Дорогие читатели





Основной темой ноябрьского номера «Commercial Property» является проблема существования в Киеве большого количества промышленных предприятий, которые так или иначе не имеют будущего. Процесс выноса или перепрофилирования ныне существующих в Киеве промышленных зон мы оцениваем позитивно: это логично и правильно. Однако не совсем так выглядят существующие тенденции и подходы к реализации столь глобальной градостроительной программы, необходимость осуществления которой несомненна.
Полагаю, если бы у вас была возможность посетить некоторые уголки столицы, в которых вы долгое время не бывали, то вы обнаружили бы, наверное, немало неожиданного для себя. Для меня, в частности, стало откровением то, что вплотную к территории завода «Арсенал», если не на самой его территории (где расположен стадион), в узкую полоску земли «вставили» высотный жилой дом. Если вы не видели, что происходит на заводе «Большевик» со стороны улиц Гарматной или Выборгской, – рекомендую съездить на экскурсию и посмотреть, как «делят» между собой территорию промышленного гиганта различные структуры, отгораживаясь друг от друга огромными заборами. Хаотичность процесса перепрофилирования или использования земельных ресурсов бывших промзон очевидна, и если ситуация будет развиваться в том же русле, это может быть чревато для Киева плачевными последствиями. Нынешняя ситуация вынуждает посмотреть на аналогичные процессы за рубежом, в свете которых нынешние киевские «попытки» выглядят в сущности комично, даже сравнительно с Москвой. Примеры профессионального подхода к процессу выноса промзон и создания на их месте современных комплексных сити жилого или коммерческого назначения, предлагаем вашему вниманию в материалах «Hafen City Гамбург» и «Überseestadt – чудо Бремена». Они повествуют о том, как вопросы использования территорий бывших промзон решаются в Германии.
Показательно решение властей Киева начать строительство нового мостового перехода с Подола на Троещину с привлечением турецкого инвестора. Будем надеяться, что теперь проект не канет в лету, как в средине 1990-х, и будет реализован. В результате этого, вероятно, намного вырастет ценность объектов недвижимости на Трухановом острове (в свете реализации проекта его застройки) и на массивах севера киевского левобережья.
Вашему вниманию предлагаются материалы: «АЗ$: азы асов» и о паркингах Киева. Обе темы, так или иначе, затрагивают недвижимость, имеющую отношение к автотранспорту. В особенности остро для Киева стоит вопрос о создании общественных парковок, который, как говорят многие эксперты, можно решить с помощью применения механизированных подземных паркингов, особенно – в центральной части города. Материал о жилых «городах в городе», «City in city. Город-сказка, город-мечта...» обсуждает перспективы нового вектора жилищного строительства (с мнениями многих экспертов), который только начинают брать на вооружение киевские застройщики, пытающиеся идти в ногу со временем и отказываться в своей работе от «привычных схем» массового строительства.
Что касается обзора новых проектов, представляем интервью с Сергеем Королем, главой наблюдательного совета компании-девелопера «НЕСТ», и интервью с Геральдом Беком, исполнительным директором Raiffeisen Evolution, о проекте гостиницы Radisson SAS Киев и дальнейших планах компании в Украине.
Мы также полагаем, что актуальным для вас будет и материал о западных торговых сетях, появление которых в Украине предрекают уже в перспективе ближайших лет. Еще один ключевой вопрос для девелоперов и застройщиков – земельные ресурсы. О том, что сейчас происходит с киевской землей, – мнение Андрея Тарнопольского, заместителя начальника Главного управления земельных ресурсов КГГА (статья «Киев. Земля слезам не верит»).
С уважением,
Александр Гаврилов
Главный редактор «Commercial Property»