Дома-краны: назад в будущее

НОВАЯ ВЕЛИЧИНА НА РЕЙНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ проект: WILKENS GMBH Генеральная реконструкция обширного прибрежного ареала в центральной части Кельна на территории бывшего Рейнского порта Rheinauhafen, площадь которого позволяет реализовать до 14 гектаров коммерческой и жилой недвижимости, длится вот уже несколько лет. На сегодняшний день проект реконструкции порта, подразумевающий в том числе придание кварталу нового репрезентативного стиля и коммерческого лоска, является, пожалуй, одним из наиболее масштабных в городе. Ныне прежняя зона погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи товаров постепенно приобретает очертания нового урбанистического центра на карте города. В рамках реконструкции ведется строительство масштабных подземных паркингов, проводится ремонт бывших портовых сооружений, очертания которых практически остаются нетронутыми, однако вместе с тем меняется их функциональное назначение, содержание и внешний облик – некоторым суждено превратиться в офисы, другим – в высококачественное жилье. Реализация амбициозного проекта высотных зданий-кранов вносит свою лепту в преобразование набережной в привлекательный район для деловой и повседневной жизни. Уже сейчас можно предположить, что обновленная портовая территория Рейнского порта в Кельне и его кран-хаузы со временем превратятся в своеобразную визитку города. Все три конструкции взмывают почти на 60 метров ввысь над гаванью и перекликаются с 157-метровым Кельнским кафедральным собором. С точки зрения градостроительства три кран-хауза структурно взаимосвязывают преображенный ареал, в котором кипит досуг, деловая и повседневная жизнь. При этом не нарушается визуальная гармония водного пространства с застройкой вдоль прибрежной части города, более того, объекты словно расставили на этой границе новые смысловые акценты. Оформление офисного помещения проекта Kranhaus 1 проект: WILKENS GMBH Выигрышность дислокации строений обусловлена и расположением самой гавани Rheinauhafen, которая служит неким связующим звеном между центральными кварталами «Метрополии на Рейне» с ее популярной южной частью города (Sudstadt). Идеально развитая транспортная инфраструктура позволяет максимально удобно переместиться из этого района как в любую точку города, так и за его пределы. Например, до Центрального вокзала путь составит всего 5 минут, до аэропорта Кельн/Бонн – 17 минут, одной из главных автомагистралей – 8. Более того, не придется беспокоиться по поводу парковки – в пределах порта находится «самый длинный подземный паркинг в Европе», простирающийся на 1600 метров. ТРИУМВИРАТ С ОТЛИЧИЯМИ Апартаменты в жилом комплексе Kranhaus Nord (Pandion Vista) дождутся своих владельцев в 2010 году проект: PANDION AG Невзирая на то, что фасады зданий выглядят идентично, как «три капли воды», – проектирование и дизайн выполнены гамбургским архитектурным бюро BRT Architekten, Bothe Richter Teherani – между «близнецами» все же существует ряд отличий. Из трех реализуемых объектов комплекса в эксплуатацию на сегодняшний день введен 15-этажный «центральный» офисный комплекс Kranhaus 1, первый камень в строительство которого был заложен в октябре 2006 года, а строительные работы завершены в октябре 2008 года. Объект с объемом инвестиций приблизительно в 50 миллионов евро уже успел удостоиться награды MIPIM 2009 в категории «Лучший бизнес-центр». Девелопером проекта выступила немецкая компания Development Partner AG (Дюссельдорф). К слову, это не первый проект, который компания развивает на участке Рейнского порта, так что можно полагать, что девеломпент объектов недвижимости в прибрежных зонах стал ее своеобразным ноу-хау. Инвестором «южного» дома-крана Kranhaus Sud выступает кельнская организация moderne stadt Gesellschaft zur Forderung des Stadte-baues und der Gemeindeentwicklung mbH. Строительство 16-этажного здания стартовало в июне 2007 и планировалось к завершению в апреле 2009 года. Как и первый кран-хауз, строение аналогичных габаритов (60 метров высотой, 70 метров в длину и 34 метра в ширину) разместит в своих стенах современный офисный центр. Самый «младший» из домов-кранов, Kranhaus Nord или Pandion Vista, выполнит функцию жилого здания. Двери для своих резидентов распахнут 133 элитных апартамента площадью от 60 м2 до 400 м2. Застройщиком северного кран-хауза является кельнская компания Pandion AG. К строительным работам по этому объекту приступили в июле 2008 года, сроки сдачи комплекса в эксплуатацию запланированы на май 2010 года. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА Панорамные виды на город и Рейн способствуют поддержанию благоприятной рабочей атмосферы, расслабиться в которой можно всего лишь переведя взгляд за окно проект: DEVELOPMENT PARTNER AG Лаконичные геометрические объемы Г-образных конструкций трактуют на современный лад внешний облик высотных объектов офисной и жилой недвижимости. Так, каждая из трех построек представляет собой как бы слияние двух блоков: в основе можно наблюдать традиционную для любого здания «вертикальную» структуру, которая затем неуловимо перемещается в горизонтальную плоскость, указывающую в сторону Рейна. Длина такого «крыла» составляет около 70 метров. Структурная взаимозависимость элементов сооружений прослеживается в фасадах: конструкция словно опирается на прозрачную стеклянную шахту, в которой находятся лестничные марши. Оригинальный кранообразный силуэт всех трех сооружений, органично объединенных в архитектурный ансамбль, определен проектировщиками неслучайно, более того, он призван вызывать однозначные ассоциации: ведь исторически ни один порт не обходился без вспомогательной техники, среди которой, безусловно, присутствовали грузоподъемные краны. Иными словами, концепция проекта проистекает из стремления архитекторов добиться интеграции архитектурного объекта в пространство города, стоящего на воде. Разумеется, проектировщики не могли проигнорировать закономерное желание жителей и гостей Кельна совершить променад вдоль по набережной мимо зданий-кранов. Дополнительным удобством в маршруте станут альтернативные сквозные «порталы» в стенах сооружений, благодаря которым можно попасть за здание, не огибая его. К функциональному преимуществу офисных составляющих проекта можно отнести и тот факт, что поэтажные планы отличаются привычной на сегодняшний день мобильностью и гибкостью. В частности, помещения оформлены согласно одной из центральных современных тенденций в офисном дизайне, open space. Kranhaus Mitte (Kranhaus 1) Девелопер: Development Partner AG Архитектор: BRT Bothe Richter Teherani Объем инвестиций: около 50 миллионов евро Общая площадь всех этаже: 16 000 м2 Этажность: 15 Парковка: подземный паркинг на 200 машиномест Сроки строительства: ноябрь 2006 – октябрь 2008 года. Kranhaus Sud Девелопер: Moderne stadt Gesellschaft zur Forderung des Stadtebaues und der Gemeindeentwicklung mbH Архитектор: BRT Bothe Richter Teherani Общая площадь всех этажей: 19 100 м2 Этажность: 16 Парковка: подземный паркинг на 200 машиномест Сроки строительства: июнь 2007 – апрель 2009 года. Kranhaus Nord (Pandion Vista) Девелопер: Pandion AG Архитектор: BRT Bothe Richter Teherani Жилые помещения: 15 000 м2 Этажность: 16 Количество апартаментов: 133 Площади апартаментов: 60-400 м2 Объемы продаж: около 76 миллионов евро Сроки строительства: июнь 2007 – апрель 2009 года. Рабочие зоны бизнес-центров оборудованы согласно всем современным требованиям и стандартам, включая использование инновационных энергосберегающих технологий. Проектировщики позаботились о том, чтобы оснастить офисные помещения современной системой кондиционирования и вентиляции, обеспечивающей максимально комфортную рабочую атмосферу. Здания оборудованы системами центральной вентиляции и удаления воздуха. Специальные охлаждающие потолки обеспечивают скорое установление оптимального температурного режима и являются одним из самых эффективных способов климатизации помещений. Помимо этого к преимуществам охлаждающих потолков можно причислить их бесшумную работу, отсутствие сквозняков, сохранение полезного пространства. Еще одним примером энергоэффективного решения можно также считать отсутствие на офисных объектах комплекса холодильных машин. Потребление электрической мощности и охлаждающей энергии минимизировано с помощью потенциала подземных вод Рейна: вода подается при помощи насосов в систему кондиционирования. Энергосберегающее солнцезащитное остекление фасадов также позволяет снизить расходы на техническое обслуживание. ДОСЬЕ АРХИТЕКТУРНОГО БЮРО Церемония награждения MIPIM Awards 2009, в рамках которой проект Kranhaus 1 стал лауреатом в номинации «Лучший бизнес-центр» (в центре – Хади Тегерани, архитектор Aedas) фото: DEVELOPMENT PARTNER AG BRT – за этими тремя буквами стоят имена Йенса Боте (Jens Bothe), Кая Рихтера (Kai Richter) и Хади Тегерани (Hadi Teherani), трех архитекторов, знакомых друг с другом еще со студенческих времен конца 70-х, когда они вместе учились в техническом университете в Брауншвейге, Германия. Деятельность бюро BRT Architekten началась в 1991 году, когда скромный коллектив из десяти архитекторов собрался для работы над проектом «Car & Driver», а к 2008 году штат сотрудников насчитывал уже 120 человек. Многолетний опыт работы в области компьютерного дизайна, графики и моделестроения позволяет сотрудникам архитектурного бюро BRT Bothe Richter Teherani самостоятельно работать над проектами, начиная с компьютерной презентации и заканчивая системой управления всех путей, охватывающих проектные требования. Портфель реализованных проектов компании солиден и многообразен, в нем представлены проекты офисных, промышленных, производственных, общественных и жилых зданий, а также объектов транспортного назначения. Инновационный дизайн интерьера для архитектурных проектов бюро, как правило, выполняется специально созданной в 2003 году в его структуре фирмой Hadi Teherani AG, в то время как основанное в 2001 году подразделение BRT Engineering GmbH выступает в роли проектировщика. Помимо головного офиса в Гамбурге, архитектурное бюро BRT Bothe Richter Teherani имеет представительства в Москве и Дубаи.