KarKat Fashion Group: «Ритейл-операторы обязаны чувствовать все тенденции рынка»

Компания KarKat Fashion Group является представителем испанской Grupo Cortefiel, собственника брендов Women'Secret, Springfield, Cortefiel и Pedro del Hierro ФОТО: KARKAT FASHION GROUP Расскажите, пожалуйста, о компании KarKat Fashion, а также о решении выйти на украинский ритейл-рынок. Компания KarKat Fashion была основана в 2012 году и изначально присутствовала только на fashion-рынке стран Балтии. В 2013-м мы вышли на украинский рынок в качестве эксклюзивного представителя испанской Grupo Cortefiel. Эта компания является собственником как уже известных украинскому потребителю брендов Women'Secret и Springfield, так и пока еще не представленных здесь, но не менее качественных и востребованных на других рынках брендов Cortefiel и Pedro del Hierro. Решение по выходу в Украину как со стороны нашей компании, так и Grupo Cortefiel было обоюдным. Украинский рынок является очень перспективным, и мы планируем развивать здесь свое присутствие. На сегодняшний день под управлением компании KarKat Fashion находится 13 магазинов в Украине. Кроме того, еще 12 магазинов функционирует в странах Балтии. Какие Ваши дальнейшие планы по управлению уже существующими магазинами Women'Secret и Springfield в Украине? Планируются ли мероприятия по увеличению их прибыльности? Карине Силдник, генеральный директор KarKat Fashion Group ФОТО: KARKAT FASHION GROUP В ближайшем будущем мы планируем развивать наши сети магазинов. Мы проводим тщательный анализ работы существующих локаций, выявляем факторы, которые оказывают влияние на их функционирование. В случае, если мы не сможем нивелировать какие-либо негативные обстоятельства, которые приводят к нерентабельной работе магазинов, мы будем рассматривать возможность их закрытия. Но на данный момент мы не видим нерешаемых задач. Ранее Вы сообщили, что в течение пяти лет компания планирует расширить количество магазинов в Украине до 45. Вы делаете ставку на развитие в Киеве или региональных центрах Украины? Мы рассматриваем возможные открытия как в Киеве, так и в регионах Украины, поскольку региональные рынки также интересны для компании и имеют значительный потенциал для развития наших сетей, несмотря на некоторые не внушающие оптимизм экономические показатели их развития. Во многих регионах страны успешно работают наши конкуренты, что также является своего рода показателем для нас. На наш взгляд, многие бренды из портфеля KarKat Fashion смогут найти своего потребителя не только в столице Украины. С какими девелоперскими компаниями и ТЦ/ ТРЦ уже достигнуты договоренности об открытии магазинов сетей, развиваемых KarKat Fashion в Украине? Мы активно ведем переговоры со всеми ведущими девелоперами и брокерами, осуществляющими свою деятельность в Украине. В стратегии развития нашей компании мы делаем акцент на сотрудничество с профессиональными и надежными партнерами, которые уже давно заявили о себе на рынке Украины и ввели в эксплуатацию не один объект профессиональной торговой недвижимости. На данный момент мы достигли финальных договоренностей по открытию магазинов наших сетей в нескольких торговых центрах Киева и Симферополя. Ближайшее открытие состоится 1 ноября текущего года в ТРЦ «РайON» в Киеве, где расположится магазин Women'Secret. В декабре будет открыт магазин Women'Secret в Симферополе в ТРЦ «Южная Галерея». Также уже подписаны предварительные договоры аренды по открытию наших магазинов во Львове в ТРЦ Forum Lviv в 2015 году. Кроме того, мы находимся на завершающей стадии еще нескольких переговорных процессов по открытию в этом году магазинов в Киеве. Назовите объем инвестиций, необходимый для открытия одного магазина сетей Women’Secret и Springfield в Украине. Ориентировочный объем инвестиций в открытие одного магазина составляет около $1000/м2 – это более или менее «стандартные» инвестиции в квадратный метр магазина «под ключ». Компания KarKat Fashion намерена вывести в Украину такие бренды испанской группы Grupo Cortefiel как Cortefiel и Pedro del Hierro. Открытие первых магазинов этих сетей запланировано на 2014-2015 годы. Есть ли у Вас более конкретные планы по развитию этих брендов на нашем рынке: где и когда состоятся открытия первых магазинов? Мы активно работаем над выводом в Украину брендов Cortefiel и Pedro del Hierro. Открытие магазинов под этими марками, возможно, состоится в 2014 году. Однако пока не подписаны все документы по аренде площадей, мы не можем озвучить названия торговых центров, в которых планируется открытие первых магазинов Cortefiel и Pedro del Hierro. Единственное, что хотим отметить, – это будут объекты, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к торговой недвижимости: современная концепция, профессиональный и опытный девелопер и управляющая компания, качественный набор арендаторов и пр. Мы основательно подходим к выбору локаций для брендов Cortefiel и Pedro del Hierro и должны соблюдать высокие требования их собственника – Grupo Cortefiel. На сегодняшний день под управлением KarKat Fashion находится 13 магазинов в Украине под брендами Women'Secret и Springfield ФОТО: KARKAT FASHION GROUP Насколько активно Вы сотрудничаете с брокерскими компаниями по вопросам поиска новых площадей для размещения магазинов? Мы прибегаем к услугам профессиональных брокеров только в части работы по размещению в том или ином торговом центре, поскольку многие девелоперы заключают эксклюзивные контракты на представление их интересов с арендаторами. В целом, мы самостоятельно проводим отбор площадей для перспективного размещения наших магазинов, ведь у нас есть опыт в развитии сетей. Как компания решает вопросы логистики в Украине? Вопросы международной логистики в большей степени находятся в зоне ответственности наших партнеров. Задачи внутренней логистики решаются с помощью профессиональных компаний, которые давно работают на украинском рынке и зарекомендовали себя как надежные партнеры. На сегодняшний день все более распространенной практикой является открытие онлайн-магазинов. Развиваете ли Вы направление онлайн-ритейла? Насколько перспективным, по Вашим оценкам, является данное направление? Планируете ли запуск онлайн-магазинов в Украине? На наш взгляд, онлайн-магазин – это не прихоть, а необходимость в современном ритейле. Несмотря на то, что Интернет-магазин не сможет полностью заменить традиционные магазины и то удовольствие и ощущение, которые получают покупатели, осуществляя покупки, он обязательно станет одной из важных составляющих успешных ритейл-компаний. Мы нисколько не приуменьшаем значимость онлайн-ритейла и рассматриваем его как одно из очень важных и перспективных направлений в нашей деятельности. Наша компания в 2014 году планирует приступить к разработке и началу внедрения онлайн-магазинов для всех рынков нашего присутствия, однако, поскольку этот процесс очень кропотливый и требует значительных капиталовложений, мы не исключаем, что запуск этого направления может быть перенесен. Расскажите о Вашем восприятии современной ситуации на рынке торговой недвижимости Украины. На данный момент ситуация на рынке торговой недвижимости Украины демонстрирует позитивную динамику по введению новых и качественных торговых площадей. За последние несколько лет очень активно развиваются торговые центры как в Киеве, так и в регионах. Единственными негативными моментами в данной ситуации являются низкий уровень доходов населения и отсутствие новых потребителей в торговых центрах. Сегодня распределение посетителей происходит не только с рынков в пользу ТЦ – все чаще наблюдается тенденция, когда один торговый объект оттягивает потребителей у другого. Однако, если анализировать статистику по показателю соотношения количества качественных торговых площадей в расчете на 1000 жителей, украинский рынок еще не насыщен по сравнению с рынками стран Европы. В 2014 году KarKat Fashion планирует вывести в Украину бренды Cortefiel и Pedro del Hierro ФОТО: KARKAT FASHION GROUP Как Вы оцениваете современную ситуацию и условия ведения бизнеса в сфере розничной торговли в Украине? Ситуация на рынке розничной торговли Украины, как бы банально это ни звучало, нестабильная. С одной стороны, возможности покупателей достаточно неоднозначные, с другой стороны, много негативных моментов вносят в розничную торговлю законодательные преграды. Одним из примеров является недавнее введение норм о дистанционном мониторинге кассовых операций, которые, можно с уверенностью сказать, еще далеки от совершенства. Такая же ситуация наблюдается и в большинстве других сфер, прямо или опосредованно влияющих на розничный рынок Украины. По роду деятельности Вам приходится общаться с международными сетевыми ритейл-операторами. Каково сегодня их восприятие рынка ритейла Украины? Международные сетевые ритейл-операторы, как и несколько лет назад, называют одни и те же основные проблемы рыночных отношений в стране. Это отсутствие действенной законодательной базы для нормального функционирования предприятий, непрозрачные отношения со всеми контролирующими органами, постоянное увеличение в той или иной степени налоговых нагрузок практически во всех сферах деятельности, а также низкая платежеспособность населения страны. Наблюдаете ли Вы изменения в предпочтениях покупателей? Существует ли такое понятие как «миграция покупателей от бренда к бренду»? На мой взгляд, изменения предпочтений покупателей с той или иной периодичностью происходят на всех рынках, независимо от того, это одежда, обувь или ювелирные изделия. Другой вопрос, может ли бренд (производитель) чувствовать и отслеживать все тенденции рынка, предвидеть тренды, спрогнозировать, что захочет потребитель в будущем, чтобы опередить и удовлетворить возникающие желания и потребности покупателей и задать ритм рынку? Не все fashion-бренды могут своевременно реагировать на предпочтения покупателей, даже в том случае, если их целевая аудитория – это строгие консерваторы, предпочитающие неизменный из года в год имидж. Относительно миграции потребителей от бренда к бренду, могу отметить, что этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни, и одними из основных задач любого бренда являются налаживание и поддержание тесных связей с лояльными клиентами. Но, к сожалению, иногда случаются ситуации, когда тот или иной бренд не оправдывает ожиданий от новой коллекции или выпускает некачественную продукцию, либо же активные действия конкурентов и постоянная работа с целевой аудиторией приводят к так называемой миграции потребителей от бренда к бренду. При возникновении подобных ситуаций очень важно проводить постоянный анализ и работу с клиентской базой компании для предотвращения подобных ситуаций.