21.11.2018

Торговые центры в сервисах Google

ФОТО: ЛЕОН СУХАРЕВСКИ


СОГЛАСНО ДАННЫМ НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА ICSC УКРАИНЫ 64% ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ СТРАНЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ИНТЕРНЕТЕ, МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ИМЕЮТ ПОЛНОЦЕННЫЙ ВЕБ-САЙТ. ИНТЕРЕС ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ К ТЦ/ТРЦ ЗНАЧИТЕЛЬНО СЛАБЕЕ, ЧЕМ К ОНЛАЙН-МАГАЗИНАМ. ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ МОГЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ИМПУЛЬС, ВНЕДРИВ ФУНКЦИИ ШОПИНГ-ПЛОЩАДКИ, ОДНАКО ИГРОКИ РЫНКА НЕ СПЕШАТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.


Текст: Дмитрий Топольсков, руководитель Ukrainian Research Bureau, глава украинской исследовательской группы ICSC


ПОЧЕМУ GOOGLE?

Любой специалист в области недвижимости и ритейла прекрасно знает формулу «Location! Location! Location!». Location означает месторасположение в пространстве. Но о каком пространстве мы говорим? Раньше и вопроса такого не возникало, а сегодня эта формула обрастает новыми смыслами. В последнее время стремительно расширяются горизонты виртуального пространства. Говорить о том, что торгового центра не существует, если его нет в сети Интернет, не совсем правильно. Однако игнорировать виртуальное пространство сегодня невозможно.

Говоря о современной конфигурации виртуального пространства, компания Google является одним из его «основополагающих столпов». Google – это и поисковая система, один из наиболее популярных веб-браузеров, электронная почта, аналитика и масса всевозможных сервисов. Данный фактор и определил тему исследования в 2018 году – «Торговые центры Украины в продуктах Google».


КАК МЫ ИССЛЕДОВАЛИ

Исследование охватило все объекты из базы торговых центров нашей страны. Оно проводилось в феврале-марте 2018 года группой ICSC в Украине в сотрудничестве с компаниями CBRE Ukraine и Cushman & Wakefield. Активное участие в проекте приняли представители компании Google. Информация и данные, собранные с помощью ее сервисов, дали возможность оценить присутствие ТЦ/ТРЦ в виртуальном пространстве, а именно составить рейтинги и прирост поисковых запросов торговых центров; оценить долю поисковых запросов, осуществляемых со смартфонов; определить количество оценок таким объектам, выставленным через Google-аккаунты; отследить время пребывания посетителей в торговом центре, др. Кроме того, с помощью ресурса SimilarWeb изучалось поведение гостей сайтов торговых центров.


КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛИ GOOGLE ОЦЕНИВАЮТ УКРАИНСКИЕ ТЦ/ТРЦ?

Все, кто имеет аккаунт в Google, могут оставить отзыв о том или ином торговом центре. Эти комментарии, их количество и средняя оценка по 5-балльной шкале доступна всем пользователям веб-браузера Google Chrome.

Несмотря на то, что рынок торговых центров Украины развит в меньшей степени, чем в большинстве европейских стран, достаточно высокая средняя оценка (4,15 балла), которую посетители оставили через Google, свидетельствует о том, что сектор развивается в правильном направлении и торговые центры удовлетворяют запросы клиентов.

Диана Старунчак, руководитель департамента маркетинга и исследований CBRE Ukraine, участник исследования, комментирует: «Высокую оценку для ТЦ/ТРЦ можно считать еще одним маркетинговым мини-инструментом для привлечения новых посетителей, особенно в городах, где насыщенное предложение и более конкурентный рынок. Для существующих лояльных клиентов такой показатель в некоторой степени закрепляет положительное впечатление о выбранном объекте».


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №10(183) ноябрь 2018.