Новости


В УКРАИНЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ИПОТЕЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ


фото: Олег Герасименко

23 января 2007 года Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку было принято решение о регистрации первого в Украине выпуска ипотечных облигаций, эмитентом которых выступил «Укргазбанк». Выпуск являлся пилотным и осуществлялся в сотрудничестве с корпорацией «Прагма» в рамках проекта USAІD «Инициатива содействия кредитованию».
Первичное размещение ипотечных облигаций начнется 1 марта 2007 года. Общий объем выпуска составит 50 миллионов гривен; начальный размер ипотечного покрытия – 56,6 миллиона гривен; номинальная стоимость облигации – 1000 гривен. Количество облигаций – 50 тысяч штук. Процентная ставка составит 10,5% годовых. Срок обращения акций – 3 года. Управляющим ипотечного покрытия выступает АКБ «ХФБ Украина».


ИТОГИ РАБОТЫ УКРАИНСКОГО РЫНКА СОВМЕСТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ
По данным Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса (УАИБ), в 2006 году рынок совместного инвестирования значительно вырос и укрепил свои позиции. Количество компаний по управлению активами (КУА) за минувший год увеличилось почти в два раза и составило 250 организаций. Еще более интенсивными темпами возрастало количество инвестиционных фондов, находящихся в управлении КУА. Так, если в 2005 году их число увеличилось на 75, то в 2006 году – на 200 компаний.
Эксперты УАИБ отмечают, что за 2006 год значительно расширилась география институтов совместного инвестирования (ИСИ). На сегодняшний день они присутствуют практически во всех регионах Украины.
Зарегистрированная эмиссия ценных бумаг ИСИ за 2006 год увеличилась с 26 до 40 миллиар- дов гривен. Активы ИСИ, вложенные в разные секторы экономики, увеличились в 2,5 раза – с 6,9 миллиарда гривен до 17 миллиардов гривен. На сегодняш-ний день инвестиции ИСИ сконцентрированы преимущественно в венчурных фондах, количество и стоимость чистых активов которых в общих объемах ИСИ составляет более 90%.
В 2006 году в три раза увеличилось количество фондов совместного инвестирования, привлекающих средства населения. На сегодняшний день в Украине представлено 76 таких ИСИ. По данным УАИБ, удельный вес чистых активов, принадлежащих населению в венчурных фондах, увеличился с 12% до 38%. В отличие от банковских депозитов, которые в 2006 году выросли на 20%, активы ИСИ увеличились на 50%.
Существенные результаты в 2006 году показали ИСИ, специализирующиеся на недвижимости. Если посредством фондов финансирования строительства и операций с недвижимостью в целом привлечено около 330 миллионов гривен, то посредством ИСИ – 8,2 миллиарда гривен.
Согласно прогнозам УАИБ, количество КУА в 2007 году может вырасти до 300-350, инвестиционных фондов – до 800. Рост активов ИСИ прогнозируется с 17 миллиардов (в 2006 году) до 40 миллиардов гривен в 2007 году.


В КИЕВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКИНГОВ
Градостроительный совет Киева утвердил схему размещения многоуровневых паркингов до 2020 года. Для строительства наземных и подземных паркингов планируется выделить 94 земельных участка. На сегодняшний день 26 из них определены. По словам Дениса Басса, первого заместителя главы КГГА, в центральной части города планируется строительство небольших подземных паркингов, на периферии – подземно-наземных, а возле больших транспортных узлов – крупных паркингов, которые разгрузят столичные дороги. Имеющиеся на сегодняшний день паркинги рассчитаны на 230 тысяч машиномест. После строительства дополнительных паркингов их число увеличится до 350 тысяч машиномест.


фото: Олег Герасименко

Как отметил Денис Басс, некоторые из выделенных участков расположены возле мощных магистралей и в центральной части Киева. В частности, паркинги появятся под Михайловской и Почтовой площадью, по улицам Владимирской, Трехсвятительской, Глубочицкой, Богдана Хмельницкого и на Кудрявском спуске. Также планируется строительство паркингов под бульварами Тараса Шевченко, Леси Украинки, Дружбы Народов и Перова.
Первый заместитель главы КГГА сообщил, что на сейчас готовится документация для вынесения проектов на инвестиционные конкурсы. Кроме того, современные паркинги планируется расположить на месте старых гаражных кооперативов. По словам Дениса Басса, основными проблемами при строительстве подземных и наземных паркингов остается вопрос землеотвода.


ЗАВЕРШЕНА СДЕЛКА ПО ПРОДАЖЕ БЦ «МИЛЛЕНИУМ»


фото: Олег Герасименко

В начале 2007 года была завершена сделка по продаже одного из первых офисных проектов класса А в Киеве – бизнес-центра «Миллениум» по ул. Владимирской, 12 (общая площадь – 8306 м2, офисная – 6504 м2). Девелопером проекта является компания NCH Advisors Inc. Новым собственником стала группа «Приват», которая намерена разместить в здании бизнес-центра офис своей компании.


МИНСТРОИТЕЛЬСТВА РАСФОРМИРУЮТ НА ДВА ВЕДОМСТВА
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Украины будет реорганизовано в Министерство ЖКХ и Министерство регионального развития.
По словам Анатолия Беркуты, первого заместителя министра строительства, Министерство представит свои предложения по реорганизации на рассмотрение Кабинета Министров до середины февраля 2007 года. Он также сообщил, что создание министерства ЖКХ займет два месяца и не потребует дополнительных затрат. Для документального оформления будут задействованы три-пять человек. Вопросами строительства и градостроения будет заниматься Министерство регионального развития.


ОПРЕДЕЛЕНЫ ИНВЕСТОРЫ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ В КИЕВЕ
Главное управление коммунальной собственности КГГА выбрало компании «Юпитер», «Наутлекс» и «Лаборатория информационных систем и технологий» инвесторами реконструкции трех нежилых зданий, находящихся в коммунальной собственности. Главному управлению коммунальной собственности поручено заключить инвестиционные договора с победителями конкурса.
Холдинговая компания «Юпитер» выступит инвестором реконструкции здания площадью 1,5 тысячи м2 по ул. Большая Житомирская, 19-а в Шевченковском районе; «Наутлекс» – здания площадью 2,1 тысячи м2 по ул. Политехнической, 5-а в Соломенском районе; «Лаборатория информационных систем и технологий» – по улице Жилянской, 26-а в Голосеевском районе (площадь здания – 385 м2). Реконструкции за счет инвестора подлежит также дом площадью 919,9 м2 по ул. Братской, 1/9-а в Подольском районе и здание по Михайловскому переулку, 21/13-в в Шевченковском районе (общая площадь – 1,1 тысячи м2).


КГГА НАМЕРЕНА РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ОБЩЕЖИТИЯ ПОД ЖИЛЫЕ ДОМА КВАРТИРНОГО ТИПА
Киевская городская государственная администрация (КГГА) намерена до 2010 года реконструировать 468 общежитий под жилые дома квартирного типа. Первоочередной задачей является разработка программы и проектно-сметной документации предстоящих работ. Стоимость реконструкции с отселением жителей станет известна после утверждения соответствующей программы. На время проведения работ жители будут переселяться в другие общежития.
В 2005 году коммунальное предприятие «Спецжитлофонд» провело реконструкцию 5 общежитий. КГГА заявила о намерении полностью перевести их в статус жилых домов, в частности, посредством реконструкции.
По данным КГГА, в 2003 году в Киеве было 513 коммунальных и ведомственных общежитий.


КАБМИН ОДОБРИЛ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТА «БОРИСПОЛЬ» ДО 2020 ГОДА
11 января 2007 года Кабинет Министров выдал распоряжение «Об одобрении Концепции Государственной программы развития международного аэропорта «Борисполь» на период до 2020 года». Государственным заказчиком Программы выступило Министерство транспорта и связи Украины.
Концепция разви-тия аэропорта предполагает рекон-струкцию терминала А с целью улучшения уровня обслуживания пассажиров на внутренних рейсах в 2007-2008 годах; реконструкцию терминала С и строительство пассажирской галереи (2007-2009 года); возведение терминала D за счет средств кредитной линии из Японии; строительство терминала комплекса Е площадью 60 тысяч м2 (2010-2013 года); полную реконструкцию центрального перрона аэропорта и строительство дополнительных стоянок для самолетов (2008-2010 года); реконструкцию летной зоны №2 для обслуживания всех типов самолетов (2010-2012 года).


фото: Наталия Лисняк

Запланировано также развитие инфраструктуры, в частности, проектирование и организация строительства отельного комплекса (2008-2010 года), паркингов (2008-2010 года), офисных зданий (2008-2011 года) и других объектов инфраструктуры; строительство скоростной железнодорожной линии для транспортного сообщения аэропорта «Борисполь» с Киевом (2010-2012 года); создание комплекса для обслуживания бизнес-авиации (2011-2013 года); комплекс бортового питания (2008-2010 года); строительство комплекса грузовых перевозок (2010-2011 года) и новой подъездной дороги к нему.
В результате реализации концепции Государственной программы развития международного аэропорта «Борисполь» в 2020 году он сможет обслуживать на европейском уровне более 18 миллионов пассажиров в год.