«Блокбастер»: новый развлекательный центр столицы




РТЦ «Блокбастер» будет открыт в декабре 2007 года
макет: SQM Experts

CP: Расскажите о компании «Укрзернопром», а также об истории проекта РТЦ «Блокбастер». С какими сложностями пришлось столкнуться в ходе его реализации?
Антон Шишкин: Компания «Укрзернопром» специализируется в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. В связи с развитием компании в начале 2000-х для диверсификации бизнеса было принято решении о создании нового направления деятельности – девелопмента, для чего в 2002-2003 годах мы получили несколько земельных участков с целью их развития. Первый девелоперский проект, который полностью реализовала наша компания (от концепции до строительства и последующей продажи) расположен по Московскому проспекту, 34, где на сегодняшний день работает супермаркет FoxMart. Рядом с этим участком мы впоследствии получили второй и начали реализацию проекта торгово-развлекательного центра, который в процессе работы был переформатирован в развлекательно-торговый комплекс «Блокбастер». Нашим партнером в данном проекте является Федор Шпиг (один из бывших собственников банка «Аваль», – ред.). С ним мы давно поддерживаем дружеские и партнерские отношения, а также планируем продолжать сотрудничество в сфере девелопмента. Кроме того, партнерами в проекте выступают его сыновья – Андрей Шпиг и Александр Шпиг.


РТЦ «Блокбастер» будет открыт в декабре 2007 года
макет: SQM Experts

Изначально приглашенная компания-консультант предложила концепцию торгово-офисно-развлекательного комплекса. Несостоятельность подобной концепции для данного участка и заложенного объема площадей обнаружилась на этапе, когда основной конструктив был сооружен на 50%. Тогда было принято решение о пересмотре концепции и смене консультанта. Для участия в проект была приглашена компания SQM Experts, существенно изменившая его концепцию.
Что касается сложностей, с которыми нам пришлось столкнуться в ходе реализации проекта, то это типичные вопросы, решать которые приходится, наверное, всем девелоперам: особенности сотрудничества с отечественными архитектурными бюро, недоработки в проектной документации, проблема выбора подрядчиков для различных работ, бюрократичность процедуры согласования и т.д.


Антон Шишкин, председатель правления компании «Укрзернопром»
фото: Олег Герасименко

CP: Каков состав участников проекта?
А.Ш.: Девелопером является компания «Укрзернопром». Относительно архитектурного бюро хочу заметить, что найти в Киеве организацию, которая смогла бы профессионально выполнить архитектурную часть, очень сложно. Поэтому архитектура проекта, как и сама концепция, менялась неоднократно. Соответственно, привлекались разные проектные организации. Начальный вариант проекта был подготовлен Черниговским проектным институтом, затем для его доработки мы обратились к киевским специалистам. Генеральным подрядчиком выступила наша собственная организация.
Компания SQM Experts вошла в проект сначала как консультант, а впоследствии выступила и эксклюзивным агентом по сдаче площадей в аренду. На сегодняшний день SQM Experts являются нашими партнерами в реализации проекта по всем направлениям работы: от технических нюансов строительства до маркетинговой программы продвижения и вывода на рынок. Эта же команда будет осуществлять управление проектом.


Елена Русанова, управляющий партнер консалтинговой компании SQM Experts
фото: SQM Experts

CP: Почему вами выбран формат развлекательного центра? Кто станет операторами развлекательной части?
Елена Русанова: В 2006 году наша компания начала работу над проектом с экспертизы и оптимизации концепции. На тот момент конструктив здания уже существовал, кроме того, уже был подписан договор с якорным арендатором – кинотеатром компании «Мультиплекс-Холдинг», 14 залов которого были на 90% завершены. Соответственно, нам пришлось отталкиваться от существующего состояния проекта и вносить изменения с минимальными коррективами конструктива. Оценив месторасположение объекта, существующую и прогнозируемую конкуренцию как в районе, так и во всем городе, мы остановились на формате развлекательно-торгового центра.
Разработанная концепция предполагает совмещение максимально возможного количества различных развлекательных форматов, как уже существующих, так и впервые представленных в Украине. Это боулинг-оператор «Витамин», который помимо боулинга реализует в «Блокбастере» масштабный проект детского развлекательного центра, кинотеатр «Мультиплекс», бильярдный клуб сети «Бриллиант» и т.д. Одним из «якорей» проекта стал первый в Украине кинотеатр сети IMAX (см. интервью с Ричардом Л. Гелфондом, сопредседателем и управляющим директором корпорации IMAX, в «СР» №5 (45) – ред.).
Среди якорных развлекательных форматов РТЦ хотелось бы выделить роллердром и картодром, которыми будет оперировать сам девелопер. Картодром будет вводиться во вторую очередь реализации проекта и станет самой большой крытой площадкой для картинга в Киеве.
В числе операторов фуд-корта такие известные и популярные брэнды, как «ЯпонаХата», «Печена Картопля», «Мистер Снэк», «Сбарро», Jimbo, пиццерия «Витамин», «Дрова», кондитерская «Бурэк», «Шоколадный фонтан», «Блинная». Помимо этого, на площадях центра разместятся Double coffee и «Кофе Хауз».
CP: Кто будет якорным торговым оператором РТЦ? По каким критериям осуществлялся подбор торговых операторов?
Е.Р.: Торговая составляющая комплекса формировалась исходя из общей концепции центра Active life, поэтому основными арендаторами торговой части являются магазины обуви и одежды для активного времяпрепровождения. Для воплощения этой идеи мы подобрали популярные трендовые марки джинсовой и спортивной одежды, такие как Guess, Energie, Miss Sixty, Кillah, Motor, Puma, Nike, Adidas, Reebok, Converse, Solomon, AND1, VANS, Fisher, Atomic, HEAD, Speedo, Timberland и др.
CP: Каковы конкурентные преимущества этого проекта?
А.Ш.: Главным преимуществом является месторасположение: комплекс находится в одном из наиболее активно развивающихся районов столицы – Оболонском, вблизи станции метро «Петровка», ежедневно генерирующей пассажиропоток более чем в 200 000 человек, и примыкает к Московскому проспекту. Кроме того, развязка возле станции замыкает маршруты общественного транспорта из многих микрорайонов города – Троещины, Воскресенки, Куреневки, Виноградаря, Сырца, Татарки, Шулявки, Отрадного и Соломенки. А Московский проспект, соединяющий несколько спальных районов с центром, сегодня считается одним из крупнейших торговых коридоров города.
Е.Р.: Сильной стороной проекта является разнообразие форматов развлечений и тщательно подобранный пул арендаторов. Принимая во внимание постоянно усиливающуюся конкурентную ситуацию в данном районе, мы делаем акцент на создании внутренней атмосферы.
Среди других конкурентных преимуществ – система управления, предполагающая использование как наработанных мировых технологий, так и собственных ноу-хау. Наша главная задача – создание сильного брэнда. Так, посредством управления, создания особой атмосферы, а также целенаправленной маркетинговой активности мы намерены привлечь аудиторию со всех концов столицы и сделать РТЦ проектом городского масштаба.
CP: Какова целевая аудитория РТЦ «Блокбастер»?
Е.Р.: Учитывая специфику развлекательного формата и концепцию Active life, основная целевая аудитория «Блокбастера» была определена как семьи с детьми, а также несемейные люди возрастной категории 18-35 лет.
CP: На какой стадии реализации находится проект? Когда объект будет введен в эксплуатацию?
А.Ш.: К сентябрю этого года комплекс будет полностью передан арендаторам для отделки внутренних помещений. Торжественное открытие «Блокбастера» состоится в декабре 2007 года. Точная дата открытия будет оглашена в сентябре. Сегодня на финишной стадии находится согласование концепции управления проектом, готова программа мероприятий по выводу РТЦ на рынок.
CP: Какие маркетинговые мероприятия запланированы к открытию центра?
Е.Р.: На сегодняшний день утвержден маркетинговый бюджет для вывода проекта на рынок и привлечения целевой аудитории. Разрабатывается концепция рекламной кампании и праздничного открытия РТЦ. Программа продвижения комплекса включает возможности Интернета – создание форума и Интернет-сообщности постоянных посетителей, а также программу лояльности, выходящую за рамки дисконтных программ и нацеленную на создание лояльности к самому центру, а не к определенной акции или дисконтной системе.
Открытие «Блокбастера» будет проводиться в течение недели. В первую очередь состоится открытие для арендаторов, а также пресс-тур для СМИ. Следующее событие – праздничное открытие для целевой аудитории; в отдельный день запланировано мероприятие, посвященное детям и семейному досугу. В течение первой недели состоится официальное открытие 14-зального «Мультиплекса» с премьерой нового фильма и приездом актера мирового масштаба. Программа дальнейших ежемесячных мероприятий находится в процессе разработки. Более подробно о них пресс-служба РТЦ сообщит в ноябре.
CP: Планирует ли компания «Укрзернопром» дальнейшее развитие девелоперского направления?
А.Ш.: Получив достаточный опыт в ходе реализации проекта «Блокбастер», сформировав отличную команду специалистов, мы намерены и дальше работать в этом направлении. Скажу только, что проекты развивать будем точечно, то есть освоение площадок будет проводиться в разных городах одновременно. Одной из причин такого решения является нежелание привлекать сторонние подрядные предприятия для реализации наших проектов. Как уже говорилось выше, у нас действует собственная строительная организация, выполняющая общестроительные работы и удовлетворяющая нужды исключительно нашей компании.
О каких-либо конкретных планах говорить пока еще рано. Мы завершим работу над «Блокбастером» и будем осваивать следующий земельный участок для развития нового проекта.


РТЦ «БЛОКБАСТЕР», МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, 34-В
Общая площадь: 33 000 м2
Арендуемая площадь: 25 497 м2
Якорные арендаторы: кинотеатр (9000 м2), детский развлекательный комплекс «Витамин 4» (1600 м2), бильярдный клуб (1000 м2), боулинг-клуб «Витамин 4» (900 м2), роллердром (1100 м2), картодром (6000 м2)
Паркинг: наземный, 1500 машиномест
Дата открытия: декабрь 2007 года
Девелопер: «Укрзернопром»
Консалтинговая и брокерская компания: SQM Experts