Новости


МИНРЕГИОНСТРОЙ ОБНОВИТ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


фото: Олег Герасименко

В Министерстве регионального развития и строительства Украины состоялось совещание под председательством министра Василия Куйбиды по вопросу пересмотра устаревших строительных норм. В заседании приняли участие руководители и представители строительных компаний, профильных государственных предприятий и научно-исследовательских институтов.
По словам Василия Куйбиды, вопрос обновления нормативной базы строительной отрасли и ее адаптации к требованиям Европейского Союза назрел уже давно. Для решения этой проблемы он предложил создать новую специализированную структуру – Научно-технический центр, который участвовал бы в организации процесса разработки, принятии, внедрении и контроле за выполнением государственных строительных норм.
Василий Куйбида сообщил, что намерен обратиться к Еврокомиссии с просьбой передать для изучения и анализа украинской стороне европейскую нормативную базу по вопросам строительных норм.


В КИЕВЕ УСТАНОВЛЕНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
В Киеве установлено 150 интеллектуальных светофоров, которые увеличат скорость передвижения автотранспорта на 25-30%.
Работа интеллектуальных светофоров основана на автоматизированной системе управления дорожными знаками. Управление системой осуществляется через информационный диспетчерский пункт.
Стоимость системы, объединяющей светофоры, видеокамеры, детекторы количества автомобилей и компьютер, способный перепрограммировать систему в зависимости от ситуации на дороге, составляет около 13 миллионов гривен.
Автоматизированная система позволит проводить мониторинг транспортных потоков, определять приоритеты направления движения в разное время суток и создавать «зеленую полосу» для общественного транспорта. До конца 2009 года планируется установить 726 интеллектуальных светофоров.


В КИЕВЕ ПОЯВИЛАСЬ ПОЖАРНАЯ МАШИНА, РАССЧИТАННАЯ НА 30-ЭТАЖНЫЕ ЗДАНИЯ
В Дарницком районе Киева появилась первая пожарная машина-подъемник, рассчитанная на здание высотой около 90 метров.
По словам Михаила Болотских, заместителя министра по чрезвычайным ситуациям и вопросам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, в ближайшее время планируется покупка еще одной такой машины для Правобережных районов столицы.


ВЛАСТИ КИЕВА ЗАНИМАЮТСЯ ВОПРОСОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДВУХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОННЕЛЕЙ В СТОЛИЦЕ
5 февраля прошли переговоры между Денисом Бассом, первым вице-мэром Киева, и Томасом Майером, руководителем бизнес-группы инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) о реализации проекта по строительству двух тоннелей – от площади Победы до Броварского проспекта и от ул. Фрунзе до ул. Вячеслава Черновола (правобережный подход к Подольскому мостовому переходу).
На встрече обсуждался предварительный план действий по совместной экспертизе проекта. В ближайшее время ЕБРР намерен прислать в Киев технических экспертов, которые совместно с киевскими специалистами изучат данный проект и предоставят соответствующие рекомендации.
«Если с экономической точки зрения проект окажется привлекательным, то ЕБРР будет заинтересован в кредитовании», – сказал Томас Майер. Он также отметил, что ЕБРР реализует подобные проекты в других городах, к примеру, Орловский тоннель в Санкт-Петербурге. Томас Майер сообщил, что есть различные модели финансирования строительства, которые можно использовать в данном случае. В частности, в строительстве Орловского тоннеля используется схема концессии при участии частных инвесторов. Однако есть примеры, когда подобные проекты реализовывались исключительно за государственные средства, поскольку частные структуры отказывались от участия из-за большого объема финансирования или высоких рисков.
Участники переговоров не смогли назвать сроков реализации проекта, однако отметили, что к проведению финала чемпионата Европы по футболу в 2012 году строительство тоннелей не будет завершено.
По мнению Георгия Глинского, генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор», предварительные выводы экспертов ЕБРР будут готовы через месяц, в то время как строительство по самым оптимистическим прогнозам можно будет начать уже в следующем году. Он отметил, что первым необходимо начать строить тоннель через Днепр, чтобы снять остроту проблемы транспортного сообщения между Правым и Левым берегами.
В свою очередь, Владимир Петренко, председатель правления ОАО «Киевметрострой», считает, что строительство тоннеля может начаться не ранее, чем через два года, что связано, в первую очередь, с проектными работами, а также строительством и приобретением проходческого щита, стоимость которого составит около 100 миллионов евро.
Согласно предпроектным разработкам, длина тоннеля от площади Победы до Броварского проспекта составит 7,1 километра. Предполагается, что это будет двухъярусный тоннель с тремя полосами движения в обоих направлениях, высотой в 3,5 метра, рассчитанный только для проезда легкового автотранспорта. Сечение данного тоннеля будет составлять 14,2 метра. Ориентировочная стоимость строительства составит 2,5 миллиарда гривен. Глубина залегания тоннеля на суше не превысит 20 метров, под руслом Днепра – от 20 до 105 метров. Протяженность тоннеля от ул. Фрунзе до ул. Вячеслава Черновола составит 1,6 километра. Он будет состоять из двух «ниток» диаметром 14,2 метра каждая и будет иметь по три полосы движения. Ориентировочный срок строительства составляет 30 месяцев. Стоимость работ оценивается в 2,29 миллиарда гривен. Глубина залегания составит от 7 до 50 метров.+
Начало строительства тоннеля от ул. Фрунзе до ул. Вячеслава Черновола запланировано на май 2009 года, завершение – на декабрь 2011 года.


ВЛАСТИ КИЕВА ПЛАНИРУЮТ ОБНОВИТЬ АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА К ЕВРО-2012


фото: Олег Герасименко

Власти Киева планируют обновить архитектурные памятники города к Евро-2012. В частности, «Городской целевой программой подготовки и проведения в Киеве финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу» предусмотрено сооружение пристройки к Театру драмы и комедии по Броварскому проспекту, 25, ремонтно-реставрационные работы на территории Николаевского костела, Михайловской церкви, Выдубицкого монастыря, заповедника «София Киевская». Реконструкция и благоустройство будут проведены в парках имени М. Рыльского, «Владимирская горка», «Нивки» и др.
Программой также предусмотрена реконструкция здания по ул. Андреевский спуск, 20-а и б, которое будет оборудовано под Киевский драматический театр на Подоле.


В КИЕВЕ ОТКРЫЛСЯ БИЗНЕС-ЦЕНТР «РЕНОМЕ»


фото: «Печерск 2006»

В Киеве открылся бизнес-центр «Реноме» класса В, который расположился по ул. Димитрова, 5. Общая площадь 6-уровневого бизнес-центра составляет 6700 м2.
Средняя арендная ставка в БЦ «Реноме» составляет $53-55/м2/в месяц (с учетом НДС и без учета операционных расходов и коммунальных платежей). Девелопер проекта – компания «Печерск 2006».
Концепция бизнес-центра разработана компанией «Украинская Торговая Гильдия».


В КИЕВЕ БУДЕТ ВНЕДРЕНА СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА МУСОРА
По поручению Киевского городского головы Леонида Черновецкого, с весны 2008 года во всех районах столицы будет внедрен раздельный сбор бытовых отходов.
По словам Анатолия Голубченко, первого заместителя главы КГГА, в странах Европы используется одновременно около шести контейнеров для сортировки мусора. Данная технология экономически оправдана, поскольку позволяет привлекать в оборот вторичные ресурсы и частично решать проблему с утилизацией отходов.
На первом этапе внедрения раздельного сбора мусора киевлянам будут предлагать отделять пищевые отходы от непищевых. В частности, возле обычного контейнера для сбора мусора появится контейнер для стекла, бумаги, металла и пластика.
Для внедрения данной системы сбора мусора в городском бюджете на 2008 год запланировано 27 миллионов гривен. Основная часть средств будет использована для приобретения контейнеров и специализированных автомобилей для вывоза отходов. На сегодняшний день уже закуплено почти 2 тысячи контейнеров на общую сумму около 5 миллионов гривен.


В КИЕВЕ РЕКОНСТРУИРУЮТ УЛИЦУ АНТОНОВИЧА
Киевский городской голова Леонид Черновецкий поручил коммунальной корпорации «Киевавтодор» разработать проектно-сметную документацию реконструкции улицы Антоновича. Корпорация должна определить проектную и генеральную подрядную организации, получить все необходимые разрешительные документы и др.
Во время реконструкционных работ будут переложены инженерные сети, обновлена проезжая часть и обустроена троллейбусная линия. Кроме того, планируется реконструкция обзорных колодцев с заменой разгрузочных железобетонных плит и старых металлических люков на новые с механизмом замыкания.
После завершения реконструкции по ул. Антоновича будет организовано одностороннее движение транспорта с соответствующим изменением светофорного режима и технических способов организации движения.
Согласно предварительным расчетам, стоимость работ составит около 90 миллионов гривен. Завершение реконструкции запланировано на 2009 год.


УТВЕРЖДЕНО ГЕНЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОКРУЖНОЙ ДОРОГИ ВОКРУГ КИЕВА
6 февраля состоялось пленарное заседание Киевского областного совета, на котором было утверждено генеральное направление трассы Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.
Согласно данному решению, трасса пройдет по территории восьми районов Киевской области: Васильковского, Вышгородского, Бориспольского, Броварского, Бородянского, Киево-Святошинского, Макаровского и Обуховского. В частности, она проляжет через населенные пункты Глеваху, Княжичи, Немешаево, Петривцы, Пуховку, Калиновку, Большую Александровку, Плюты и Большие Дмитровичи. Областной совет рекомендовал местным органам власти этих районов наложить временные ограничения на выдачу выводов по изъятию, предоставлению в пользование и изменению целевого назначения земельных участков в пределах территорий, которые совпадают с генеральным направлением трассы. При этом местные власти должны учитывать, что ограничение действует на расстоянии 250 метров в обе стороны от условной оси трассы.



Киевский облсовет поручил местным органам власти предоставить варианты размещения вдоль дороги объектов инфраструктуры: логистических центров, терминалов для отстоя грузового транспорта, автозаправочных станций, складов, гостиниц и учреждений общественного питания.
Также облсовет рекомендовал обладминистрации разработать план действий по изъятию земельных участков для строительства дороги и объектов дорожного сервиса.
Некоторые эксперты подвергают сомнению возможность реализации заявленных планов в срок. В рамках сооружения второй кольцевой автодороги планируется построить два мостовых перехода через Днепр – в районе Украинки и Вышгорода, мост через Десенку, 28 транспортных развязок, в том числе двухуровневых, а также более 100 других инженерных сооружений – путепроводов, подземных переходов.
Проблемой на пути реализации проекта является то, что из 2 тысяч гектаров земли, необходимых для строительства автодороги, 1,5 тысячи гектаров находится в частной собственности или пользовании. Вадим Гуржос, заместитель министра транспорта и связи, курирующий строительство Большой кольцевой автодороги вокруг Киева, возлагает надежды в решении данной проблемы на принятие Закона «Об организационно-правовых мероприятиях по изъятию и выкупу частных земель для социальных нужд». Данный законопроект уже прошел два чтения в Верховной Раде.
К строительству второй кольцевой автодороги вокруг столицы особое внимание проявляет президент Украины Виктор Ющенко, который считает данный проект одним из ключевых в проведении Евро-2012. Президент подписал Указ «О некоторых мерах относительно развития автомобильных дорог в Украине», в котором, в частности, содержится поручение Кабинету Министров до 1 мая 2008 года разработать нормативный акт по механизмам изъятия и выкупа земли для общественных потребностей.
По словам Вадима Гуржоса, на сегодняшний день действуют нормы Закона «Об автомобильных дорогах», согласно которым земельные участки, находящиеся в частной собственности, при строительстве автодорог изымаются у владельцев по рыночной цене. Однако, как определяется эта цена, в Законе не указано. Если же владелец участка не согласен с предложенной ценой, вопрос решается в судебном порядке. По словам Вадима Гуржоса, только 14-километровый участок дороги в пределах Васильковского района проходит через более 400 земельных участков, находящихся в частной собственности. Он также сообщил, что главы сельских, городских и районных советов всех восьми районов, по которым пройдет кольцевая автодорога, согласны с решением Киевского областного совета. В основном трасса пройдет по землям государственной формы собственности – землям запаса, лесного фонда. Однако не исключено, что в процессе согласований могут вноситься изменения в направление дороги.
На заседании Киевского облсовета мэр Украинки Павел Козырев заявил, что жители выступают против того, чтобы трасса проходила рядом с городом, поскольку это нанесет вред экологии. Кроме того, жители Украинки протестуют против вырубки лесопарковой зоны, которая находится по пути следования трассы. Вадим Гуржос заявил, что при проектировании направления трассы в районе Украинки рассматривалось четыре варианта, из которых выбран тот, который не предусматривает сноса существующих зданий и выкупа самых дорогих в Украинке частных земель: «Трасса проложена в пределах технического землеотвода железной дороги, идет по существующей дороге или по началу дамбы, которая тянется от Украинки до санатория «Жовтень» в Конча-Заспе. Интересы частных владельцев и государства не затронуты. Эта дорога также не будет иметь никакого отношения к экологической ситуации в Украинке, поскольку проектанты учитывают требования к строительству таких дорог, в том числе экологические».
Владимир Майбоженко, председатель Киевского облсовета, утверждает, что кроме Украинки, другие населенные пункты области не возражают против строительства кольцевой автодороги. Он подчеркнул, что, возможно, это связано с тем, что общественность еще не уведомлена о направлении дороги.
Начать строительство планируется в 2008 году. Ожидается, что в сентябре проектные организации предоставят полный пакет проектной документации на утверждение Кабинету Министров. Проектная организация и генеральный подрядчик будут определены путем проведения тендера. Заказчиком строительства выступит Государственная служба автомобильных дорог Украины («Укравтодор»). Предпроектные разработки осуществляли институты «Укргипродор» и «Союзтрансстрой».
Общая протяженность Большой кольцевой автодороги вокруг Киева составит 213 километров, из которых 65 километров будет реконструировано, 168 километров – построено «с нуля». Дорога проляжет на расстоянии 27-41 километра от центра Киева. К проведению Евро-2012 будет завершено сооружение южного полукольца протяженностью 149 километров. Все строительные работы планируется завершить к 2015 году. Для завершения проектирования из государственного бюджета в 2008 году предусмотрено выделение 114 миллионов гривен, а также 78 миллионов гривен для начала строительства автодороги в пределах Броварского и Бориспольского районов между автотрассами «Киев-Луганск» и «Киев-Чернигов».
По словам Вадима Гуржоса, первые 7 километров будут построены на участке между дорогами «Киев-Харьков» и «Киев-Чернигов» до въезда в Бровары. Также планируется начать строительство моста через Днепр в районе Украинки. Он отметил, что сейчас решается вопрос привлечения к строительству консорциума известных украинских компаний, строящих мосты, и зарубежных компаний, имеющих опыт строительства подобных объектов в сжатые сроки.
Мост через Днепр в районе Украинки длиной 8,4 километра также планируется ввести в эксплуатацию к проведению Евро-2012. По данным Вадима Гуржоса, стоимость моста составит около 8 миллиардов гривен. В 2008 году для этих целей планируется привлечь кредит на сумму 1 миллиард гривен под государственные гарантии.
Вадим Гуржос подчеркнул, что подобное строительство начинается с размещения заказов на изготовление железобетонных и металлических конструкций, а также авансовых платежей по ним. Но, к примеру, все российские заводы, у которых Украина заказывает такую продукцию, изготавливают около 130 тысяч тонн металлоконструкций в год, в то время как для этого моста необходимо около 50 тысяч тонн. Для строительства объектов придорожной инфраструктуры Киевская облгосадминистрация рассчитывает привлечь инвестиционные средства. Кроме того, в 2008 году областная госадминистрация намерена обратиться с просьбой к Кабинету Министров о внесении изменений в Госбюджет, в частности, об увеличении платежей с владельцев транспортных средств с 15% до 30%. За счет этого у области появится около 100 миллионов гривен дополнительных средств, которые могут быть направлены в том числе на строительство Большой кольцевой автодороги.
Общая стоимость проектировочных работ по строительству всей кольцевой автодороги составляет 352,5 миллиона гривен, строительства – 25,25 миллиарда гривен в ценах 2005 года (без учета стоимости перекладки инженерных сетей и отчуждения земель). По мнению Вадима Гуржоса, строительство дороги необходимо осуществлять за счет средств государства и местных бюджетов. Вместе с тем, он не исключает, что при эксплуатации уже построенной дороги возможен концессионный вариант ее использования.
В то же время Вера Ульянченко, глава Киевской областной госадминистрации, заявила, что областная власть уже изучает возможность проектирования строительства третьей кольцевой дороги вокруг Киева. Она сообщила, что сейчас ведутся переговоры с институтом «Укргипродор» о необходимости проектирования еще более широкого кольца.