Экспоненциальная реальность: EXPO REAL 2003


По словам Олега Лихацкого, координатора маркетинговых и рекламных программ группы компаний «Житло ХХІ століття», делегация холдинга, возможно, примет участие в Expo Real 2003. Также, по некоторым данным, выставку посетит руководство компании HCM.




Марианне Шульце

Заместитель директора Messe Muenchen GmbH Ойген Егетенмайр сообщил, что ситуацией с подачей заявок он доволен. В связи с этим следует вспомнить мрачные прогнозы на EXPO REAL 2002, что в условиях малообнадеживающего состояния экономики (соответственно, и сферы недвижимости), некоторые из экспонентов могут вообще отказаться от участия в EXPO REAL 2003.
В рамках EXPO REAL традиционно проводится так называемый «день Facility Management». Второй выставочный день пройдет с акцентом на градостроительстве и архитектуре городской среды, будут работать форумы Фонда недвижимости ФРГ (DIFA) и Общества немецких архитекторов (BDA). Планируется обсудить роль маркетинга и менеджмента в рамках городского девелопмента, затронуть вопрос: «как успешно воплотить в жизнь архитектурную идею, учитывая одновременно и экономические, и экологические интересы?»
То, каким образом связать в одно целое абсолютно разные интересы всех участников и создать соответствующие условия для конструктивного сотрудничества инвесторов и архитекторов, должно быть проиллюстрировано на примере крупных строительных проектов. Кроме того, специалисты в области архитектуры и градостроительства ответят на вопросы, касающиеся активного развития, оживления городских районов, а также по поводу мировой конкурентоспособности услуг по планированию.
Новый для выставки Trend Pavilion будет местом проведения диалога по «Hospitality Industry», на котором с разных точек зрения будет рассматриваться такой специализированный вид недвижимости, как отели.
Интересными являются дебютанты среди экспонентов. Впервые в 2003 году на EXPO REAL представлена Югославия (город Белград), Хорватия, Республика Словакия, Словения и Турция. Также дебютирует вторая столица после Хельсинки, а именно – Копенгаген. Кроме того, среди дебютантов следует упомянуть также рейтинг-агентство Moody’s Investors Serviced Managed Funds из Великобритании.
Ойген Егетенмайр отмечает большой интерес со стороны государств Восточно-Центральной Европы к специализированной выставке коммерческой недвижимости в Мюнхене. Доказательством тому служит то, что стенд Чешской республики расширил свою выставочную площадь, равно как и экспозиция Москвы (столица России начала участвовать в EXPO REAL с 2002 года); экспоненты из Австрии, благодаря прошлогоднему успеху на выставке, представляют в этом году общий стенд площадью в три раза больше. В октябре в Мюнхене представится возможность наблюдать многие новые «лица». Для дебютантов важно, прежде всего, то, что немецкий капитал ищет возможности для инвестиций за пределами ФРГ. Странам Центральной и Восточной Европы, в том числе и Украине, именно этот капитал и нужен для того, чтобы укрепить собственную экономику или же стать конкурентоспособными на мировом рынке.


CP: Чем объясняется неучастие украинских компаний в важнейших международных форумах и выставках по недвижимости?
Сергей Сергиенко, генеральный директор Colliers International Украина: «Украинские игроки рынка, являющиеся дочерними структурами западных компаний, все активнее принимают участие в международных форумах. Относительно исключительно украинских компаний, – они просто не понимают необходимости этого, они слишком замкнуты, зациклены на внутреннем рынке».
Алла Литвин, старший агент компании DTZ: «Международные выставки интересуют их участников с точки зрения возможного получения прибыли, привлечения инвестиций. Украинские агентства нашего уровня пока не видят выгоды от участия в подобных выставках. Интерес существует у непосред-ственных игроков рынка, но пока их отсутствие на европейских и мировых форумах по недвижимости говорит о малых перспективах. Тем более, что участие в выставках с собственными экспозициями требует высоких затрат».


EXPO REAL 2003
Сроки проведения: 6-8 октября 2003 года
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 19.00
Место проведения: павильоны В1, В2, В3 и С2 Neue Messe Muenchen
Организатор: Messe Muenchen GmbH
Интернет: http://www.exporeal.de">http://www.exporeal.de
Стоимость абонемента для посетителей: Ђ235 EUR
Стоимость абонемента при предварительной заявке (до 19 сентября): 200 EUR