Fairmont Grand Hotel Kyiv – первый проект американского оператора в Украине

Расскажите, чем оператора Fairmont Hotels & Resorts привлекла Украина? Джеймс Каплан, старший вице-президент (Европа, Африка, страны среднего востока и Индии) Fairmont Raffles Hotels International фото: FAIRMONT HOTELS & RESORTS Джеймс Каплан: Украина – большая страна с огромными ресурсами, в том числе производственными. Она очень привлекательна как с точки зрения делового, так и развлекательного туризма. Мы провели внутреннее маркетинговое исследование рынка, а также ознакомились с отчетами, подготовленными консалтинговыми компаниями в гостиничном сегменте, кредитными учреждениями и неправительственными организациями. Мы потратили около шести месяцев на изучение рынка и пришли к выводу, что туристический и деловой потенциал Украины станут основами, на которых мы можем построить стабильный бизнес. Как Вы оцениваете уровень развития украинского гостиничного бизнеса и туризма? Каковы Ваши прогнозы относительно ближайших перспектив развития данных сегментов? ДК: Тот факт, что мы приняли решение о развитии гостиницы Fairmont Grand Hotel Kyiv и активно рассматриваем другие возможности, подтверждает наши положительные ожидания относительно развития гостиничного и туристического бизнеса в Украине. Мы позитивно оцениваем рынок и будущие перспективы страны в целом и верим, что в стране будут строиться новые аэропорты, совершенствоваться транспортная инфраструктура, будет расти уровень глобальной осведомленности в отношении Украины и ее достопримечательностей. В Украине мало отельных комплексов, отвечающих международным стандартам, и это открывает широкие возможности для развития гостиничных проектов. Как вы можете оценить конкурентную среду в сфере гостиничного бизнеса и туризма в Украине? ДК: Наши выводы относительно развития бизнеса в Украине и дальнейших стратегий, конечно, в некоторой степени зависят от конкурентов. Мы не одни, кто рассматривает рынок Украины с точки ведения бизнеса, и, безусловно, конкуренция в сфере гостиничного бизнеса и туризма будет только увеличиваться. Успешными будут те гостиницы, у которых есть поддержка со стороны локальных партнеров, международных брэндов, и проекты, имеющие стратегически правильное месторасположение. Расскажите о гостиничных проектах, которые Вы намерены реализовать в Украине. ДК: Нашими основными проектами в Украине, помимо Fairmont Grand Hotel Kyiv, станут гостиница под брэндом Raffles и, возможно, гостиницы под брэндом Swissotels, которые разместятся в Киеве. Затем мы выйдем на рынок Одессы, где планируем развивать проекты отелей под брэндами Fairmont и Swissotel. По мере того, как другие города Украины достигнут определенного этапа развития, наша компания сможет выйти на их рынки с проектами под брэндом Swissotel. Расскажите более подробно о проекте пятизвездочной гостиницы, управление которым будет осуществлять Fairmont Hotels & Resorts. Проект Fairmont Grand Hotel Kyiv по ул. Набережно-Крещатицкой, 1-а, Киев проект: FAIRMONT HOTELS & RESORTS ДК: Гостиница Fairmont Grand Hotel Kyiv будет расположена по ул. Набережно-Крещатицкой, 1 возле Днепра. Из ее окон будет открываться чудесный вид на Киев и реку. Месторасположение гостиницы очень удачное и обеспечивает отличный доступ к международному аэропорту «Борисполь» и деловому центру города. Гостиница рассчитана на 257 номеров и будет вмещать также конференц-зал высокого класса, зал для проведения заседаний, а также одни из лучших ресторанов города. Архитектурный стиль гостиницы будет соответствовать философии нашего брэнда. В целом архитектурный замысел должен быть выполнен на высоком профессиональном уровне, и в то же время соответствовать местному архитектурному стилю. Лучшими образцами таких работ можно назвать гостиницы Savoy в Лондоне (Великобритания), The Plaza Hotel в Нью-Йорке (США) или Fairmont Hotel в Сан-Франциско (США). Еще одной основополагающей чертой философии нашего брэнда является предоставление услуг на самом высоком уровне. Мы уверены, что качество работы администрации и услуг персонала в новой гостинице будет соответствовать высоким требованиям нашего премиум-брэнда. Развлекательная зона гостиницы будет представлена SPA-салоном Willow Stream Spa (6 специальных комнат, 2 комнаты класса deluxe), комнатой для релаксации, сауной, салоном красоты и др. Fairmont Grand Hotel Kyiv планируется к открытию в 2010 году. Гостиница Fairmont Grand Hotel Kyiv Месторасположение: ул. Набережно-Крещатицкая, 1, Киев Категория: 5 звезд Номерной фонд: 257 номеров Собственник и девелопер: «Ярославов Вал» Оператор: Fairmont Hotels & Resorts (США) Инфраструктура: конференц-зал высокого класса, зал для проведения заседаний, рестораны Развлекательная зона: SPA-салон Willow Stream Spa, комната для релаксации, сауна, салон красоты и др. Дата открытия: 2010 год. Какие операторы, помимо Fairmont Hotels & Resorts, претендовали на управление гостиницей? Андрей Манжелей: Это были Ritz-Carlton Hotels & Resorts, St.Regis, Four Seasons Hotels & Resorts, Mandarin Oriental. Все операторы были готовы участвовать в проекте гостиницы категории 5 звезд. Андрей Манжелей, управляющий компании «Ярославов Вал» фото: «ЯРОСЛАВОВ ВАЛ» Почему в качестве гостиничного оператора была выбрана компания Fairmont Hotels & Resorts? АМ: Мы познакомились с Джеймсом Капланом еще во время работы над проектом гостиницы InterContinental по ул. Большой Житомирской, 2 в Киеве. Мы остановили свой выбор на Fairmont Hotels & Resorts, потому что этот оператор предложил лучшие условия по сравнению с другими компаниями, претендующими на управление гостиницей. Господин Каплан, как Вы можете прокомментировать партнерские отношения с компанией «Ярославов Вал»? ДК: Компания «Ярославов Вал» доказала, что может развивать и строить высококлассные гостиничные проекты. Руководство компании разделяет наши планы относительно строительства лучшей гостиницы в Киеве, которая будет соответствовать требованиям украинских и зарубежных гостей. «Ярославов Вал» – надежный партнер. Нас подкупает открытость компании и готовность рассматривать новые идеи. Более того – наши стремления и видение развития гостиницы высочайшего уровня полностью совпадают. Какая из сторон – девелопер или оператор – была наиболее заинтересована в подписании договора на управление гостиницей? АМ: Желание сотрудничать было обоюдным. Назовите источники и объемы финансирования проекта гостиницы. АМ: Источником финансирования выступил собственный капитал компании «Ярославов Вал» и кредитные средства. На данный момент привлечь финансирование под проект недвижимости, наверное, возможно. Однако этот процесс одинаково сложный независимо от сегмента и направления строительства. Над какими проектами, помимо Fairmont Grand Hotel Kyiv, сегодня работает компания «Ярославов Вал»? Корректировала ли компания стратегию развития и проектный портфель в связи с кризисной ситуацией на украинском рынке недвижимости? АМ: В целом, мы не корректировали проектный портфель. Мы начали строительство трех гостиниц (по улицам Большой Житомирской, 2, Набережно-Крещатицкой, 1 и возле аэропорта «Борисполь») задолго до кризиса, поэтому остановить эти проекты сегодня уже экономически не целесообразно. К реализации новых проектов в сегментах жилой и офисной недвижимости мы пока не приступаем, концентрируя силы и средства в отельном сегменте. Насколько сложным был переговорный процесс между компаниями «Ярославов Вал» и Fairmont Hotels & Resorts? Как долго он длился? Максим Сокиран, советник Baker & McKenzie фото: BAKER & MCKENZIE Максим Сокиран: Переговорный процесс длился относительно недолго и прошел весьма эффективно. Каждая сторона была очень хорошо подготовлена, проявила высокий профессионализм и завидное умение поиска компромиссов и взаимоприемлемых решений. Менеджмент нашего клиента, компании «Ярославов Вал», имеет значительный опыт в реализации успешных девелоперских проектов и в отельной индустрии не новичок. Какие статьи являются, как правило, наиболее сложными при заключении договора между девелопером и гостиничным оператором? Чем это можно объяснить? Расскажите на примере сделки «Ярославов Вал» и Fairmont Hotels & Resorts. МС: Пожалуй, можно сказать, что с особой остротой стороны обсуждают финансовые вопросы (процедуры утверждения и выполнения бюджета, контроль по расходам, условия предоставления рабочего капитала, согласование состава операционных расходов) и вопросы досрочного прекращения договора (процедуры, условия и исключения). Это объясняется тем, что оператор стремится к гибкости в финансовых вопросах, гарантиям стабильности и контроля в вопросах срока управления отелем, тогда как у собственника несколько иной взгляд на эти вопросы. Сделка в отношении Fairmont Grand Hotel Kyiv не стала исключением. Что действительно выделяло эту сделку, так это то, что стороны вели обсуждение многих вопросов в непосредственно практическом измерении. Например, оператор предложил свои стандартные условия и виды страхования, которые должны быть предоставлены в отношении отеля. Собственником же был проведен независимый анализ доступных в Украине страховых продуктов, и оказалось, что не все требования, сформулированные оператором, могут быть выполнены. Это послужило базой для согласования сторонами списка страховых полисов, который может быть реалистично предоставлен в Украине. Или другой пример: стороны во время переговоров тщательно разобрали и зафиксировали формулы для расчетов платежей системы бронирования оператора. Отличается ли договорной процесс между девелопером и оператором в Украине и за рубежом? Если да, то каким образом? МС: На наш взгляд, особых различий в договорном процессе между девелопером и оператором в Украине и за рубежом нет, ведь он базируется на одних и тех же принципах. Существующие различия определяются скорее не территориальным аспектом, а спецификой сторон, принимающих в них участие. В отношении оператора это могут быть такие факторы, как агрессивность в планах развития на рынке, философия брэнда и др. В отношении собственника – опыт участия в сделках с гостиничным оператором, условия, предлагающиеся оператором, и т.д. Важным моментом является выбор брэнда (и сети) для конкретного отеля. Степень совпадения взглядов оператора и собственника на концепцию и развитие конкретного отеля может значительно обусловить взаимные устремления сторон в переговорном процессе. Гостиничный оператор Fairmont Hotels & Resorts Гостиница Fairmont Dubai, ОАЭ фото: FAIRMONT HOTELS & RESORTS На сегодняшний день в сеть Fairmont Hotels & Resorts входит 25 проектов гостиниц и курортов по всему миру. Основным фокусом развития проектов оператора на ближайшее время стал Ближний Восток, где благодаря проекту Fairmont Dubai он смог завоевать отличную репутацию. В планы Fairmont Hotels & Resorts входит развитие проектов в Индии и Китае. Компания также ведет переговоры об открытии гостиниц сети Fairmont Hotels в крупнейших городах Европы. В числе последних объявленных открытий гостиниц – Fairmont Hotels & Resorts (Марракеш, Марокко) и Корфу (Греция). В конце 2009 года после масштабной реконструкции повторно открывается гостиница Savoy в Лондоне. Компания активно работает в странах СНГ, где стратегическим приоритетом для развития сети является Москва. Гостиница Fairmont Beijing, Китай фото: FAIRMONT HOTELS & RESORTS