдут два вестибюля с двух сторон строящегося вокзала, центральный тоннель и две платформы. На сегодняшний день освоено около 200 миллионов гривен, однако, чтобы ввести первую очередь, необходимо еще 30 миллионов.
Строительство Дарницкого вокзала было начато в 2004 году. Согласно проекту, его общая площадь должна составить 70,9 тысячи м2, из них торговая – 24,8 тысячи м2. Суточная пропускная способность в междугороднем сообщении должна составить 14,6 тысячи человек. В вокзальный комплекс войдут главный зал для пассажиров дальнего следования, рассчитанный на 2,7 тысячи человек, пригородного сообщения – на 1,6 тысячи человек, а также ряд тоннелей. В настоящее время построены подземный уровень, центральный и сквозной пешеходные тоннели, а также четыре из шести этажей вокзала. Для завершения и ввода в эксплуатацию всего объекта необходимо дополнительное финансирование, которое, по предварительным расчетам, должно составить около 3 миллиардов гривен. «Укрзалізниця» предлагает привлекать к достройке вокзала частных инвесторов.
При осмотре членами Киевсовета строящегося железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Дарницком районе Владимир Тягульский сообщил, что первый поезд по нему может быть пущен в конце 2007 года, и отметил, что в строительство вложено около 2 миллиардов гривен. До конца этого года планируется закончить все необходимые перегонные сооружения. Предположительно объект будет сдан согласно с планом строительства – в 2008 году. Николай Рудьковский, министр транспорта и связи, сообщил, что общая стоимость проекта составляет около 9 миллиардов гривен, из которых 3,5 миллиарда будут предоставлены «Укрзалізницей», а оставшаяся часть средств должна быть обеспечена городом и правительством. Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр будет иметь 2 железнодорожных пути общей длиной 31,71 километра и 6 полос движения автотранспорта. На сегодняшний день построена 41 опора (из 170 запланированных) и смонтированы 23 (из 169) перегонных сооружения.
По итогам проведенного совещания Леонид Черновецкий сделал вывод, что около 70% увиденных им проектов – это пустая трата денег. Говоря о строящемся Дарницком вокзале, он заявил, что его запланированная пропускная способность составляет 70 тысяч пассажиров в сутки, однако собрать такое количество людей невозможно, поскольку нет инфраструктуры, которая обеспечила бы связь с вокзалом. По словам мэра, на сегодняшний день очень актуален вопрос, как избавиться от части того, что начало строиться. С целью преобразования строящихся объектов в реальные проекты совместно с Минтрансом необходимо создать рабочие группы, «которые будут работать над проектами в интересах киевлян». Он также заявил, что со следующего года Киеву придется выплачивать около 2,5 миллиарда гривен процентов за кредиты, которые были взяты столичной горадминистрацией под гарантии правительства. Отвечая на вопрос, планирует ли городская власть в дальнейшем привлекать новые внешние источники заимствования под строительство масштабных проектов, Леонид Черновецкий ответил утвердительно, с той оговоркой, что они будут детально изучаться.
Итоги выездного заседания были подведены в Киевской мэрии, где вице-премьер Владимир Рыбак заявил, что до конца 2006 года должна быть разработана и утверждена программа развития Киева и Киевской области на период до 2011. В рамках обсуждения вопросов развития Киева Вера Ульянченко заявила, что руководство области готово предложить столице конкретные проекты. В частности, это касается строительства новой Окружной дороги и запуска скоростной электрички от Дарницкого железнодорожного вокзала до аэропорта Борисполь, о выносе промышленных предприятий из столицы на территорию области. Так, уже предварительно проработаны варианты создания вокруг Киева нескольких промышленных зон, в частности, Броварской – площадью около 200 гектаров, Бородянско-Вышгородской и промзоны за Обуховом. По словам Веры Ульянченко, область также готова рассмотреть вопрос переноса аэропорта «Жуляны». Среди возможных совместных проектов было отмечено создание инновационных технопарков на территории области с привлечением научного потенциала Киева, зоны семейного отдыха формата «Евроленд», развитие санаторно-курортной зоны, строительство социального жилья, а также гостинично-туристической инфраструктуры.
Анатолий Голубченко, первый заместитель главы Киевской горадминистрации, среди основных проблем столицы назвал необходимость выноса за пределы Киева около 48 предприятий, из числа которых можно выделить первоочередные, связанные с экологической безопасностью. Кроме того, он отметил, что одной из наиважнейших проблем города является установление его границ.