Международные новости

HENDERSON GLOBAL INVESTORS ПРИОБРЕЛ ТРЦ N1 CENTRE Международная компания по управлению активами Henderson Global Investors (головной офис находится в Лондоне, Великобритания) приобрела на правах собственности для компании Warburg-Henderson (Гамбург, Германия), являющейся совместным предприятием германского банка M.M.Warburg & CO и компании Henderson Global Investors, торгово-развлекательный центр N1 Centre, расположенный в лондонском районе Ислингтон (Islington). Продавцом ТРЦ выступил фонд Metro Shopping Fund L P, являющийся совместным предприятием компаний Delancey и Land Securities (обе – Лондон, Великобритания). Сумма сделки составила около 112 миллионов фунтов стерлингов (132,8 миллиона евро), что соответствует ставке капитализации 5,4%. ТРЦ N1 Centre, девелопером которого является британская компания Centros, был построен в 2002 году. Площадь 4-этажного ТРЦ составляет 13 935 м2. Якорными арендаторами N1 Centre являются 9-зальный кинотеатр Vue Cinema, магазины GАР, Next, French Connection, HMV, Karen Millen, а также H&M, запланированный к открытию в III квартале 2010 года. В центре в том числе размещаются пять ресторанов, бары. Вместительность паркинга, которым располагает N1 Centre, составляет 100 машиномет. Консультантом компании Warburg-Henderson в данной сделке стала компания CB Richard Ellis, консультантом Metro Shopping Fund LP – компания Cushman & Wakefield. КРУПНЕЙШИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ТРЦ ОТКРЫЛСЯ В КАЗАХСТАНЕ ТРК «Хан Шатыр» (Астана, Казахстан) фото: IS 6 июля 2010 года в столице Казахстана – Астане – состоялось открытие торгово-развлекательного комплекса «Хан Шатыр», построенного по проекту английского архитектора Норманна Фостера. «Хан Шатыр», общая площадь которого составляет 127 000 м2, является самым большим по площади торгово-развлекательным комплексом Центральной Азии. Здание центра представляет собой 102-метровый шатер, внутри которого находятся несколько природных ландшафтных зон с волновым морем, озером, ботаническими садами. Комплекс включает площадки для игры в гольф, салоны красоты, бутики, концертные залы, офисы, пятизвездочный отель, кафе и гипермаркет сети Green. У FASHION HOUSE DEVELOPMENT ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ В РОССИИ Проект аутлет-центра FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow (Москва, Россия) проект: FASHION HOUSE DEVELOPMENT Компания FASHION HOUSE Development (головной офис расположен в Варшаве, Польша) объявила о начале реализации своего первого в России проекта аутлет-центра под названием FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow. Проект будет расположен на участке к северо-западу от Москвы (возле международного аэропорта «Шереметьево»), приобретенном девелопером в 2009 году. По словам Нейла Томпсона (Neil Thompson), коммерческого директора FASHION HOUSE Development, компания рассматривала несколько площадок в Московской области, однако участок, расположенный возле международного аэропорта «Шереметьево», «оказался самым лучшим местом для аутлет-центра». Строительные работы начнутся в апреле 2011 года, открытие аутлет-центра запланировано на ноябрь 2011 года. Общая площадь FASHION HOUSE Moscow составит 38 580 м2, торговая площадь – 28 765 м2. Здесь разместится 192 магазина российских и зарубежных брэндов, в том числе Mango, «Спорт-мастер», Marks & Spencer, Miss Sixty, Reserved и др., а также рестораны и кафе, детская игровая зона. Проектом предусмотрен паркинг на 1865 машиномест. Общий объем инвестиций в проект составит 109,76 миллиона евро. Инвестором выступает фонд Liebrecht & Wood Investment Fund (Бельгия). В качестве локального проджект-менеджера выступает компания GVA Sawyer Moscow, управление аутлет-центром будет осуществлять компания GVA Outlets. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕДВИЖИМОСТЬ ЛАТВИИ УВЕЛИЧИТСЯ фото: IS По мнению экспертов консалтингового агентства NAI Baltics (представительство международного агентства NAI Global в странах Балтии), вступившие в силу поправки к Закону «Об иммиграции», которые предоставляют иностранным инвесторам право получить вид на жительство в Латвии, увеличат объем инвестиций в латвийскую недвижимость как минимум на 10% в год. По словам Валдиса Лигерса, главы представительства NAI Baltics, изменения в законе об иммиграции увеличат годовой валовый доход Латвии, который оценивается на уровне 18 миллиардов евро, еще на 1 миллиард евро. «Этот прогноз не бесспорен, однако как минимум 10-процентное увеличение объема инвестиций в латвийскую недвижимость ежегодно до 2012-2013 годов мы получим», – считает эксперт. На сегодняшний день лидерами по объему инвестиций в недвижимость Латвии являются такие страны как Эстония, Швеция, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Дания, Литва, Кипр, Россия, Америка. Россия и Украина занимают 9 и 15 места соответственно. Однако эта ситуация уже начала меняться: международные консалтинговые компании все чаще получают инвестиционные запросы из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Кореи, Китая. Специалисты также отмечают всплеск интереса со стороны представителей государств Восточной Европы, не входящих в Европейский союз или Шенгенскую зону. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ РЫНКОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПОД УГРОЗОЙ? Основными покупателями недвижимости в Европе во II квартале 2010 года выступали частные инвесторы и фонды фото: IS По данным обзора инвестиционного рынка Европы за II квартал 2010 года, подготовленного компанией DTZ, общий объем прямых инвестиций в недвижимость по всей территории Европы во II квартале 2010 года составил 21,4 миллиарда евро, что на 10,8% больше показателя, зарегистрированного в I квартале 2010 года (19,3 миллиарда евро). Также наблюдается рост показателей рынка по отношению к их минимальному значению в начале 2009 года. «Восстановление рынка Европы остается неравномерным, – комментирует Магали Мартон, руководитель подразделения аналитики по Континентальной Европе и Ближнему Востоку компании DTZ. – Во II квартале Великобритания демонстрировала увеличение объема инвестиций на 29% (7,9 миллиарда евро), во Франции увеличение объема инвестиций составило 23% (2,2 миллиарда евро), в то время как в Германии объем инвестиций снизился на 19% (3,8 миллиарда евро)». Частные инвесторы и фонды оставались основными покупателями во II квартале – общая сумма их приобретений составила 10,1 миллиарда евро. Стоимость объектов, приобретенных институциональными инвесторами, составила 2,9 миллиарда евро, а публичные инвестиционные компании по работе с недвижимостью инвестировали сумму в размере 2,5 миллиарда евро. Инвесторы из Азии и Ближнего Востока во II квартале 2010 года выступили покупателями на сумму 1,5 миллиарда евро и 1,1 миллиарда евро соответственно. Европейские инвесторы, напротив, продали объектов на 1,6 миллиарда евро больше, чем приобрели. Лидерами здесь выступили продавцы из Великобритании, которые продали объектов на сумму 1,5 миллиарда евро в основном в пределах своей страны. «Неопределенность роста экономики Европы порождает риски для восстановления рынков недвижимости, – говорит Магали Мартон. – Это связано с запланированными законодательными изменениями в деятельности открытых фондов Германии, в связи с чем мы видим снижение денежных потоков в открытые фонды, что в свою очередь может задерживать значительные объемы инвестиций в краткосрочной перспективе. Однако положительным является тот факт, что общий спрос остается высоким и ослабление евро и фунта стерлинга в отношении доллара делает рынок недвижимости Европы привлекательным для иностранных инвесторов, с преобладающим инвестиционным потоком из стран Ближнего Востока и Азии». КОМПАНИЯ ECE ВЫШЛА НА РЫНОК ИСПАНИИ Германская инвестиционно-девелоперская компания ECE Projektmanagement завершила сделку по приобретению компании по управлению торговыми центрами Auxideico Gestion S.A.U. (Мадрид, Испания). Продавцом выступила международная компания ING Real Estate Development. На сегодняшний день в управлении испанской компании Auxideico Gestion S.A.U. находится 14 торговых центров, общая арендуемая площадь которых составляет 500 000 м2. Финансовым консультантом компании ING Real Estate Development в данной сделке выступила компания ING Corporate Finance. Внешними консультантами по юридическим вопросам компаний ECE и ING Real Estate Development стали Garrigues и Hammonds соответственно. ROCKWOOL ИНВЕСТИРУЕТ БОЛЕЕ $250 МИЛЛИОНОВ 6 июля 2010 года группа компаний по производству энергоэффективных и пожаробезопасных материалов ROCKWOOL (Дания) заключила с австралийской производственной компанией CSR Limited, основными направлениями бизнеса которой являются производство строительных материалов, сахара и алюминия, соглашение о покупке бизнеса по производству каменной ваты в Азии. Согласно подписанному соглашению, в течение ближайших шести месяцев в собственность ГК ROCKWOOL перейдут три минераловатных завода, расположенных в Китае, Малайзии и Таиланде, а также завод по производству сэндвич-панелей в Китае, офисы продаж в Филиппинах, Вьетнаме и Сингапуре. Вместе с инвестициями в строительство завода ROCKWOOL в особой экономической зоне «Ала-буга» в Республике Татарстан (Россия) и в приобретение фабрики в Троицке (Челябинская область, Россия) инвестиции группы в расширение производственных мощностей в России и странах Азии составляют более $250 миллионов. АМЕРИКАНСКИЙ ОПЕРАТОР YUM! BRANDS ЗАВЕРШИЛ СДЕЛКУ В РОССИИ В начале июля 2010 года американская ресторанная компания Yum! Brands (США) и российская «Ростик Групп» объявили об изменении прав собственности на бизнес «Ростик’с KFC», который перешел под полный контроль компании Yum! Brands. Данное приобретение является кульминацией стратегического альянса, который был начат в 2005 году между компанией Yum! Brands и «Ростик Групп». «Россия является для нас одним из ключевых развивающихся рынков, – сказал Грэм Аллан, генеральный директор компании Yum! Restaurants International (YRI), крупнейшего подразделения корпорации Yum! Brands. – Она предлагает исключительный потенциал роста для наших торговых марок. Важно отметить, что мы приобрели бизнес, который уже демонстрирует четкое лидерство на рынке ресторанов, что дает нам непосредственные возможности для организации и наращивания масштабов бизнеса. Мы планируем использовать эту основу для дальнейшего развития на многие годы». На сегодняшний день оператору Yum! Brands принадлежит более 37 000 ресторанов в более чем 110 странах мира. Объем выручки компании за 2009 год составил около $11 миллиардов. Среди брэндов компании – Kentucky Fried Chicken (KFC), Pizza Hut, Taco Bell и др. «Ростик’с KFC» – сеть ресторанов быстрого питания, работающая на территории России и стран СНГ. Сеть была основана в 1993 году под брэндом «Ростик’с». В 2007 году в результате ребрэндинга сеть была переименована в «Ростик’с KFC» по стратегическому партнерскому соглашению, заключенному между корпорацией «Ростик Групп» и компанией Yum! Brands, которое вступило в силу в 2005 году. На сегодняшний день в сеть «Ростик’с KFC» входят более 150 ресторанов быстрого питания в 22 городах России и стран СНГ.