«Конкорд Кино»: запуск нового проекта

Commercial Property №5 (153) май 2016

13 МАЯ НА СТОЛИЧНЫЙ КИНОРЫНОК ВЫШЕЛ НОВЫЙ КИНОТЕАТР WIZORIA, ЗАПУСК КОТОРОГО ОСУЩЕСТВИЛА КОМПАНИЯ «КОНКОРД КИНО». АВТОРАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ ИРИНА И АНДРЕЙ СОКОЛОВЫ, СОБСТВЕННИКИ «КОНКОРД КИНО», И ГЕННАДИЙ РОМАНЬКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «КИНОПРОКАТ УКРАИНА».

Текст: Яна Писарева


Общая площадь кинотеатра WIZORIA составляет 2000 кв.м

ФОТО: «КОНКОРД КИНО»

Расскажите о Вашей деятельности в сфере кинобизнеса. Когда и где был открыт первый кинотеатр?

Андрей Соколов: Первый кинотеатр «Конкорд Кино» мы открыли восемь лет назад в Полтаве. Так сложилось, что на сегодня это единственный кинотеатр в нашем городе. Он включает три зала на 390 посадочных мест и располагается в ТРЦ «Конкорд» в центре Полтавы. 


Андрей Соколов, совладелец компании «Конкорд Кино»

ФОТО: «КОНКОРД КИНО»

Что изначально было наиболее сложным в процессе построения бизнеса по созданию кинотеатров в Украине?

Андрей Соколов: Если говорить о проблемах, с которыми мы столкнулись при открытии кинотеатров, то основная сложность заключалась в условиях и сроках поставки необходимого оборудования. Дело в том, что качественное кинооборудование проходит очень длинную цепочку различных процессов – от проектирования до прибытия в Украину и получения разрешений на таможне.

В мае текущего года Ваша компания открыла первый кинотеатр в Киеве, который разместился в ТРЦ New Way. С чем было связано решение об открытии кинотеатра в столице?

Ирина Соколова: Наработав немалый опыт в кинобизнесе, мы почувствовали силы заходить в столицу, и перенесли в WIZORIA все свои знания и умения в этой сфере. Идея о развитии сети кинотеатров под новым брендом возникла у нас в 2015 году. Такое решение обусловлено, в частности, ростом посещаемости кинотеатра в Полтаве, который составляет 30% в год.

Андрей Соколов: WIZORIA – наш первый кинотеатр в Киеве. Кинорынок столицы довольно плотно заполнен, однако мы уверены, что качественный продукт и хорошая локация в центре густонаселенного жилого массива помогут нашему проекту привлечь свою аудиторию. Ожидаемая посещаемость кинотеатра в первый год работы – более чем 30 000 человек в месяц.

Мы хотели назвать сеть кинотеатров неповторимым и самобытным именем. Название WIZORIA было разработано во время мозгового штурма, в котором принимал участие весь наш коллектив. Мы проработали различные версии, в итоге остановившись на варианте WIZORIA, состоящего из нескольких основ, среди которых zori – созвучное с украинским словом «зорі» (звезды), wizard – в переводе с английского означающее «волшебник». Концепция дизайна нового кинотеатра была разработана совместно с креативной студией Arka. Расскажите более детально о первом кинотеатре WIZORIA и его основных характеристиках.

Ирина Соколова, совладелец компании «Конкорд Кино»

ФОТО: «КОНКОРД КИНО»

Ирина Соколова: WIZORIA в Киеве – это 6-зальный кинотеатр, рассчитанный более чем на 1000 человек. Четыре зала могу принять по 190 посетителей каждый и еще два – по 130 зрителей. Общая площадь кинотеатра составляет 2000 м2, при этом половину из них занимает кинохолл. Основные преимущества WIZORIA – это большие парящие экраны, семиканальный звук, современные технологии цифрового кинопоказа, американские звуковые процессоры, проекторы Barco, удобные легкие очки.

Объем инвестиций в реализацию проекта WIZORIA в ТРЦ New Way составил порядка $2 миллионов. Половину финансирования составляют собственные средства компании, еще 50% – заемные. В целом отмечу, что объем инвестиций в кинотеатры варьируется в зависимости от концепции, количества залов, оборудования. Средний срок окупаемости кинотеатра составляет 4-6 лет.

Какие цели и задачи Вы ставите на 2016 год?

Андрей Соколов: В текущем году мы сконцентрируемся на двух основных задачах. Первая – это управление кинотеатром WIZORIA. Главная наша задача сегодня – привлечь в кинотеатр посетителей и удержать их за счет качественного обслуживания и интересного контента, различных акций, скидок и прочего.

Также в текущем году мы планируем переоборудовать и возобновить деятельность старого кинотеатра «Колос» в Полтаве. Это должно стать значимым событием для города, ведь «Колос» имеет более чем столетнюю историю и огромную культурную ценность. В этом кинотеатре, который уже длительное время находится в нерабочем состоянии, откроются два зрительных зала на 300 и 150 мест.

WIZORIA – 6-зальный кинотеатр, рассчитанный более чем на 1000 человек

ФОТО: «КОНКОРД КИНО»

Прокомментируйте планы по дальнейшему развитию проекта WIZORIA.

Андрей Соколов: В следующем году мы планируем открыть несколько кинотеатров WIZORIA. Вероятнее всего, новые проекты разместятся в составе торгово-развлекательных центров, площадки в которых удовлетворяют нашим основным требованиям, таким как удобная локация, широкий охват аудитории, наличие лотов площадью 2-3 тысячи м2, др.

Ирина Соколова: Мы планируем открытие кинотеатров WIZORIA в крупнейших городах Украины – в Киеве, Днепропетровске и Одессе. На данный момент мы находимся в стадии обсуждения коммерческих условий как с существующими, так и со строящимися торговыми центрами.


«Конкорд»

Портфель компании «Конкорд» включает несколько бизнесов в Полтаве – кинотеатр «Конкорд Кино», торгово-развлекательный центр «Конкорд» и жилой комплекс «Солнечная левада». С весны 2016 года компания присутствует на рынке Киева, где открыла кинотеатр WIZORIA. Торгово-развлекательный центр «Конкорд» специализируется на fashion-направлении. Его арендаторами выступают такие бренды как BROCARD, Olko, Lerros, InCity, OSTIN, oodji, Arber, VOVK, Centro, Luciano Carvari, Watsons, Yves Rocher, a.TAN by Andre TAN, «Золотой Век», «Люксоптика» и другие. Проектом жилого комплекса «Солнечная левада» предполагается застройка участка площадью 60 гектаров в микрорайоне Левада-2 в Полтаве. Комплекс, строительство которого началось в мае текущего года, будет включать несколько высотных (до 23 этажей) жилых зданий и обширную инфраструктуру: школьные и дошкольные заведения, объекты торговли и развлечений, др.