LAYAN: «Дизайнер должен быть уверенным в правильности решений»

Commercial Property №4 (141-142) май-июнь 2015

LAYAN DESIGN GROUP – АВСТРАЛИЙСКОЕ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ БЮРО, ОСНОВАННОЕ В 2001 ГОДУ ЙОХАННЕСОМ ХАРТФУССОМ, АРХИТЕКТОРОМ ИЗ ГЕРМАНИИ. ЗА ВРЕМЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ КОМПАНИЯ РАЗРАБОТАЛА МНОЖЕСТВО ПРОЕКТОВ ОТЕЛЕЙ КЛАССА LUXURY, ДВА ИЗ КОТОРЫХ ВКЛЮЧЕНЫ В СПИСОК ЛИДИРУЮЩИХ ГОСТИНИЦ МИРА. БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО ОБ ЭТИХ ПРОЕКТАХ, А ТАКЖЕ ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ БЮРО ЧИТАЙТЕ В ИНТЕРВЬЮ С ЕГО ОСНОВАТЕЛЕМ.

Текст: Татьяна Антонюк

ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

Пожалуйста, расскажите о бюро LAYAN Design Group и его философии. 

Компания LAYAN Design Group, основанная в 2001 году в Мельбурне (Австралия), является независимым бюро, в штат которого входят международные архитекторы и дизайнеры. LAYAN Design Group гордится тем, что может предоставить обширный спектр услуг – от генерального планирования, ландшафтного и архитектурного дизайна, дизайна интерьеров, освещения, мебели и аксессуаров. Мы специализируемся на гостиничном сегменте, однако нам также интересно применение опыта и знаний в других сферах, в частности – предоставление услуг частным клиентам.

Философия нашего бюро заключается в создании проектов, которые соизмеримы с человеческими формами в масштабе и пропорциях и расценивают человека как ключевую единицу измерения и понимания. Интерьер и экстерьер наших проектов взаимодействуют между собой, что соответствует подходу компании к интеграции штучно созданной и природной среды. Мы ценим окружающую природную среду так же, как и созданную в результате строительства.

С 2002 года компания LAYAN Design Group приняла участие в большом количестве проектов во всем мире. Знания, которые мы получили – как с точки зрения особенностей истории стран, так и с точки зрения их культуры – находят отражение в нашей деятельности и позволяют расширить ее границы. Мы стремимся быть впереди тенденций современного дизайна сферы гостеприимства, при этом сохраняя связь между историей, традициями и достижениями архитектуры ХХ-XXI веков. Мы уверенны, что без прошлого не будет будущего, и эти две категории в равной степени должны быть представлены в наших проектах с целью создать сильный и содержательный дизайн.

Ванная комната в номере категории Corner Deluxe King Room отеля The PuLi. ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

Каких принципов и тенденций в дизайне Вы придерживаетесь?

Мы создаем современные, актуальные проекты для гостиничных операторов объектов класса luxury, ритейл-операторов премиум-сегмента, а также проекты жилой недвижимости. Наши клиенты получают полный спектр услуг – от генерального планирования и до дизайна мебели и освещения. Такой комплексный подход является залогом того, что дизайнерские идеи «раскрываются» в проекте изящно и последовательно.

Сотрудники LAYAN Design Group отличаются своим интернациональным мировоззрением и инновационным подходом к дизайну, но в то же время являются приверженцами сохранения и интерпретации в проектах локальных традиций. Все это, естественно, воплощается в философию дизайна, в центре которого – человеческий опыт, а также позволяет внедрять нормы устойчивого развития в каждый этап проектирования, строительства и производства. Как результат, архитектура и дизайн наших проектов характеризуются соизмеримостью с человеческими масштабами и соответствием темпу и ритму человеческой жизни, а также уравновешивают желания и потребности людей.

Ресторан Jing'An отеля The PuLi. ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

Придерживаетесь ли Вы принципов «зеленого» дизайна?

В тех проектах, где это возможно, мы используем материалы местного производства, переработанные или те, которые произведены из возобновляемых источников. Использование локальной продукции позволяет сократить расходы на транспортировку и хранение и повысить доходность местного бизнеса и промышленности, а нам – воспользоваться национальными дизайнерскими технологиями.

Внимание к качеству материалов, местному наследию и устойчивому развитию отражает наше понимание современных тенденций и традиций, позволяет предоставлять высококлассные услуги по разумной стоимости, и при этом избежать «пресного» глобального стиля или «китчевых» этнических элементов.

Что служит для Вас вдохновением?

Местные традиции, искусство и дизайн, которые мы интерпретируем в своих проектах с целью создать опыт, объединяющий современное, международное мировоззрение потребителей с локальным наследием.

Расскажите о сложностях работы дизайнера.

Самое сложное – придерживаться высокого уровня качества строительства, а также вселять в команду проекта пристрастие к истинной роскоши сферы гостеприимства, а не идти по пути наименьшего сопротивления.

Насколько много свободы предоставляет заказчик дизайнеру? Контролирует ли он процесс от начала до конца либо же оставляет на усмотрение дизайнера, лишь изредка внося свои предложения? 

Хороший дизайнер должен иметь свое мнение и быть уверенным в правильности принятых решений. Роль дизайнера заключается в наставлении клиента. Конечный результат должен отражать как задание на проектирование, так и вклад дизайнера в работу.

Какой из своих проектов Вы считаете наиболее знаковым? Расскажите о нем.

Таким является 5-звездочный бутик-отель The PuLi в Шанхае (Китай). Это первый проект LAYAN Design Group, принесший нам мировую славу. Его номерной фонд составляет 220 номеров, площадь – около 25 000 м2. Отель был завершен в 2009 году. 

Название PuLi состоит из китайских иероглифов Pu и Li, переводящихся соответственно как «необработанный нефрит» и «красота». Таким образом, слово PuLi можно интерпретировать как сдержанную роскошь с ее истинной скрытой красотой. 

Основной целью нашего бюро и оператора отеля в рамках проекта The PuLi было создать в гиперактивных городских джунглях Шанхая, которым является город сегодня, роскошный курорт, где каждый постоялец может найти мир, безмятежность и уединение, и в то же время ближе познакомиться с местной культурой и историей. 

The PuLi стал прецедентом того, чего наше дизайнерское бюро стремиться достичь во всех своих проектах: быть на вершине современного дизайна в сфере гостеприимства, при этом сохраняя тесную связь между историей и традициями и требованиям архитектуры XX-XXI веков.

ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

ЙОХАННЕС ХАРТФУСС (JOHANNES HARTFUSS)

Место рождения: Нидер-Вайзель, Германия 
Место проживания: Мельбурн, Австралия 
Образование: Мюнхенский университет прикладных наук (Munich University of Applied Science), диплом инженера-архитектора и архитектора интерьера (1997 год) 
Карьера: 1994-1995 годы – архитектурная мастерская профессора Сампо Виндманна (Sampo Windmann) в Мюнхене; 1997-2002 годы – архитектурное бюро Denniston Architects в Куала-Лумпур (Малайзия); с 2002 года – бюро LAYAN Design Group в Мельбурне (Австралия) 
Занимаемая должность: генеральный конструктор и собственник бюро LAYAN Design Group.

Отель The PuYu в городе Ухань (Китай), разработанный бюро LAYAN Design Group, стал лауреатом премии Asia Hotel Design Awards 2015. Пожалуйста, расскажите более детально о его архитектурной и дизайнерской концепции и особенностях. 

Название PuYu происходит от китайских иероглифов Pu и Yu, обозначающих соответственно «необработанный» и «выгравированный нефрит». Таким образом, PuYu можно интерпретировать как утонченную и мастерски отточенную роскошь отеля.

В рамках этого проекта нашей компанией был предоставлен полный комплекс услуг, благодаря чему нам удалось достичь высокого качества и последовательности. Главной задачей компании было сфокусироваться на архитектурных формах, соизмеримых с человеком, а также высоком качестве опыта постояльцев отеля. В таком динамичном городе как Ухань мы хотели предоставить гостям опыт, объединяющий их современное и интернациональное мировоззрение с местной культурой.

Номер категории Corner Deluxe King Room отеля The PuLi. ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

Главным концептом фасада здания является интерпретация элементов земли, бронзы и воды, занимающих особое место в китайской архитектуре, и благодаря которым удалось создать сильную и целостную эстетику конструкции. Земля символизирует основание, бронза – структуру, вода – наполнение. Помимо этих трех элементов мы также придерживались таких аспектов как иерархия и пропорциональность.

Переход от городской среды в помещение отеля должен быть плавным – это позволит иностранным посетителям легко взаимодействовать с местной культурой, не чувствуя при этом подавленности. В дизайнерской концепции проекта The PuYu мы следовали принципам сдержанной роскоши, но с существенным присутствием китайской истории и культуры.

Город Ухань известен как колыбель культуры царства Чу, богатые традиции которой – бронзовые выплавки, ткацкое ремесло, вышивка, литература, изобразительное искусство и даже танцы – мы постарались передать в проекте The PuYu. Так, лобби отеля представляет собой библиотеку, на стенах которой расположены сотни книг. В дизайне отеля мы использовали традиционные китайские элементы, материалы, декорации и предметы искусства, включая скульптуры с изображением животных, что также характерно для культуры Чу. Суть этой древней культуры мы передаем и через цветовую гамму и богатство материалов. Кроме этого, китайские традиции можно также проследить в дизайне мебели.

Мы считаем, что этот проект является вневременным благодаря тому, что в нем мы не следуем общепринятым дизайнерским тенденциям, но в то же время опираемся на модернистские принципы проектирования. Недавно отель The PuYu вошел в список Лидирующих отелей мира, став вторым таким проектом компании LAYAN Design Group после гостиницы The PuLi.

Расскажите об организации внутреннего пространства отеля The PuYu. 

В этом проекте представлено множество элементов, которые вместе создают единое целое. Мы не акцентировали внимание на каком-то одном отдельно взятом элементе, а делали ставку на их качество и функциональность. В проекте The PuYu мы не пытались навязать дизайн, а наоборот – создать пространство, в котором комфортно и удобно находиться. 

Такие объемные помещения отеля как лобби и банкетный зал создают чувство величия, однако в нашем проекте, благодаря использованию специально подобранных техник, человек может чувствовать себя спокойно и уравновешено. Такими техниками выступают деление высоты пространства за счет использования различных материалов и декораций, сосредоточивание на тех деталях, которые могут быть замечены на уровне человеческого роста, а также освещение. Во время работы над проектом The PuYu нам помогала независимая компания по дизайнерскому освещению Flaming Beacon, которая создала в помещениях интимную и величественную обстановку.

Какие материалы применялись в строительстве и отделке отеля The PuYu?

Как я отметил ранее, во всех проектах, где это возможно, мы используем материалы местного производства или переработанные материалы. В проекте The PuYu нашими главными материалами выступал местный светлый гранит и дерево цвета черного эспрессо. Также в проекте использовано множество специальных отделок, которые подчеркивают основную гамму, включая шагреневые стеновые панели в лифтах, антикварные бронзовые плиты в винтовой лестнице и резные каменные фризы в SPA-салоне.

Лобби отеля The PuYu представляет собой комбинацию рецепции и бара. ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

Пожалуйста, расскажите о проектах, над которыми Вы работаете на данный момент. 

Сейчас мы работаем над несколькими объектами, наиболее значимыми среди которых являются 5-звездочные отели The Pushang в городе Сямынь и The Pujin – в Чэнду (Китай). Работа над обоими проектами стартовала в 2013 году.

The Pushang представляет собой роскошную гостиницу с номерным фондом в 180 номеров. Данный проект, в рамках которого команда LAYAN Design Group предоставляет целый спектр услуг по архитектуре и дизайну, характеризуется высоким качеством и последовательностью. Отель имеет вид на залив Wuyuan Bay и гармонично вписывается в окружающую среду: сады и водоемы, запроектированные на территории гостиницы, являются своеобразным продолжением залива. Во время работы над The Pushang мы широко использовали локальные материалы, в частности, камень, что также является отражением местности в данном проекте.

The Pujin, расположенный в городе Чэнду – столице провинции Сычуань на юго-западе Китая, представляет собой 5-звездочный бутик-отель. Его номерной фонд составляет 150 номеров. Богатая культура Чэнду послужила вдохновением для наших дизайнеров, которое воплотилось в виде трех башен золотистого цвета.

Какие новые тенденции в дизайне Вы можете выделить?

Дизайнерское бюро LAYAN Design Group не следует каким-то определенным тенденциям. Центральная тема, которая проходит через все наши проекты, – прошлое и будущее, и в этом заключается наше желание адаптировать каждый проект под особенности территории. В результате получается тонкая интерпретация искусства и особенностей местности с целью предоставить опыт, объединяющий современный, международный взгляд с локальными традициями.

Мы также уверенны, что при разработке дизайна отеля в центре внимания должен быть опыт постояльца, а не сам дизайнер.

Какие основные характеристики конкурентоспособности дизайнерских бюро Вы можете назвать? 

Ключевыми составляющими успешности бюро является репутация и возможность соблюсти единство дизайна в отдельно взятом проекте, а также его умение контролировать процесс. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый следующий проект был еще лучше и качественнее, – именно этого заказчики ожидают от дизайнеров. Работа, результаты которой соответствуют ожиданиям, является очень важной для репутации компании.

Какие международные объекты сферы гостеприимства Вы считаете образцовыми с точки зрения дизайна?

Это такие проекты как The PuLi и The PuYu, а также Chedi Chiang Mai в городе Чиангмай (Таиланд) за современный дизайн и потрясающий вид, который открывается с балконов отеля.

ФОТО: LAYAN DESIGN GROUP

The PuYu, Китай

Месторасположение: Ухань, Китай 
Архитектор: LAYAN Design Group 
Категория отеля: 5 звезд 
Этажность: 29 этажей 
Общая площадь: около 12 500 м2 (за исключением подземного паркинга) 
Номерной фонд: 330 номеров 
Начало строительства: 2010 год 
Завершение строительства: 2013 год.