Birmingham New Street: новый облик транспортного хаба

Commercial Property №2 (126) февраль 2014

СОВРЕМЕННЫЙ ОБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВКЛЮЧАЕТ, ПОМИМО ОСНОВНЫХ, ЦЕЛЫЙ РЯД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ, В ЧИСЛЕ КОТОРЫХ ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕСТ ЗАНИМАЕТ ТОРГОВАЯ ЗОНА. ПОДОБНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НАДЕЛЕН ПРОЕКТ РЕДЕВЕЛОПМЕНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ BIRMINGHAM NEW STREET В ГОРОДЕ БИРМИНГЕМ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ И КОМФОРТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ, УСИЛИВ НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНУЮ, НО И ТОРГОВУЮ ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА.

Текст: Елизавета Молчанова

ПРЕДЫСТОРИЯ

Проект редевелопмента Birmingham New Street (Бирмингем, Великобритания) предусматривает трансформацию данной станции в ультрасовременный железнодорожный хаб и реконструкцию примыкающего к ней ТЦ Pallasades Shopping Centre. ПРОЕКТ: IS 

Станция, которая известна сегодня как Birmingham New Street, была построена в 1854 году и изначально носила название New Street. Она служила пересадочным узлом на пересечении двух линий железной дороги – северо-восточной и «мидлэндской». На момент ввода в эксплуатацию станция имела крупнейшую по площади крышу в мире, выполненную из стекла и металла, – ее ширина достигала 65 метров, а длина – 256 метров.

Несколько раз станция расширялась, однако в 1964 году она была полностью снесена. Три года спустя на месте New Street появился более крупный пересадочный узел, который получил название Birmingham New Street. В 1971 году в непосредственной близости от станции был построен торговый центр Pallasades Shopping Centre общей площадью 27 000 м2.

 

Общий объем инвестиций в реализацию проекта редевелопмента станции Birmingham New Street составит около 600 миллионов фунтов стерлингов. ПРОЕКТ: IS 

На протяжении последних 50 лет станция Birmingham New Street, расположенная в самом сердце Бирмингема, являлась одним из крупнейших железнодорожных узлов в стране и наиболее загруженным транспортным хабом за пределами Лондона. Однако с течением времени станция существенно устарела и перестала справляться с огромным пассажиропотоком, который по состоянию на сегодняшний день составляет около 140 000 пассажиров/день или 17 миллионов пассажиров/год, в два раза превышающим пропускную способность узла.

В связи с этим британский оператор железных дорог Network Rail в сотрудничестве с муниципальной властью города Бирмингем (Birmingham City Council), девелоперским агентством Advantage West Midlands, транспортной компанией Centro и Департаментом транспорта (Department for Transport) принял решение о запуске проекта масштабного редевелопмента станции Birmingham New Street, который получил название Gateway Plus. Проектом предусматривается трансформация станции в ультрасовременный железнодорожный хаб пропускной способностью 250 000 пассажиров/день, а также реконструкция примыкающего торгового центра Pallasades Shopping Centre.

Ввод объекта в эксплуатацию заявлен на 2015 год. ФОТО: IS 

Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта составит около 600 миллионов фунтов стерлингов, 150 миллионов фунтов стерлингов из данной суммы будут направлены на реконструкцию торгового центра.

Общая площадь застройки территории станции составляет более 60 000 м2. Согласно проекту, изменения коснутся как фасада, так и внутренней части здания Birmingham New Street. В частности, станционные кон-корсы будут увеличены в два раза до 10 000 м2, наиболее загруженные платформы 5 и 9 будут расширены, количество эскалаторов увеличился с пяти до около 40, а количество лифтов – с 5 до около 15. На станции также будут оборудованы пять новых входных групп с разных сторон, подведены подъездные пути для транспорта, обеспечен паркинг, др. Новый транспортный хаб сможет обслуживать более 50 миллионов пассажиров/год.

Первая очередь станции была введена в эксплуатацию уже в апреле 2013 года – таким образом, посетители получили доступ к новому конкорсу станции, расположенному над паркингом, в то время как старый конкорс в настоящее время закрыт на редевелопмент. В целом, завершение реализации проекта заявлено на 2015 год.

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Общая площадь ТЦ Grand Central Birmingham составит более 40 000 м2, где разместится около 40 брендовых магазинов, а также 20 кафе, баров и ресторанов. ПРОЕКТ: IS 

Неотъемлемой составляющей современных железнодорожных узлов является торговля, которая способна генерировать существенную статью доходов для объекта транспортной инфраструктуры. Не является исключением и проект реконструкции железнодорожной станции Birmingham New Street. Проектом предусмотрено строительство полноценного торгового центра на месте функционирующего ТЦ Pallasades Shopping Centre, примыкающего к станции.

Стоит отметить, что ТЦ Pallasades Shopping Centre еще до момента начала реконструкции был весьма популярным объектом – благодаря близости к железнодорожному вокзалу (который в перспективе станет одним из крупнейших железнодорожных узлов Англии), посещаемость ТЦ составляла около 250 000 человек в неделю.

Новый торговый центр, открытие которого планируется в 2015 году, получит название Grand Central Birmingham. Общая площадь торгового центра составит более 40 000 м2. В настоящее время уже подписан договор с якорным арендатором ТЦ – магазином британской сети универмагов John Lewis, который займет площадь в объеме 23 000 м2. Еще около 17 000 м2 торговых площадей будет отведено под 40 брендовых магазинов, а также 20 кафе, баров и ресторанов. В настоящее время около 80% площадей ТЦ Grand Central Birmingham сдано в аренду.

АРХИТЕКТУРА

Внутренний дизайн Birmingham New Street будет в полной мере соответствовать облику современного хаба, который ежедневно принимает сотни тысяч пассажиров. ПРОЕКТ: IS 

Над архитектурной концепцией и дизайном проекта железнодорожного узла работает команда специалистов, среди которых – архитектурное бюро Foreign Office Architects (Великобритания), консалтинговая и строительная компания Mace (Великобритания), консалтинговая компания Atkins, специализирующаяся на дизайне, инжиниринге и проджект-менеджменте (Великобритания), а также архитекторы компании Network Rail.

Проект редевелопмента станции предусматривает, с одной стороны, создание социально значимого инфраструктурного объекта с долгосрочной перспективой функционирования, архитектурная концепция которого должна в будущем дополнить архитектурный ансамбль Бирмингема. С другой стороны, новый железнодорожный хаб должен олицетворить современность и технологичность британской железной дороги.

Над архитектурной концепцией и дизайном проекта железнодорожного узла работают британские компании: АБ Foreign Office Architects, консалтинговая и строительная компания Mace, консалтинговая компания Atkins, а также архитекторы компании Network Rail. ПРОЕКТ: IS 

Вооружившись этими идеями, архитекторы разработали концепцию высокотехнологичного фасада станции, который будет полностью облицован листами нержавеющей стали. В нескольких местах разместятся три крупных цифровых экрана, транслирующих актуальную информацию о прибывающих и отбывающих поездах.

В центре станции над конкорсом будет создан крупный атриум со стеклянной крышей (его высота составит 15 метров), благодаря чему в помещение будет проникать естественный свет, которого так не хватало станции в прошлом. Внутренний дизайн Birmingham New Street будет в полной мере соответствовать облику современного хаба, который ежедневно принимает сотни тысяч пассажиров. Для их беспрепятственного передвижения будет организовано большое по площади и функциональное пространство, по типу напоминающее залы ожидания в аэропортах.

На втором этаже зала ожидания к услугам пассажиров будет предоставлена торговая галерея, магазины которой разместятся вокруг атриума. По замыслу архитекторов, прогулка по данному торговому пространству не должна ничем отличаться от привычного шоппинга в торговом центре. На втором этаже расположится также фуд-корт.

Проект станции Birmingham New Street сертифицирован согласно международным стандартам экологического строительства BREEAM.

ПРОЕКТ: IS

Железнодорожная станция Birmingham New Street, Великобритания

Месторасположение: Бирмингем, Великобритания

Заказчики: муниципалитет города Бирмингем (Birmingham City Council), девелоперское агентство Advantage West Midlands, транспортная компания Centro, Департамент транспорта Великобритании (Department for Transport)

Архитектурная концепция и дизайн: Foreign Office Architects, Mace, Atkins, Network Rail (все четыре компании – Великобритания)

Площадь застройки: 60 000 м2

Площадь торговой составляющей: 40 000 м2

Начало реализации: 2009 год

Ввод в эксплуатацию I очереди: апрель 2013 года

Ввод объекта в эксплуатацию: 2015 год

Общий объем инвестиций в проект: 600 миллионов фунтов стерлингов (около $1 миллиарда).