Евро-2012: «строить» не значит «ПОстроить»

Строительная площадка международного аэропорта «Донецк» фото: ФПГ «АЛЬТКОМ» Почему правительство приняло решение заменить генерального подрядчика по строительству спортивной арены во Львове и взлетно-посадочной полосы во львовском аэропорту, отдав предпочтение ФПГ «Альтком»? Насколько известно, до недавнего времени работы по строительству новой спортивной арены и взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта во Львове вела мариупольская компания «Азовинтекс». Однако правительство было недовольно работой этого подрядчика и, учитывая критику со стороны УЕФА, приняло решение ускорить строительство объектов. Тем не менее, строители не выполнили это пожелание Кабмина, поэтому состоялась смена подрядчика. Новой генподрядной организацией стала финансово-промышленная группа «Альтком». Основным преимуществом нашей компании в сравнении с другими претендентами на данный комплекс работ, стал опыт, приобретенный в ходе строительства ВПП в Донецке, а также один из лучших в Украине парков техники и высокий кадровый потенциал. В Донецке ситуация складывалась несколько иначе. Решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы было принято еще до того, как стало известно о присвоении Украине и Польше статуса принимающих стран Евро-2012. УЕФА огласило свое решение весной 2007 года, а летом того же года «Альтком» стал победителем тендера на строительство ВПП. Таким образом, решение о том, что Украина, и Донецк в частности, примут масштабное спортивное событие, лишь подчеркнуло необходимость и важность реконструкции авиатранспортной инфраструктуры страны. Позже власти пришли к тому, что для приема болельщиков необходим также новый терминал аэропорта в Донецке. Поскольку на тот момент «Альтком» уже работал на объекте, имел наработанные схемы взаимодействия и сотрудничества с руководством аэропорта и показал качественный результат, итоги тендера на строительство нового терминала донецкого аэропорта не стали неожиданными. Отразилась ли на качестве реализации проекта стадиона и взлетно-посадочной полосы аэропорта во Львове смена генподрядчика? Михаил Ковалев, заместитель генерального директора ФПГ «Альтком» фото: ФПГ «АЛЬТКОМ» Думаю, оценку должны давать официальные лица, которые контролируют ход подготовки к Евро-2012, а также эксперты УЕФА, регулярно посещающие объекты. На сегодняшний день правительство довольно работой нового подрядчика и отмечает высокое качество и существенное ускорение темпов строительства. Какой объем капиталовложений пришлось осуществить компании «Альтком» с целью организации строительных работ на следующих объектах: стадион во Львове, аэропорты во Львове и Донецке? Компания вкладывает много средств в расширение парка техники и в связи с увеличением количества объектов набирает новых специалистов. Назвать точную сумму капиталовложений довольно сложно, поскольку до недавнего времени был длительный период задержек с финансированием со стороны государства, и нам приходилось использовать собственные ресурсы. Однако сейчас ситуация улучшается. Например, для строительства взлетно-посадочной полосы во львовском аэропорту заказан новый комплекс по производству бетона, и через 1,5 месяца он будет доставлен на стройплощадку. Новая техника (бетоноукладчик, машина по уходу за бетоном) обойдется компании в сумму, превышающую 5 миллионов евро. Какие структурные подразделения ФПГ «Альтком» задействованы в реализации проектов в рамках подготовки страны к Евро-2012? Строительство нового терминала международного аэропорта «Донецк» осуществляет ФПГ «Альтком» фото: ФПГ «АЛЬТКОМ» Практически все подразделения компании, так или иначе, задействованы в работе на объектах к Евро-2012. В первую очередь это предприятие «Дорожное строительство «Альтком», которое занимается строительством взлетно-посадочных полос во Львове и Донецке, а также строительством автодорог. «Альтком-Инвестстрой» занимается непосредственно строительством. «Альтком-Нерудпром» и «Альтком-Стоун» производят стройматериалы, «Альтком-Трансмеханизация» осуществляет их перевозку. С какими подрядными организациями взаимодействует Ваше предприятие в процессе строительства объектов во Львове, Харькове и Донецке? На сегодняшний день компания осуществляет строительство собственными силами. «Альтком» имеет достаточно ресурсов и потенциала для решения производственных задач. Заключаются отдельные договора, например, на производство фасадной системы и кровли для терминала донецкого аэропорта. В работе над ключевыми объектами по подготовке Украины к Евро-2012 задействованы практически все подразделения ФПГ «Альтком» фото: ФПГ «АЛЬТКОМ» Какие проекты, с которыми Вы сейчас работаете, являются, с Вашей точки зрения, наиболее сложными? Наиболее сложным, и в этом со мной согласны правительство и эксперты УЕФА, является львовский стадион, где допущено значительное отставание от графика строительства. Немаловажным моментом являются и непростые погодные условия во Львове: здесь в течение месяца непрерывно шел дождь, что осложняло работу строителей. Что касается технических и конструкторских особенностей, то мы всегда открыты для поиска новых решений и освоения передовых технологий. Мы не видим в этом трудностей. Например, на начальных этапах строительства ВПП в Донецке «Альтком» активно сотрудничал с немецкими специалистами, однако сейчас приобретенный опыт позволяет вести эти работы самостоятельно. КОНТРМНЕНИЕ Иную точку зрения на происходящие события, в частности, вокруг строительства стадиона во Львове, имеет компания «Азовинтекс». Приводим официальные разъяснения пресс-службы «Азовинтекс». «Компания «Азовинтекс» получила право на проведение работ по реконструкции аэропорта во Львове благодаря достаточным финансовым и строительным ресурсам. За короткий термин компания перебазировала современную строительную технику, открыла в городе филиал в том числе для привлечения местных работников, отвлекла в период кризиса значительные технические и финансовые ресурсы для выполнения строительных работ. В феврале 2010 года на совещании рабочей группы, которое проходило под руководством вице-премьер-министра Украины Ивана Васюника, была подтверждена правильность позиции компании «Азовинтекс» по выполнению строительных работ, согласованы мероприятия касательно переутверждения проекта строительства стадиона и возобновлено ведение работ по всему периметру стадиона. Для активизации работ компанией «Азовинтекс» были дополнительно привлечены материально-технические ресурсы – оборудование и оснащение, увеличено количество работников на стройплощадке до 350 человек. Но со стороны заказчика строительство стадиона было внезапно прекращено. Все эти неконструктивные действия приводят не только к значительным убыткам компании, но и подрыву имиджа страны. Ответственность за все эти действия и их последствия полностью лежит на заказчике. Как известно, все проблемы, которые с первого дня работы имеют строители на львовском стадионе, связаны с некачественным проектом, приобретенным заказчиком у австрийской компании Alpine Bau GmbH. Но заказчик, вместо решения первоочередной проблемы, а именно – устранение недостатков в так называемом «проекте» строительства стадиона путем его переутверждения, снова и снова тратит свои силы на «борьбу» с генподрядчиком. Все эти действия являются для нас крайне непонятными. В марте 2010 года по решению Романа Черкаса, выполняющего обязанности директора Львовского коммунального предприятия «Дирекция по строительству стадиона во Львове», строительство стадиона было в который раз остановлено. Подобные неконструктивные действия со стороны заказчика строительства и руководства Львова не только блокировали проведение работ, но и поставили под угрозу дальнейшее участие города в проведении Чемпионата Евро-2012». Когда компания «Альтком» приступила к работе над каждым из проектов? Какие сроки выполнения работ по реконструкции/строительству объектов? Назовите факторы, которые могут негативным образом сказаться на сроках реализации проектов? Строительство взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Донецк» фото: ФПГ «АЛЬТКОМ» К работе над ВПП в Донецке мы приступили в 2007 году, строительство нового терминала аэропорта стартовало в 2009 году. Львовские объекты были переданы компании в текущем году. Все перечисленные объекты должны быть сданы в 2011 году. При условии стабильного финансирования мы не видим проблем в их своевременной реализации. Конечно, несколько затрудняют работу процедуры экспертизы и согласования проектов. Строительство/реконструкция масштабных объектов всегда сопровождается определенными сложностями, начиная с неслаженной работы многочисленных подрядных организаций, задержками в поставке материалов, заканчивая перебоями в финансировании. С какими трудностями столкнулась Ваша компания в ходе работы над проектами? Во избежание несогласованных действий заказчиков и подрядчиков государством была изменена традиционная схема, и все заказчики работ были объединены в одну компанию. Например, в донецком аэропорту это коммунальное предприятие «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции «Международного аэропорта «Донецк», во Львове – коммунальное предприятие «Дирекция по строительству стадиона во Львове» и т.д. Реализацией каких масштабных инфраструктурных проектов, помимо тех, которые связаны с подготовкой Украины к Евро-2012, на данный момент занимается Ваша компания? Над какими проектами группа работает на зарубежных рынках? В Украине компания ведет строительство ряда крупных объектов дорожной инфраструктуры. Например, выигран тендер на реконструкцию участка дороги «Киев-Харьков-Довжанский». Что касается зарубежных проектов, сегодня «Альтком» ведет строительство автомобильного моста через реку Амударья в Туркменистане. Это достаточно крупный и сложный проект: общая протяженность мостового автоперехода с береговыми укрепительными сооружениями составит 1415 метров, ширина проезжей части – 11,5 метра.