Международные новости

БАНКОВСКИЙ СЕГМЕНТ СОКРАЩАЕТ ПЛОЩАДИ В ОФИСНЫХ ЦЕНТРАХ ЕВРОПЫ фото: ГЕННАДИЙ ВАСИЛЕНКО По данным компании Cushman & Wakefield, представленным в отчете «Европейский банковский брифинг» («European Banking Briefing»), в результате мирового финансового кризиса занятость офисных площадей компаниями банковского сектора упала в I квартале 2009 года на 80%. Больше других пострадали офисные рынки Лондона, Москвы и Варшавы. Эксперты Cushman & Wakefield ожидают, что многие банки в ближайший год увеличат объемы продаж находящейся в их собственности недвижимости по схеме sale&leaseback, чтобы мобилизовать финансовые ресурсы. Особенно это коснется банков, пользующихся значительной господдержкой. Некоторые банки в Европе, например, Unicredit, HSBC и BBVA уже приняли решение о продаже собственной офисной недвижимости. Компания Cushman & Wakefield также ожидает, что банки будут стараться экономить на операционных расходах и проводить переговоры по пересмотру условий аренды. Многие собственники все чаще стремятся идти навстречу арендаторам зданий, таким образом снижая риски роста уровня вакантности. На европейских рынках появляется относительно немного помещений в субаренду со стороны банков. Причиной тому является эффективное использование банками имеющихся площадей. Однако не исключено, что объем помещений, сдаваемых в субаренду, в 2009 году значительно возрастет. Рынком, где сдается в субаренду наибольшее количество площадей, в настоящий момент является лондонский район Доклендс. Здесь 42% сдаваемых в аренду площадей – субаренда от банков. Ги Дутей, руководитель банковского направления Cushman & Wakefield EMEA, отметил: «Банковский кризис привел к ряду сделок по слияниям и поглощениям и, по сути, к национализации крупных европейских банков. Мы будем находиться в неведении до тех пор, пока не узнаем всю информацию о масштабах сокращений в банковском секторе и возникших в результате излишков офисных площадей. Недвижимость является крупной статьей расходов для всех банков. Пережить кризис с наименьшими потерями смогут лишь те банки, которые готовы эффективно управлять своим портфелем». «СБЕРБАНК» ЗАТЕЯЛ РЕБРЭНДИНГ В российском «Сбербанке» проводится ребрэндинг, который, по мнению экспертов, обойдется его руководству в десятки миллионов долларов. Ребрэндинг коснется логотипа и формата отделений. Ребрэндинг проводит агентство Fitch (Великобритания), которое ранее работало в России с такими гигантами, как «Почта России» и «Детский мир». Участники рынка оценили гонорар Fitch в $3-5 миллионов, а вот затраты «Сбербанка» на внедрение изменений и рекламную кампанию будут гораздо больше. Ребрэндинг одного розничного отделения банка, по мнению экспертов, обойдется в $10 тысяч. HILTON ОТКРОЕТ ПЕРВЫЙ В РОССИИ ОТЕЛЬ ПОД ПРЯМЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В 2011 году в Сочи откроется первый в России отель под прямым управлением всемирно известного оператора Hilton Hotels Corporation. Договор об управлении корпорация подписала с пансионатом «Солнечный луч». Пансионат был построен в 1977 году и реконструирован в 1984 году. Он располагается на территории площадью 3,6 гектара в центре Адлера. Сейчас в нем насчитывается 350 номеров. Новый отель на базе пансионата будет работать под брэндом Doubletree by Hilton Sochi Adler (сегмент выше среднего). Отель будет рассчитан на 200 номеров, включая 15 вилл. Общий объем инвестиций в проект не разглашается. В настоящее время в России по договору франчайзинга работают Hilton Moscow Leningradskaya и Hilton Garden Inn Perm. COMMERZBANK ОБЯЗАЛИ ПРОДАТЬ EUROHYPO Еврокомиссия рекомендовала второму по величине банку Германии, Commerzbank, продать подразделение по финансированию сделок с недвижимостью Eurohypo в качестве условия для одобрения финансовой помощи в размере 10 миллиардов евро, которую банк получил от властей Германии. В 2008 году убытки банка Commerzbank достигли 1,4 миллиарда евро. Теперь у него есть пять лет на то, чтобы продать Eurohypo. В самом Commerzbank грядет реструктуризация, вызванная глобальным финансовым кризисом и присоединением банка Dresdner Bank, который был приобретен в 2008 году. К 2011 году банк сократит 390 сотрудников. Основное внимание Commerzbank будет сфокусировано на коммерческой недвижимости, государственном финансировании и грузоперевозках. HARVEY NICHOLS ПРИСМАТРИВАЕТСЯ К РОССИЙСКОМУ РЫНКУ фото: IS Британская сеть универмагов Harvey Nichols, один из немногих ритейлеров премиум-сегмента, который завершил 2008 год с прибылью, изучает возможность развития на российском рынке. Джозеф Ван (Joseph Wan), управляющий директор компании Harvey Nichols, заявил: «Мы давно изучаем возможности выхода на российский рынок. Несмотря на то, что в последнее время в России, и особенно в Москве, многие международные марки открыли свои монобрэндовые магазины, сегмент универмагов в западном понимании этого формата на российском рынке пуст. Московский рынок очень подходит для такого типа универмагов, как наш, потому что основное, что нам необходимо, – это состоятельные покупатели, которых в Москве достаточное количество. Но основная проблема Москвы – огромные цены на недвижимость. Если я хочу купить или снять помещение, в котором в теории может появиться магазин, я должен быть готовым заплатить за это в три, четыре, пять раз больше, чем в Лондоне (Великобритания) или Нью-Йорке (США)». WAL-MART СПАСЛИ БЕЗРАБОТНЫЕ фото: IS По итогам первого квартала 2009 года крупнейший американский ритейлер – компания Wal-Mart – смогла удержать прибыль на уровне аналогичного периода 2008 года. Успех компании эксперты объясняют скидками на товары первой необходимости, за счет чего ей удалось привлечь новых покупателей, несмотря на кризис. С февраля по апрель 2009 года чистая прибыль компании составила $3,02 миллиарда, или 77 центов на акцию – аналогичный 2008 году показатель. Оператор пострадал из-за укрепления доллара по отношению к другим валютам, что отражается на оборотах на зарубежных рынках, которые составляют 22,7% в общей выручке Wal-Mart. Компания Wal-Mart в период кризиса сумела привлечь огромное число новых покупателей (многие из них – безработные), снизив цены на товары первой необходимости, такие как консервы и другие продукты питания, а также предметы личной гигиены, чистящие средства и т.д. «Wal-Mart будет увеличивать свою клиентскую базу и дальше, потому что уровень жизни еще долго не будет таким, как до кризиса», – сообщил Говард Давидович, глава консалтинговой компании Davidowitz & Associates. AIG ПРОДАСТ ШТАБ-КВАРТИРУ В ТОКИО Американская страховая компания AIG за $1,2 миллиарда продаст штаб-квартиру в Токио (Япония) крупнейшему страховщику Японии – корпорации Nippon Life. Эксперты отмечают, что в условиях кризиса американский страховщик смог хорошо заработать на продаже офисного комплекса в деловом центре Токио. В марте появилась информация о том, что компания AIG, терпящая рекордные убытки из-за финансового кризиса, приняла решение продать два собственных офисных комплекса на Манхэттене (США), а также здание штаб-квартиры в Токио. 66-этажное здание штаб-квартиры AIG, расположенное на Pine Street, было построено в 1932 году. Его общая площадь составляет более 70 тысяч м2. Площадь 16-этажного офисного здания на Wall Street составляет 26 тысяч м2. В начале марта 2009 года компания AIG объявила, что ее чистый убыток за четвертый квартал 2008 года составил $61,7 миллиарда. Власти США уже несколько раз оказывали финансовую поддержку AIG, спасая компанию от банкротства. LEO A DALY РАСШИРЯЕТ МИРОВОЕ ПРИСУТСТВИЕ Международная компания Leo A Daly (США), специализирующаяся на архитектурных проектах, планировке, инжиниринге и дизайне интерьеров открыла офисы в Москве (Россия) и Стамбуле (Турция). По словам Чарльза Далладжа (Charles Dalluge), исполнительного вице-президента Leo A Daly, выгодное стратегическое положение Стамбула как моста между двумя континентами, а также отношения Москвы с такими государствами СНГ, как Беларусь, Казахстан и Украина, открывают для Leo A Daly новые возможности для сотрудничества с этими странами. Компания Leo A Daly создана в 1915 году. Ее портфель включает проекты в 65 странах мира, всех 50 штатах и округе Колумбия в США. В настоящее время в 30 офисах Leo A Daly в разных странах мира работают свыше тысячи архитекторов, планировщиков, инженеров и дизайнеров по интерьерам. Фирма входит в десятку крупнейших архитектурных, инженерных и дизайнерских фирм США. SAINSBURY'S МОЖЕТ ВЫЙТИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК Крупный британский ритейлер Sainsbury`s рассматривает возможность выхода на российский рынок. Топ-менеджеры компании вместе с банком Goldman Sachs встретились с крупнейшими российскими операторами формата супермаркета, в том числе X5 Retail Group. Решение об экспансии на российский рынок может быть принято к осени 2009 года. Представители британской компании планируют в течение трех месяцев изучать российскую розницу, чтобы к осени принять решение о начале бизнеса на новом рынке. Консультирует сеть в России инвестбанк Goldman Sachs, который также рассчитывает получить мандат на сделки M&A в интересах Sainsbury`s в России. ДЖОРДЖИО АРМАНИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ГОСТИНИЦАМИ Небоскреб Burj Dubai, Дубаи, ОАЭ фото: IS Осенью 2009 года в Дубаи (ОАЭ) планируется открытие первого отеля легендарного брэнда Armani. Отель располагается в самом высоком здании мира – Burj Dubai. Номерной фонд отеля составляет 160 номеров. Его общая площадь – 40 тысяч м2. Гостиничный проект Armani стал результатом сотрудничества итальянского модельера, разработавшего концепцию и дизайн, и девелоперской компании Emaar Hotels & Resorts LLC (Дубаи), которая взяла на себя строительство и управление новым отелем. Всего в мире в течение 10 лет должно появиться не менее десяти отелей Armani, некоторые из них расположатся в курортных зонах. Общий объем инвестиций в развитие сети гостиниц составит около $1 миллиарда.