29.11.2019

Коворкинги Украины: прогноз положительный

МНЕНИЕ О КОВОРКИНГАХ НЕОДНОЗНАЧНОЕ: ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РАБОТАТЬ В ТАКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ УДОБНЕЕ, ДРУГИЕ ЖЕ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТРАДИЦИОННОМУ ОФИСУ. ОДНАКО НЕЛЬЗЯ ОТРИЦАТЬ ТО, ЧТО КОВОРКИНГИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ СРЕДИ УКРАИНСКИХ АРЕНДАТОРОВ.

Текст: Александр Соколов, генеральный директор Pro-Consulting

РАСТУЩИЙ ТРЕНД НА КОВОРКИНГИ

Развитие экономики и предпринимательства происходит очень динамично. Современный бизнес адаптируется под новые требования и нужды рынка. Изменения затрагивают все организационные процессы предприятий, все больше сфер охватывается аутсорсингом и фрилансом.

Некоторые специалисты и профессиональные группы ищут альтернативные варианты организации рабочего пространства. Фотографы, дизайнеры, IT-специалисты, писатели, юристы – представители совершенно различных профессий приходят к выводу, что пользование коворкинг-центрами порой удобнее и дешевле, чем аренда дорогих офисов в центре города.
Арендой уже оформленных и оборудованных помещений, предлагаемых в коворкингах, преимущественно интересуются компании, готовые платить за дополнительный комфорт. Такие пространства с мебелью и оргтехникой предлагаются в основном в крупных столичных бизнес-центрах классов А и В+, то есть в очень качественных объектах, отличающихся хорошим месторасположением, новым строительством или переоборудованной территорией, высокими арендными ставками. Также коворкинги обустраиваются в зданиях общего функционала в центральной части города.

Базовые параметры, которыми обладают все коворкинги, содержат:

  • Полное оборудование: необходимую мебель, офисную технику, электросеть (розетки и светильники), кухонное оборудование (машина для приготовления кофе, чайник, холодильник).
  • Интернет.
  • Хороший ремонт, системы кондиционирования и вентиляции воздуха.
  • Санитарно-гигиенические средства (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага).
Продолжение читайте в журнале Commercial Property №10(195) ноябрь 2019.