«НОВУС Украина»: «Конкуренты – это коллеги по бизнесу»

Собственники компании « НОВУС Украина» развивают два бизнеса параллельно: торгово-развлекательные центры и супермаркеты Novus, являющиеся якорными арендаторами одноименных ТРЦ фото: «НОВУС УКРАИНА» Господин Ланда, Вы были назначены на должность генерального директора компании «НОВУС Украина» 1 мая текущего года. Как Вы оцениваете результаты своей деятельности? Какие важные шаги еще предстоит сделать, какие программы планируете внедрить? Оценивать результаты моей деятельности будут собственники бизнеса и покупатели в наших магазинах. В целом, моя работа идет по намеченному плану. Я закончил первый этап – изучение процессов и знакомство со структурой компании и работаю над следующим шагом – формированием новой структуры компании, разработкой системы мотивации и ключевых показателей. Однако на данный момент мое внимание направлено в основном на полное изменение условий работы с поставщиками. Имея за плечами 12-летний опыт работы в компаниях-производителях, я знаю, что настоящие взаимовыгодные отношения между компаниями могут строиться только на принципах открытости, взаимоуважения и партнерства. Именно на таком «фундаменте» компания «НОВУС Украина» строит свои отношения с партнерами. Пользуется ли «НОВУС Украина» услугами специализированных компаний, консультирующих по вопросам операционного управления и стратегического развития розничных ритейл-сетей? На сегодняшний день «НОВУС Украина» не пользуется услугами внешних бизнес-консультантов, поскольку в нашем штате работают лучшие европейские специалисты. В планах компании – построить качественно новую сеть супермаркетов, основанную на европейских стандартах взаимоотношения торгового объекта и покупателя. Реализовать такую стратегию возможно только при наличии сильной и, главное, опытной команды. Среди менеджмента, развивающего направление торговли в «НОВУС Украина», – ведущие специалисты, имеющие успешный опыт работы в крупных европейских сетях. В ЯНВАРЕ 2011 ГОДА В КИЕВЕ ОТКРОЕТСЯ ПЕРВЫЙ NOVUS В ФОРМАТЕ ГИПЕРМАРКЕТА Сеть Novus развивается преимущественно в формате супермаркета. Планируете ли развитие в других форматах, скажем, гипермаркета? Да, сеть Novus будет развиваться и в других форматах. Например, в январе 2011 года в Киеве откроется первый гипермаркет под вывеской Novus. Однако, по моему мнению, понятие форматов важно скорее для бизнес-классификации, но никак не для конечного потребителя. Покупатели приходят в магазин за широким ассортиментом, качественными продуктами, честными ценами, приятной улыбкой кассира, а в каком формате он позиционируется, покупателю не важно. ИГОРЬ ЛАНДА фото: «НОВУС УКРАИНА» Дата рождения: 30.06.1963 года Место рождения: Николаев, Украина Место жительства: Киев, Украина Образование: Киевский национальный экономический университет Занимаемая должность: генеральный директор компании «НОВУС Украина» Карьера: региональный представитель, исполнительный директор компании «Сандора» Семейный статус: женат, сын, дочь, внук Хобби и увлечения: «Формула 1». Какой формат развития сети Вас привлекает в большей мере – открытие магазинов как отдельно стоящих объектов или в структуре ТЦ/ТРЦ? На данный момент поставщики самостоятельно доставляют продукцию в магазины сети Novus, однако в будущем оператор планирует строительство собственных распределительных центров фото: «НОВУС УКРАИНА» На самом деле важным является то, в каком месте и в какой конкурентной среде находится потенциальный объект, а размещение в структуре ТРЦ или отдельным магазином имеет вторичное значение. Сегодня мы присутствуем в обоих форматах и планируем развиваться таким образом и дальше. В каких регионах компания намерена сконцентрироваться в ближайшей перспективе? Ближайший год стратегия развития сети будет сосредоточена в Киеве и области. Это связано с тем, что «НОВУС Украина» – молодая компания, и пока размах бизнеса не набрал внушающих масштабов, мы хотим научиться качественно управлять сетью, отточить все бизнес-процессы. Удобнее всего это делать при сосредоточении сети на небольшой территории, для нас это – Киев, Киевская область и Севастополь. Как в компании решен вопрос логистики: располагаете ли Вы распределительными центрами? На данный момент поставщики доставляют продукцию в магазины нашей сети самостоятельно. Такая система логистики будет поддерживаться и в течение ближайшего года. Разумеется, мы планируем строительство собственных распределительных центров, являющихся необходимой опцией для масштабного ритейлера. Но чтобы расходы на строительство и организацию логистики через распределительные центры были экономически оправданы, сеть должна выйти на определенный оборот. Сейчас мы проводим необходимые расчеты, также начат процесс проектирования логистических объектов. Существует ли у Вас договоренность о стратегическом сотрудничестве с девелоперскими компаниями? Мы рассматриваем все объекты и все предложения, а стратегическая договоренность у нас есть только с нашим инвестором. Сейчас в Киеве ведется строительство торгового центра Novus, где якорным арендатором выступит одноименный супермаркет. Таким образом компания пытается наладить девелоперский бизнес и решить проблему качественных торговых площадей для собственной ритейл-сети? Собственники компании развивают два бизнеса параллельно: торгово-развлекательные центры и супермаркеты Novus, являющиеся якорными арендаторами одноименных ТРЦ. Мы очень требовательны к помещениям для своих супермаркетов, поэтому и предпочитаем строить их зачастую самостоятельно с соблюдением всех необходимых стандартов. Расскажите подробнее о торговых центрах Novus. Какие арендаторы, помимо непосредственно супермаркета Novus, будут представлены в таких объектах? За последний год оборот компании «НОВУС Украина» увеличился на 50% фото: «НОВУС УКРАИНА» На сегодняшний день торгово-развлекательные центры Novus, ориентированные на средний ценовой сегмент, представлены в двух городах Украины – Севастополе и Ровно. О качестве наших торговых объектов говорят имена арендаторов: «Эльдорадо», Comfy, BROCARD, Zarina, «Сбербанк России», «Аптека Доброго Дня», Polo Garage, Luciano Carvari, Respect, Monica Ricci, «Люкс-оптика», McDonald’s и многие другие. К сожалению, не могу комментировать вопрос касательно девелопмента, поскольку отвечаю только за розничное направление бизнеса. Назовите, пожалуйста, объем инвестиций, необходимый для открытия одного супермаркета Novus в Киеве и региональных центрах Украины. Какие источники финансирования используете для развития сети? Объем инвестиций в открытие одного супермаркета зависит от стоимости земли и проекта. Могу сказать, что эта сумма измеряется миллионами долларов. Развитие сети Novus финансирует управляющая компания. Продовольственная сеть Novus Год открытия первого магазина: 2009 Город, где открылся первый магазин сети Novus: Севастополь Форматы: «магазин у дома» (от 800 м2), супермаркет (основной формат оператора, площадь – около 3000 м2), гипермаркет (до 7000 м2) Количество магазинов: 15 (по состоянию на ноябрь 2010 года) Города, где присутствует сеть: Киев, Ровно, Черкассы, Севастополь Инвестор: холдинг BT Invest (Литва) Собственное производство: пекарни, мясные и кондитерские цеха, кулинария. В начале 2010 года в средствах массовой информации появилась информация о том, что до конца этого года группа BT Invest инвестирует около $150 миллионов в развитие сети супермаркетов Novus. Соответствует ли действительности эта информация? Сеть Novus представлена 11 магазинами фото: «НОВУС УКРАИНА» Я не готов комментировать информацию, которая исходила не от меня. Могу только сказать, что на сегодняшний день сеть Novus активно развивается: ведется строительство магазинов, планируются новые открытия. Кого из ритейл-операторов, представленных на украинском рынке, Вы считаете своими конкурентами? Какие характеристики сети магазинов Novus являются конкурентными преимуществами перед другими ритейл-сетями? Я не употребляю слово «конкуренты» и не разрешаю своим сослуживцам так называть соратников «по цеху». «Конкуренты» – это на самом деле коллеги по бизнесу, которые помогают постоянно стремиться к достижению лучших результатов. Предыдущая работа дала мне возможность близко познакомиться с этими людьми. Я очень уважительно отношусь к нашим коллегам и к нашим отношениям. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОТКРЫТИЕ ОДНОГО СУПЕРМАРКЕТА NOVUS ИЗМЕРЯЕТСЯ МИЛЛИОНАМИ ДОЛЛАРОВ Конкурентные преимущества – это комплекс мероприятий и процессов, а не простые заявления «у нас свежий хлеб» или «вежливые кассиры». Ведь, чтобы запустить механизм, по которому всегда, во всех магазинах сети и в любое время суток на прилавке будет только горячий хлеб, порой нужен не один год. Мы – молодая компания и только отстраиваем те самые конкурентные преимущества, которые через пять лет будут визитной карточкой магазинов Novus. Планирует ли сеть выход на зарубежные рынки? Нет, не планируем. Назовите оборот сети по итогам 2009 года. За последний год оборот компании «НОВУС Украина» увеличился на 50%, что обусловлено не только ростом оборота действующих магазинов, но и открытием новых торговых точек. На сегодняшний день сеть является одной из наиболее активных в Украине по количеству открываемых и готовящихся к открытию торговых объектов. Как компании удается выдерживать высокие темпы развития, несмотря на сложный посткризисный период? В 2009 году компания «НОВУС Украина» приобрела торговую сеть « Ален» в Севастополе (АРК) и переформатировала ее под стандарты брэнда Novus фото: «НОВУС УКРАИНА» Компания появилась на рынке в самом начале финансового кризиса. Поскольку были разработаны план развития бизнеса и схема инвестирования, собственники решили не делать поправку на кризис, а реализовать намеченную стратегию. Именно так поступила в 1998 году компания «Сандора» (собственниками которой на тот момент выступали инвесторы ритейл-сети Novus – ред.) и вышла из кризиса того времени лидером рынка. Сегодня сеть Novus не стремимся стать первой, но лучей – обязательно! Рассматривали ли Вы в момент выхода на украинский рынок возможности приобретения других ритейл-сетей и их дальнейшего переформатирования в собственные магазины? Рассматриваете ли такую возможность сегодня? Мы не только рассматривали такую возможность, но и удачно приобрели сеть «Ален» в Севастополе. На данный момент сеть полностью переформатирована под стандарты брэнда Novus и является самой крупной в Крыму. Мы планируем дальнейшее активное развитие сети Novus и ежедневно рассматриваем любые возможности увеличения бизнеса.