Архитектура Львова: сохранить и приумножить

ИНТЕГРИРОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЛЬВОВА Здания, расположенные в центральной части Львова, имеют историческую и культурную ценность фото: «CP» Концепция основана на Генеральном плане развития Львова до 2025 года и рассчитана на ближайшие 10 лет. Зона ее действия охватывает площадь около 1,9 км2 в центральной части города. В Концепции сформулированы нормативные условия для дальнейшего развития исторического центра Львова, описываются все мероприятия и проекты по развитию этой части города по отраслям: «Культурное наследие и жилищное хозяйство», «Общественное пространство», «Транспорт и техническая инфраструктура города», «Туризм и культура», «Экономика и розничная торговля», др. Культурное наследие Концепция распространяется как на памятники архитектуры, истории и культуры, так и отдельные элементы зданий, состояние которых является неудовлетворительным. Это крыши, фасады, окна, двери, балконы и отделочные элементы. Много собственников помещений сменили оригинальные деревянные окна на пластиковые, которые не отвечают по цвету, структуре и материалу стилистике зданий. Речь идет не только об эстетическом моменте, но также о более серьезных последствиях – разрушении дома в результате нарушения технологии монтажа оконных конструкций. Существует также проблема ненадлежащего ухода за балконами, лестничными клетками, отделочными элементами, витражами, др. При этом отсутствует механизм проведения реставрационных работ в местах общего пользования жилого дома (подвалы, чердаки, лестничные клетки). Концепция предлагает сохранение исторического наследия путем консервации и реставрации, при которых выполнялись бы правила охраны памятников; запрет демонтажа зданий, находящихся в ненадлежащем состоянии, но имеющих историческую и архитектурную ценность; запрет надстроек на крышах зданий в закрытых архитектурных ансамблях; новое строительство в гармонии с существующей структурой застройки; предоставление консультаций по реконструкции зданий, др. Общественное пространство В Концепции общественное пространство города условно делится на три зоны – центральную часть, зеленое кольцо и исторические пригороды. Основными проблемами общественных зон являются заброшенные площади и плохое состояние тротуаров; негативное влияние внешней рекламы на качество общественного пространства; функциональная перегруженность частным бизнесом; недостаточное количество детских площадок; отсутствие зеленых насаждений во дворах, др. С целью решения этих проблем планируется сохранять и защищать существующие парки, скверы и площади; ограничивать интенсивное развитие заведений общественного питания; размещать зеленые зоны на свободных территориях и развивать существующие участки с зелеными насаждениями; улучшать эстетику внешней рекламы и вывесок, др. Транспорт и техническая инфраструктура В сфере транспортной инфраструктуры Львова уже разработано несколько концепций развития, среди них – «Дорожное движение и сеть дорог во Львове», «Стратегия развития транспортного движения г. Львова на 2008-2012 годы», «Стратегия развития городского транспортного движения для г. Львова». Однако детальных исследований транспортной ситуации центральной части Львова практически не существует. По уровню насыщения транспортными средствами Львов отстает от западноевропейских городов. Несмотря на это, интенсивность движения в его центральной части является очень высокой, в том числе из-за транзитного движения. Проблему отвода транзитного транспорта планируется решить посредством достройки кольцевой дороги, которая предусмотрена в Генеральном плане развития Львова до 2025 года. Интегрированная концепция развития центральной части Львова основана на Генеральном плане Львова до 2025 года и рассчитана на ближайшие 10 лет фото: «CP» Одним из решений проблемы перенасыщения центральной части города является предложение о перенесении городской администрации из центральной части Львова. В будущем планируется ограничение движения автотранспорта в центральной части города, развитие сети велосипедных дорожек, др. Дефицит организованных мест для парковки в центральной части города приводит к неконтролируемой парковке, поэтому, согласно Концепции, в будущем планируется строительство подземных паркингов. Техническая инфраструктура Около 90% инженерных сетей в центральной части Львова пребывает сегодня в неудовлетворительном состоянии. Несмотря на постоянный рост количества населения города, соответствующего расширения сетей не осуществлялось. В 1997 году была разработана государственная Комплексная программа сохранения исторической застройки г. Львова на 1998-2007 годы, которой предусматривалось финансовое обеспечение ликвидации аварийного состояния инженерных сетей, однако программа была выполнена лишь частично. В рамках Концепции предусматривается сохранение и ремонт магистральной канализации, реконструкция или замена канализационных коллекторов, магистральных водопроводных сетей, обновление газовых труб, модернизация системы централизованной поставки тепла, др. Туризм и культура Львов является туристическим центром Украины. Эксперты прогнозируют, что проведение матчей Евро-2012 значительно увеличит поток туристов в город во время и после Чемпионата. Чтобы соответствовать статусу дружественного туризму города, Львову необходимо решить ряд проблем: расширить сеть отелей и хостелов; улучшить уровень обслуживания в магазинах и заведениях общественного питания; расширить инфраструктуру досуга, которая будет привлекать не только туристов, но и жителей города, др. КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛЬВОВА Концепция распространяется как на памятники архитектуры, истории и культуры, так и отдельные элементы зданий, состояние которых является неудовлетворительным фото: «CP» В августе 2011 года Львовский городской совет представил на всеобщее обсуждение проект Комплексной стратегии развития города. В процессе подготовки стратегии во внимание были приняты методологические результаты, которых достигли европейские города в разработке и внедрении стратегий. В частности, были рассмотрены стратегии восьми польских городов (Краков, Познань, Ольштин, Варшава, Гданск, Люблин, Кельце), Бирмингема (Великобритания), а также Киева. Проектом Комплексной стратегии развития Львова определено несколько отраслей, являющихся для жителей города наиболее важными. Среди них: Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие этой отрасли предлагает создание отдела управления и обслуживания жилого фонда города, разработку процедуры внедрения управляющих компаний на рынок услуг по управлению жилым фондом, разработку учебной программы для руководителей ОСМД, разработку городской программы термомодернизации и ремонтов жилых домов, проведение аудита технического состояния многоэтажных домов, др. Экология: увеличение площади зеленых насаждений, очищение воздуха, заимствование международного опыта в решении глобальных проблем в сфере экологии. – В сфере энергоэффективности предлагается проведение предварительного осмотра объектов с высокими показателями потребления энергии, постоянный мониторинг расходов потребления энергии, формирование энергетического рынка на конкурентной основе, а также свободный выбор потребителем энергопоставщиков. – Развитие транспорта предлагает внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением, оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта, установку систем наблюдения за движением общественного транспорта, модернизацию автопарка и остановок, внедрение электронной системы покупки и продажи билетов, др. Культура и охрана исторической среды: комплекс мероприятий для сохранения и обновления историко-архитектурного наследия, др. Спорт: создание управления отраслью физической культуры и спорта, условий для развития спортивной базы и инфраструктуры отрасли, др. Дальнейшая работа над Комплексной концепцией развития Львова предполагает проведение общественных обсуждений, одобрение стратегии депутатами городского совета, разработку отраслевых планов развития, реализацию и мониторинг стратегии. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ЛЬВОВА Согласно Комплексной стратегии развития Львова, в городе будет расширена сеть отелей, хостелов, инфраструктура досуга, улучшен уровень обслуживания в магазинах и заведениях общественного питания, др. фото: «CP» Уже год Львов живет согласно Генеральному плану города, который был принят в 2010 году на 15-летний период. По своей сути он является откорректированной версией Генерального плана города 1993 года. «Большой Львов» Одной из основных проблем Львова является дефицит земельных участков для нового строительства, поэтому Генпланом предусмотрено освоение территорий в черте города, которые на данный момент используются неэффективно. В частности, это территории обанкротившихся предприятий, военных частей и других объектов общей площадью около 1000 гектаров. Помимо этого, планируется расширение границ города. Так, в перспективе в границы «Большого Львова» должны войти такие населенные пункты как Винники, Брюховичи, Рудно, а также села в границах кольцевой дороги. Жилищное строительство Генпланом развития Львова определены территории, пригодные под жилую застройку. Для этих целей предлагаются свободные территории, а также участки за счет выселения и ликвидации предприятий, складов, баз, участки за счет выноса военных частей и производственных объектов в другие районы города. Согласно Генеральному плану, под застройку жилья может быть выделено 998 гектаров территорий, на которых предусмотрено строительство 6,8 миллиона м2 недвижимости, в результате чего жилой фонд Львова может увеличиться до 18,8 миллиона м2. Кроме этого, предусматривается освоение пригородных населенных пунктов (Лисиничи, Сокольники, Скнилов, др.), где может быть построено до 3,5 миллиона м2 жилья. Изменит свое «лицо» и Сиховский массив, который застраивался как спальный район. В будущем здесь планируется создание общественного центра, торгово-офисных объектов, отелей, а также спортивных и культурных центров. Львов Согласно данным Главного управления статистики во Львовской области, по состоянию на 1 июля 2011 года население города составляло 757,7 тысячи человек. В течение первого полугодия 2011 в предприятия и организации Львова было привлечено $23,4 миллиона прямых иностранных инвестиций, что на 12,7% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. Основными странами-инвесторами Львова являются Польша, Австрия, Кипр, США. В первом полугодии 2011 в городе было введено в эксплуатацию 68 900 м2 жилых площадей в 75 новых объектах. Также в течение первого полугодия было введено в эксплуатацию 15 офисных учреждений, отель на 69 мест, ряд объектов торговой недвижимости торговой площадью около 15 300 м2. По итогам января-июля 2011 года предприятиями Львова было выполнено строительных работ на сумму 690,9 миллиона гривен.