НОВАЯ ВЕЛИЧИНА НА РЕЙНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙпроект: WILKENS GMBHГенеральная реконструкция обширного прибрежного ареала в центральной части Кельна на территории бывшего Рейнского порта Rheinauhafen, площадь которого позволяет реализовать до 14 гектаров коммерческой и жилой недвижимости, длится вот уже несколько лет. На сегодняшний день проект реконструкции порта, подразумевающий в том числе придание кварталу нового репрезентативного стиля и коммерческого лоска, является, пожалуй, одним из наиболее масштабных в городе.Ныне прежняя зона погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи товаров постепенно приобретает очертания нового урбанистического центра на карте города. В рамках реконструкции ведется строительство масштабных подземных паркингов, проводится ремонт бывших портовых сооружений, очертания которых практически остаются нетронутыми, однако вместе с тем меняется их функциональное назначение, содержание и внешний облик – некоторым суждено превратиться в офисы, другим – в высококачественное жилье.Реализация амбициозного проекта высотных зданий-кранов вносит свою лепту в преобразование набережной в привлекательный район для деловой и повседневной жизни. Уже сейчас можно предположить, что обновленная портовая территория Рейнского порта в Кельне и его кран-хаузы со временем превратятся в своеобразную визитку города. Все три конструкции взмывают почти на 60 метров ввысь над гаванью и перекликаются с 157-метровым Кельнским кафедральным собором.С точки зрения градостроительства три кран-хауза структурно взаимосвязывают преображенный ареал, в котором кипит досуг, деловая и повседневная жизнь. При этом не нарушается визуальная гармония водного пространства с застройкой вдоль прибрежной части города, более того, объекты словно расставили на этой границе новые смысловые акценты.Оформление офисного помещения проекта Kranhaus 1проект: WILKENS GMBHВыигрышность дислокации строений обусловлена и расположением самой гавани Rheinauhafen, которая служит неким связующим звеном между центральными кварталами «Метрополии на Рейне» с ее популярной южной частью города (Sudstadt). Идеально развитая транспортная инфраструктура позволяет максимально удобно переместиться из этого района как в любую точку города, так и за его пределы. Например, до Центрального вокзала путь составит всего 5 минут, до аэропорта Кельн/Бонн – 17 минут, одной из главных автомагистралей – 8. Более того, не придется беспокоиться по поводу парковки – в пределах порта находится «самый длинный подземный паркинг в Европе», простирающийся на 1600 метров.ТРИУМВИРАТ С ОТЛИЧИЯМИАпартаменты в жилом комплексе Kranhaus Nord (Pandion Vista) дождутся своих владельцев в 2010 годупроект: PANDION AGНевзирая на то, что фасады зданий выглядят идентично, как «три капли воды», – проектирование и дизайн выполнены гамбургским архитектурным бюро BRT Architekten, Bothe Richter Teherani – между «близнецами» все же существует ряд отличий.Из трех реализуемых объектов комплекса в эксплуатацию на сегодняшний день введен 15-этажный «центральный» офисный комплекс Kranhaus 1, первый камень в строительство которого был заложен в октябре 2006 года, а строительные работы завершены в октябре 2008 года. Объект с объемом инвестиций приблизительно в 50 миллионов евро уже успел удостоиться награды MIPIM 2009 в категории «Лучший бизнес-центр». Девелопером проекта выступила немецкая компания Development Partner AG (Дюссельдорф). К слову, это не первый проект, который компания развивает на участке Рейнского порта, так что можно полагать, что девеломпент объектов недвижимости в прибрежных зонах стал ее своеобразным ноу-хау.Инвестором «южного» дома-крана Kranhaus Sud выступает кельнская организация moderne stadt Gesellschaft zur Forderung des Stadte-baues und der Gemeindeentwicklung mbH. Строительство 16-этажного здания стартовало в июне 2007 и планировалось к завершению в апреле 2009 года. Как и первый кран-хауз, строение аналогичных габаритов (60 метров высотой, 70 метров в длину и 34 метра в ширину) разместит в своих стенах современный офисный центр.Самый «младший» из домов-кранов, Kranhaus Nord или Pandion Vista, выполнит функцию жилого здания. Двери для своих резидентов распахнут 133 элитных апартамента площадью от 60 м2 до 400 м2. Застройщиком северного кран-хауза является кельнская компанияPandion AG. К строительным работам по этому объекту приступили в июле 2008 года, сроки сдачи комплекса в эксплуатацию запланированы на май 2010 года.ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТАПанорамные виды на город и Рейн способствуют поддержанию благоприятной рабочей атмосферы, расслабиться в которой можно всего лишь переведя взгляд за окнопроект: DEVELOPMENT PARTNER AGЛаконичные геометрические объемы Г-образных конструкций трактуют на современный лад внешний облик высотных объектов офисной и жилой недвижимости. Так, каждая из трех построек представляет собой как бы слияние двух блоков: в основе можно наблюдать традиционную для любого здания «вертикальную» структуру, которая затем неуловимо перемещается в горизонтальную плоскость, указывающую в сторону Рейна. Длина такого «крыла» составляет около 70 метров. Структурная взаимозависимость элементов сооружений прослеживается в фасадах: конструкция словно опирается на прозрачную стеклянную шахту, в которой находятся лестничные марши.Оригинальный кранообразный силуэт всех трех сооружений, органично объединенных в архитектурный ансамбль, определен проектировщиками неслучайно, более того, он призван вызывать однозначные ассоциации: ведь исторически ни один порт не обходился без вспомогательной техники, среди которой, безусловно, присутствовали грузоподъемные краны. Иными словами, концепция проекта проистекает из стремления архитекторов добиться интеграции архитектурного объекта в пространство города, стоящего на воде.Разумеется, проектировщики не могли проигнорировать закономерное желание жителей и гостей Кельна совершить променад вдоль по набережной мимо зданий-кранов. Дополнительным удобством в маршруте станут альтернативные сквозные «порталы» в стенах сооружений, благодаря которым можно попасть за здание, не огибая его.К функциональному преимуществу офисных составляющих проекта можно отнести и тот факт, что поэтажные планы отличаются привычной на сегодняшний день мобильностью и гибкостью. В частности, помещения оформлены согласно одной из центральных современных тенденций в офисном дизайне, open space.Kranhaus Mitte (Kranhaus 1)Девелопер: Development Partner AGАрхитектор: BRT Bothe Richter TeheraniОбъем инвестиций: около 50 миллионов евроОбщая площадь всех этаже: 16 000 м2Этажность: 15Парковка: подземный паркинг на 200 машиноместСроки строительства: ноябрь 2006 – октябрь 2008 года.Kranhaus SudДевелопер: Moderne stadt Gesellschaft zur Forderung des Stadtebaues und der Gemeindeentwicklung mbHАрхитектор: BRT Bothe Richter TeheraniОбщая площадь всех этажей: 19 100 м2Этажность: 16Парковка: подземный паркинг на 200 машиноместСроки строительства: июнь 2007 – апрель 2009 года.Kranhaus Nord (Pandion Vista)Девелопер: Pandion AGАрхитектор: BRT Bothe Richter TeheraniЖилые помещения: 15 000 м2Этажность: 16Количество апартаментов: 133Площади апартаментов: 60-400 м2Объемы продаж: около 76 миллионов евроСроки строительства: июнь 2007 – апрель 2009 года.Рабочие зоны бизнес-центров оборудованы согласно всем современным требованиям и стандартам, включая использование инновационных энергосберегающих технологий. Проектировщики позаботились о том, чтобы оснастить офисные помещения современной системой кондиционирования и вентиляции, обеспечивающей максимально комфортную рабочую атмосферу. Здания оборудованы системами центральной вентиляции и удаления воздуха. Специальные охлаждающие потолки обеспечивают скорое установление оптимального температурного режима и являются одним из самых эффективных способов климатизации помещений. Помимо этого к преимуществам охлаждающих потолков можно причислить их бесшумную работу, отсутствие сквозняков, сохранение полезного пространства.Еще одним примером энергоэффективного решения можно также считать отсутствие на офисных объектах комплекса холодильных машин. Потребление электрической мощности и охлаждающей энергии минимизировано с помощью потенциала подземных вод Рейна: вода подается при помощи насосов в систему кондиционирования. Энергосберегающее солнцезащитное остекление фасадов также позволяет снизить расходы на техническое обслуживание.ДОСЬЕ АРХИТЕКТУРНОГО БЮРОЦеремония награждения MIPIM Awards 2009, в рамках которой проект Kranhaus 1 стал лауреатом в номинации «Лучший бизнес-центр» (в центре – Хади Тегерани, архитектор Aedas)фото: DEVELOPMENT PARTNER AGBRT – за этими тремя буквами стоят имена Йенса Боте (Jens Bothe), Кая Рихтера (Kai Richter) и Хади Тегерани (Hadi Teherani), трех архитекторов, знакомых друг с другом еще со студенческих времен конца 70-х, когда они вместе учились в техническом университете в Брауншвейге, Германия. Деятельность бюро BRT Architekten началась в 1991 году, когда скромный коллектив из десяти архитекторов собрался для работы над проектом «Car & Driver», а к 2008 году штат сотрудников насчитывал уже 120 человек.Многолетний опыт работы в области компьютерного дизайна, графики и моделестроения позволяет сотрудникам архитектурного бюро BRT Bothe Richter Teherani самостоятельно работать над проектами, начиная с компьютерной презентации и заканчивая системой управления всех путей, охватывающих проектные требования. Портфель реализованных проектов компании солиден и многообразен, в нем представлены проекты офисных, промышленных, производственных, общественных и жилых зданий, а также объектов транспортного назначения.Инновационный дизайн интерьера для архитектурных проектов бюро, как правило, выполняется специально созданной в 2003 году в его структуре фирмой Hadi Teherani AG, в то время как основанное в 2001 году подразделение BRT Engineering GmbH выступает в роли проектировщика. Помимо головного офиса в Гамбурге, архитектурное бюро BRT Bothe Richter Teherani имеет представительства в Москве и Дубаи.