Хавьер Андрес: «Не мы выбираем экспонентов и участников, а они выбирают выставку MAPIC»




Хавьер Андрес, директор по продажам MAPIC (справа) и Дмитрий Допиро, управляющий директор компании MARKETING SERVICE – официального представителя MAPIC в Украине
фото: Олег Герасименко

CP: Насколько своевременной, на ваш взгляд, была идея создания специализированной выставки по торговой недвижимости MAPIC? Какова ее цель?
Когда мы начинали работу над созданием выставки MAPIC (более 13 лет назад), остро чувствовалась насущная потребность в выставках узкой специализации, в частности, в сегменте торговой недвижимости. Поэтому мы постарались собрать вместе представителей всех ключевых звеньев, задействованных в создании успешных проектов, – инвесторов, девелоперов, ритейлеров, представителей городской власти, архитекторов, консультантов, брокеров и т.д. В течение трех дней участники выставки могут познакомиться, обсудить все интересующие их вопросы, отследить мировые тренды, поделиться опытом, найти для себя новые ниши или рынки, и, в любом случае, сделать свой бизнес более успешным. Это и есть главная цель MAPIC.
CP: Можете ли вы назвать конкурентов выставки MAPIC (по тематической направленности и уровню организации)?
Да, но только не в Европе. Существует крупная выставка ICSC в Лас-Вегасе, но она ориентирована преимущественно на американский рынок. По тематике и уровню организации это, наверное, единственная выставка, которая могла бы конкурировать с MAPIC.
CP: Существуют ли особые требования к экспонентам и участникам выставки MAPIC? Насколько важен их профессионализм и репутация для организаторов?
Не мы выбираем экспонентов и участников, а они выбирают выставку MAPIC. Естественно, у нас есть определенные требования ко всем участникам, но при этом мы сами помогаем им подготовиться как можно лучше. Без необходимой подготовки и знаний сложно ориентироваться на этом рынке, поэтому мы стараемся предоставить полную информацию и помощь.
Большое внимание уделяется различным вспомогательным службам. На нашем веб-сайте можно найти ответы на любые вопросы. К примеру, каждый может ознакомиться со всеми участниками выставки, поскольку мы предоставляем о них полную информацию.
Кроме того, мы всегда помогаем экспонентам с оформлением стендов и предоставляем им техническую поддержку.
CP: Какова стратегия развития MAPIC как международной выставки?
Каждый год количество участников выставки увеличивается приблизительно на 25%. На данный момент мы стараемся привлечь еще больше экспонентов, так как MAPIC – это международная выставка. Сейчас мы сконцентрировали особое внимание на Восточной Европе, поскольку уверены в перспективности рынков Украины, Румынии, Беларуси и Турции.
CP: Расскажите о команде организаторов MAPIC. Кто входит в ее состав?
К примеру, отдел продаж, которым я руковожу, включает около 25 человек. У нас в команде есть также 17 представителей, ведущих дела в своих регионах от имени нашей компании. Что касается самой организации выставки, то этим занимается более ста человек различных специальностей.


фото: NAI PICKARD

CP: Когда начинается подготовка к очередной выставке?
Она идет весь год – сразу после завершения очередной выставки начинается деятельность по подготовке к следующему мероприятию. В эти дни работа кипит как никогда, готовится программа действий на весь следующий год.
CP: Какое количество участников ожидается в этом году? Планируете ли вы расширять их географию?
Мы ожидаем более 10 тысяч гостей: экспонентов, участников, игроков рынка, представителей прессы. В прошлом году выставку посетили гости из 67 стран, и мы добиваемся, чтобы с каждым годом все больше игроков рынка торговой недвижимости узнавали о нашей выставке, активно работаем в Азии, в первую очередь Индии и Китае. Но официальное представительство открываем только в основных странах, с которыми тесно сотрудничаем.


фото: XXI ВЕК

CP: Как вы можете охарактеризовать участие украинских компаний в выставке MAPIC 2007?
Если говорить об украинских участниках, то мы более чем уверены, что их количество будет расти с каждым годом. Такова тенденция развития украинского рынка: он ярко проявляет себя. Кроме того, в текущем году мы начали активную кампанию, заключив договор с представителями в Украине, и с их помощью надеемся повысить интерес к выставке MAPIC и привлечь больше компаний.
CP: Сейчас идет работа над программой выставки MAPIC 2007. Каких нововведений можно ожидать в этом году?
Рынок становится все более и более специализированным, появляются новые игроки, и количество участников растет. Чтобы сделать выставку максимально полезной для всех, мы запланировали провести как можно больше встреч посредством коротких сессий, где у каждой компании будет только пять минут для презентации. Таким образом мы дадим возможность представить большее количество компаний.


фото: XXI ВЕК

CP: В ходе выставки проводятся различные конференции. Какая основная тематика будет представлена в этом году?
В основном мы, конечно, ориентированы на проведение максимального количества коротких сессий. Сейчас еще рано говорить о точных темах конференций, но те основные моменты, на которых хотелось бы сосредоточиться, – это перспективные рынки Восточной Европы.
CP: На сайте выставки в списке представительств MAPIC в восточном регионе размещены контакты российского представительства, которое занимается такими странами, как Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Грузия. Кто представляет интересы организаторов выставки в Украине?
Нашим представителем в Украине стала компания MARKETING SERVICE, с которой мы работаем уже не первый год. Вопрос только в юридическом оформлении официального украинского представительства. Но могу сказать, что вскоре все необходимые процедуры будут завершены, и тогда мы сможем разместить здесь контакты наших официальных партнеров.


Компании-участники MAPIC 2006
фото: XXI ВЕК

CP: Каковы обязанности компании-представителя в каждой стране?
В первую очередь, это поддержание имиджа выставки MAPIC в стране, а также привлечение девелоперов и ритейлеров для участия в данном мероприятии. От нашего имени представители ведут переговоры с прессой и предоставляют всю необходимую информацию по MAPIC.
Помимо этого, они помогают нашим участникам в подготовке к мероприятию, при разработке стендов, иллюстративного материала и презентаций, организации встреч, выступают посредниками в работе с организаторами выставки. Именно они помогают участникам, как можно эффективнее выступить на выставке. Они не просто представители, но и консультанты. Ведь у них есть опыт, а потому наши представители смогут помочь каждому участнику презентовать свою компанию как можно лучше, поскольку мы рассчитываем на долгосрочную работу с каждым из наших экспонентов и участников. Мы заинтересованы в том, чтобы компании становились постоянными участниками MAPIC, из года в год представляющими новые проекты.