Fast fashion по-турецки

Koton – сеть монобрэндовых магазинов одежды формата fast fashion, представленная в 20 странах мира фото: KOTON В 2008 году компания Koton стала победителем в номинации «Самый успешный торговый проект года» (Retail Success Story) в конкурсе MAPIC EG Retail Awards 2008. Что способствовало такому успеху компании, насколько для Вас важна эта победа? Благодаря этой победе мы подтвердили свой статус успешного турецкого брэнда одежды в сегменте «быстрой моды» и заняли прочные позиции на международном рынке ритейл-операторов. Компания Koton вошла также в список финалистов в номинации «Лучшая компания на развивающихся рынках» конкурса World Retail Awards 2008 в рамках Всемирной Торговой Конференции (World Retail Conference), которая состоялась в апреле 2008 года в Барселоне (Испания). Нашему успеху предшествовали многие годы упорной работы и внедрение ряда мероприятий, направленных на реорганизацию внутренних процессов в компании. FAST FASHION В основе концепции fast fashion заложена простая идея: предлагать товар (одежду, сумки, аксессуары и т.д.) по доступной цене в момент максимальной популярности определенной модной тенденции. Ключевым элементом этой стратегии является покупательский ажиотаж, возникающий вследствие ограниченной партии недорогих версий «последнего крика моды». Модельный ряд в магазинах обновляется несколько раз в месяц, что способствует созданию большого покупательского ажиотажа. С этой же целью активно используются приемы мерчендайзинга, например, некоторые вешалки продавцы специально оставляют пустыми, чтобы создать иллюзию особой популярности той или иной модели. Таким образом, постоянно и целенаправленно формируется ощущение дефицита, заставляющее покупателей приобретать понравившийся товар сразу же, так как в следующий раз его может просто уже не быть. В итоге покупатели стремятся посещать магазины как можно чаще в надежде не пропустить «особую» модель. Быстрая смена небольших по объему коллекций и быстрый оборот оставляют незначительную (не более 20%) часть ассортимента для распродаж, что кардинально отличает fast fashion от всех существующих схем. Дизайнеры компаний ежегодно создают десятки тысяч образцов одежды и обуви, из которых примерно четверть отбирается для производства. Некоторые образцы представляют собой упрощенные копии одежды дорогих дизайнерских марок. Фирмы fast fashion используют более дешевые ткани, чем ведущие дома мод, и, соответственно, продают свои товары в невысокой ценовой категории. Некоторые компании регулярно привлекают известных дизайнеров одежды для создания небольших коллекций, выпускаемых ограниченной партией. Эти коллекции создают потребительский ажиотаж и привлекают покупателей, полностью раскупающих товары в течение нескольких дней. Большинство фабрик, на которых шьется одежда и обувь для сегмента fast fashion, расположено вблизи магазинов. Быстрые обороты торговли позволяют постоянно следить за модными трендами. Даже если некоторые товары продаются плохо, благодаря ограниченному количеству партии компания не терпит больших убытков. Среди наиболее крупных мировых представителей «быстрой моды» стоит назвать такие брэнды, как Zara, H&M, Mango, Topshop.   Расскажите о концепции «быстрой моды» и ее преимуществах по сравнению с другими направлениями в мире модной одежды. Большинство компаний, работающих в сегменте «быстрой моды», развиваются очень динамично. Этому способствует быстрое обновление коллекций, в нашем случае – до 45 моделей ежедневно. Регулярная смена ассортимента позволяет экономить на складских помещениях, поскольку коллекции моментально доставляются в магазины. Частая смена коллекций и быстрый товарооборот в сети Koton серьезно меняют отношение наших потребителей к шоппингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды приблизительно один раз в месяц-два, то в наши магазины они заходят чаще, зная о том, что на полках могут быть новинки, которые долго не задержатся. Обычная практика в сфере торговли одеждой предполагает реализацию около 40% товаров на распродажах, как важном механизме стимулирования сбыта. Однако концепция fast fashion предполагает быструю продажу изделий, что уменьшает необходимость устраивать распродажи. Koton – признанный брэнд в сегменте fast fashion. Ведь мы создаем продукт, служащий отображением современных модных тенденций, который можно купить по достаточно демократичным ценам. Команда дизайнеров Koton насчитывает более ста человек, которые посвящают себя реализации пожеланий клиентов, постоянно следуя за последними веяниями в мире «быстрой моды». Наш брэнд привлекателен высоким качеством и большим выбором изделий: мы выпускаем около 15 тысяч моделей в год, сама коллекция обновляется 50 раз в год. Благодаря такому подходу объемы продаж продукции под маркой Koton растут на 40% ежегодно. ЙИЛМАЗ ЙИЛМАЗ Год рождения: 1962 Место рождения: г. Адапазари, Турция Образование: Военно-морская академия, Турция Занимаемая должность: председатель совета директоров Koton Retail and Textile Inc. Семейный статус: женат Хобби и увлечения: волейбол, фотография, философия.   Расскажите, пожалуйста, в чем заключается философия Вашего бизнеса? Прежде всего, в понимании потребностей клиентов, «угадывании» их ожиданий и предоставлении качественных товаров и инновационных услуг. Следуя этой миссии, мы смогли достичь успеха, шаг за шагом опережая наших конкурентов. Сегодня нам не страшны никакие изменения в экономике, включая сложившуюся кризисную ситуацию, ведь мы достигли очень высоких показателей объемов продаж: на сегодняшний день – около 15 миллионов единиц продукции в год.   Назовите ключевые этапы развития Вашей компании. Долгое время наши магазины присутствовали только на рынке Турции. Первую торговую точку за пределами нашей страны мы открыли в 1996 году в Мюнхене (Германия). Уже в 1997 году магазин Koton появился в ТЦ Profilo в Стамбуле. В течение нескольких следующих лет мы открыли много магазинов по схеме франчайзинга. Сегодня Koton – это целая сеть монобрэндовых магазинов готовой одежды, представленная в 20 странах мира. В Турции на данный момент функционирует 140 магазинов, в других странах мира – 55. В 1995 году мы расширили дизайнерскую сеть, провели реорганизацию структуры поставок товара. Нам удалось достичь динамичного роста сети магазинов под брэндом Koton и всемирного признания.   Ваши магазины расположены, как правило, обособленно или в структуре ТЦ? Сеть Koton развивается как обособленно, так и в структуре ТЦ/ТРЦ. Наши магазины представлены в форматах «магазин за углом», «магазин в магазине». Основным требованием при выборе размещения магазина является расположение на главной улице города. Однако мы готовы рассматривать также улицы, претендующие на роль основных торговых коридоров. Минимальная площадь магазина сети составляет 700 м2.   Опишите портрет Вашего покупателя. Нами создан ряд коллекций, рассчитанных на разные возрастные категории покупателей. Например, коллекция For Koton Woman рассчитана на женщин в возрасте 22-35 лет, жительниц города, которые любят одеваться стильно и идут в ногу с последними тенденциями в мире моды. Коллекция For Koton Man рассчитана на мужчин 22-35 лет, имеющих собственный стиль в одежде и следящих за модными тенденциями. Аудиторией коллекции For Koton Designers Line являются изысканные жительницы города, адаптирующие последние тенденции в мире моды к собственному стилю.   Планируете ли Вы в обозримом будущем выход на украинский рынок? Украинский рынок ритейла развивается стремительно и, несомненно, входит в список целевых рынков нашей компании. Мы готовим выход в Украину, однако у нас возникли проблемы при регистрации брэнда в стране. По этому вопросу ведется судебный процесс. KOTON RETAIL AND TEXTILE INC. Год основания компании: 1988 Основатели: супруги Йилмаз Йилмаз и Гюльден Йилмаз Страны, в которых представлены монобрэндовые магазины Koton: Албания, Азербайджан, Бахрейн, Германия, Грузия, Греция, Иордания, Катар, Кипр, Киргизстан, Косово, Кувейт, Литва, Македония, Молдавия, ОАЭ, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Сирия, Турция. Членство в организациях: Ассоциация объединенных брэндов (United Brands Association, UBA), Стамбульская ассоциация экспортеров текстиля и готовой одежды (Istanbul Textile and Apparel Exporter Association, ITKIB), Ассоциация торговых центров и ритейлеров (Shopping Mall and Retailers Association, AMPD), Ассоциация производителей одежды Турции (Turkish Clothing Manufacturers’ Association, TGSD) Крупнейшие ТЦ/ТРЦ, в которых открыты магазины Koton: Mall of Athens (Греция), City Center Mall Бахрейн), Yanbu (Саудовская Аравия), «Краснодар» (Россия), Mall of Emirates (Дубаи), Bucharest Mall (Румыния), Abu Dhabi (ОАЭ), Tiflis (Грузия), Cluj (Румыния), Sallam Mall (Саудовская Аравия).