Дорогие читатели!





Одной из основных проблем Киева, с которой почти каждый день сталкиваются как «жители, так и гости столицы», является неразвитость транспортной инфраструктуры, уровень которой – и другого мнения здесь быть не может – уже не соответствует статусу и динамике города, доходам его населения и, соответственно, интенсивности автомобильного движения. И если вопросы общественного транспорта частично позволяет решить метрополитен, то пробки на киевских автодорогах постепенно начинают претендовать на статус визитной карточки столицы.
Вопрос недостаточности качества и охвата автодорожной сети Киева носит не только общеэкономический и социальный характер, но и непосредственно касается сферы недвижимости. Ведь не секрет, что на сегодняшний день одним из ключевых факторов, определяющих выгодность месторасположения и рыночную привлекательность каждого отдельного объекта недвижимости, является именно траспортная доступность.
Основным инструментом выхода из этой фактически тупиковой ситуации становится строительство таких сооружений, как эстакады, мосты и тоннели, использующие менее дефицитные на сегодняшний день над- и подземные пространства. В силу ряда преимуществ наибольший интерес для Киева представляют тоннели, что связано, в первую очередь, с особенностями рельефа столицы.
В статье «Тоннелестроение: мировой опыт и украинские перспективы», представленной в рубрике «Тема номера», мы сделали попытку проанализировать эти сложнейшие инженерные сооружения как с точки зрения элемента инфраструктуры, так и с точки зрения отдельного проекта – технологии финансирования, строительство и управление, а также изучить мировую практику и реальность планов украинской и, в первую очередь, киевской власти в сфере тоннелестроения.
В рубрике «Точка зрения» представлены наиболее интересные моменты нашего общения с Василием Присяжнюком, главным архитектором Киева. В интервью приведена оценка ситуации, сложившейся сегодня в градостроительной политике столицы в целом и на уровне отдельных архитектурных проектов в частности, а также сделаны акценты на возможностях разрешения существующих конфликтов между коммерческими, общественными и государственными структурами, лежащими в плоскости архитектуры.
Одному из достаточно значимых вопросов, которому в Украине сегодня не уделяется должное внимание, посвящена статья «Что нам стоит дом... эксплуатировать?». Автор анализирует проблему отсутствия профессионального управления процессами эксплуатации объектов жилой недвижимости, исследует существующие западные практики в этой сфере, а также делает попытку предложить варианты внедрения и совершенствования таких механизмов в отечественных условиях.
Кроме того, хотелось бы обратить ваше внимание на следующие материалы: обзор рынка тяжелой техники, используемой сегодня на отечественных строительных площадках, представленный в статье «Техника для строительства»; «Фуд-корт: фаст-фуд + фаст-фуд... или нечто большее?» (рубрика «Торговая недвижимость»), в которой приведены результаты исследования роли, принципов и технологии создания и эффективного функционирования одного из «якорей» ТЦ – фуд-кортов; а также статья «Валютные риски в коммерческой недвижимости» в рубрике «Инвестиции и финансы», в которой затронут достаточно новый для Украины и на сегодняшний день мало изученный вопрос влияния валютных рисков на эффективность коммерческой недвижимости, а также управления такого рода рисками.
С уважением,
Андрей Назаренко, главный редактор «Commercial Property»