Международные новости

WAL-MART КУПИТ MASSMART фото: IS 29 ноября мировой продуктовый ритейл-оператор Wal-Mart Stores Inc. подтвердил решение приобрести 51% акций южноафриканского ритейлера Massmart Hodings Ltd. Сумма сделки составит около $2,34 миллиарда. Посредством сделки компания Wal-Mart рассчитывает укрепить свои позиции на перспективном африканском рынке на фоне снижения объемов продаж на американском рынке. В сеть Wal-Mart входит более 8690 магазинов в 15 странах мира. По итогам 2010 фискального года оборот компании составил $405 миллиардов. Компания Massmart Holdings представлена 288 магазинами в 14 странах в Африке и развивает несколько ритейл-направлений. В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ ПОДВОДНЫЕ СТОЯНКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? Научно-исследовательским и проектным институтом Генплана Москвы разработаны предпроектные соглашения для строительства 25 паркингов, которые планируется возводить под дном Москвы-реки в непосредственной близости от торговых и деловых центров. По данным Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, первые подводные стоянки для автомобилей («поддонные») могут появиться в районе Раушской и Фрунзенской набережных. По словам Раисы Денисовой, руководителя Управления гаражного строительства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, парковки под дном Москвы-реки помогут разгрузить проезжую часть города. Также Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в список приоритетных участков для создания механизированных паркингов включена акватория ММДЦ «Москва-Сити», который уже сейчас испытывает острый дефицит машиномест, а после завершения строительства и заселения всех небоскребов ситуация станет катастрофической. Однако реализация проекта поддонных паркингов зависит от позиции городских властей в этом вопросе. METRO GROUP ПРОДАЕТ СУПЕРМАРКЕТЫ SATURN? фото: IS METRO Group (Германия) и ее дочерняя компания Media-Saturn-Holding GmbH оценивают варианты стратегического развития ритейл-бизнеса сети бытовой техники и электроники Saturn во Франции. В частности, METRO Group рассматривает несколько вариантов развития бизнеса Saturn: новая стратегия роста компании, стратегическое партнерство или продажа всех/части магазинов потенциальным инвесторам. Согласно официальному сообщению, METRO Group уже вступила в переговорный процесс с компанией HTM Group. На сегодняшний день под брэндом Saturn работает 852 магазина в 16 европейских странах, в том числе во Франции – 34 магазина. MARRIOTT INTERNATIONAL ПРИОБРЕЛ СТАРИННЫЙ ОТЕЛЬ В ЛОНДОНЕ В начале ноября 2010 года международный отельный оператор Marriott International сообщил о приобретении здания старинного отеля Berners Hotel (1835 года постройки), расположенного в Лондоне (Великобритания). Компания Marriott International планирует в течение 18-24 месяцев перестроить здание Berners Hotel, которое войдет в сеть брэндовых бутик-отелей EDITION. Ранее в 2010 году компания Marriott International также приобрела отель Seville Hotel в Майами Бич (США) с целью его дальнейшего перепроектирования согласно стандартам брэнда EDITION. На сегодняшний день под брэндом EDITION функционирует только один отель – на Гавайях (США). В скором времени планируется открытие еще нескольких отелей под этим брэндом – в Турции, Испании, Мексике, Таиланде, Великобритании, США. В планах компании Marriott International на долгосрочную перспективу значится управление отелями на основании долгосрочных контрактов после того, как они будут проданы третьей стороне. КОМПАНИЯ GAP INC. ВЫШЛА НА РЫНОК ИТАЛИИ фото: IS 20 ноября международный ритейлер одежды Gap Inc. открыл первый в Италии магазин GAP, который расположился в главном торговом районе Милана и занимает площадь 3369 м2. Также до конца 2010 года компания планирует открыть в Милане еще один магазин – Banana Republic, который будет занимать площадь 1625 м2. В планах компании на 2011 год – открытие магазина GAP в Риме (Италия). Первый магазин GAP был открыт в 1969 году в Сан-Франциско (США). На сегодняшний день компания Gap Inc. управляет около 3100 магазинами под брэндами GAP, Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta. По результатам 2009 финансового года доход компании составил $14,2 миллиарда. В ХОРВАТИИ ОТКРЫЛСЯ ТРЦ ARENA CENTAR 5 ноября 2010 года в городе Загреб (Хорватия) состоялось открытие торгово-развлекательного центра Arena Centar. Девелопером объекта выступила компания TriGranit (Венгрия), которая также является управляющей компанией ТРЦ. Генеральный подрядчик проекта – MI Group (Хорватия), архитекторы проекта – международное архитектурное бюро Design International и UPI-2M (Хорватия). Строительство объекта велось с 2008 года. Общая арендуемая площадь ТРЦ Arena Centar составляет 60 000 м2. В инфраструктуру объекта входят торговая, развлекательная и спортивная зоны. В здании ТРЦ разместилось 200 торговых точек. Якорным арендатором комплекса является гипермаркет Interspar (10 000 м2). В центре также представлены такие известные международные брэнды как Orsay, Tally Weijl, Tom Tailor, Esprit, G-Star, Butlers, Parfois, Okaidi, C&A и др. Весной 2011 года в центре откроются магазины H&M, GАР, Marks & Spencer, New Yorker, Intersport, а также магазины группы Inditex (Zara, Berka, Stravidarius и др.). В развлекательной зоне разместились боулинг-клуб Sky Bowling, 10-зальный кинотеатр с залом IMAX и др. Паркинг ТРЦ рассчитан на 3000 машиномест. НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IKEA В РОССИИ фото: IS С 1 октября Пер Вендшлаг (Per Wendschlag), глава группы Inter IKEA Centre Group в Австрии, Швейцарии и Юго-Восточной Европе, приступил к новым обязанностям, возглавив IKEA в России. В сферу его ответственности, в том числе, входит строительство и управление сетью торговых центров «МЕГА». На сегодняшний день в России работают 12 магазинов IKEA и 12 торговых центров «МЕГА». С открытием двух новых проектов – в Самаре и Уфе – общая площадь торговых центров группы компаний IKEA в России возрастет до 2,2 миллиона м2. РЫНОК ИНВЕСТИЦИЙ В ГОСТИНИЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ СТРАН EMEA АКТИВИЗИРОВАЛСЯ Гостиница Chatrium Hotel Yangon, Мьянма фото: IS По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, в течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) демонстрировал активный рост, достигнув объема в 3,97 миллиарда евро и на 55% превысив объем аналогичного периода 2009 года. Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в III квартале, составив 1,8 миллиарда евро, что на 70% превысило показатели III квартала 2009 года. Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, комментирует: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой». Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше 1 миллиарда евро; далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в 505 миллионов евро; на третьем месте – рынок Испании (291 миллион евро). Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, однако их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010 года. «Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировала рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается, – продолжает Марк Уинн-Смит. – Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на 1 миллиард евро до 5,5 миллиарда евро». Прогнозы Jones Lang LaSalle Hotels (Россия) на остаток года остаются прежними – с середины 2010 года отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. «Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии, – говорит Алексей Слесарь, исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ. – Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии». По прогнозам экспертов, до конца 2010 года не ожидается существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, которые уже были зафиксированы в первые три квартала. «Однако 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка России», – считает Алексей Слесарь.