18.03.2019

Измениться вопреки времени: история реконцепции ТЦ GLOBUS

ФОТО: ТЦ GLOBUS


КИЕВСКОМУ ТЦ GLOBUS – ПОЧТИ 20 ЛЕТ. ДЛЯ РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ЭТО НЕМАЛЫЙ СРОК. НЕ КАЖДЫЙ ПРОЕКТ МОЖЕТ ОПЕРАТИВНО МЕНЯТЬСЯ, АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ РЕАЛИЯМ И СМЕНЕ ПОКОЛЕНИЙ С НОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ. КАК УДЕРЖАТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ И БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ СВОЕМУ КЛИЕНТУ – ОПЫТ ПЕРВОГО В УКРАИНЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА GLOBUS.


Текст: Оксана Бабенко


Развитие рынка профессиональной торговой недвижимости Киева началось с открытия торгового центра GLOBUS в 2001 году. Он стал знаковым проектом по многим параметрам. Помимо самой уникальной локации – в сердце столицы на Площади Независимости, его особенностью было применение инновационных технических и архитектурных решений. ТЦ GLOBUS стал площадкой, где впервые внедрили принципы профессионального взаимодействия арендодателей и ритейл-операторов. Наверное, только эксперты, работающие в отрасли недвижимости много лет, могут оценить все сложности такого пути – от начала 2000-х до сегодня, а также все нюансы центральной локации, ведь Площадь Независимости в нашей стране – это не только туристическая, деловая, культурная часть города, но и место нескольких революционных событий.


ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ

Качественный тенант-микс остается основным конкурентным преимуществом торгового центра (вместе с центральной локацией). Однако популярность брендов меняется с определенной периодичностью, а значит, управляющие компании находятся в постоянном поиске новых марок и форматов, интересных целевой аудитории. Сегодня в ТЦ GLOBUS, состоящем из двух частей – GLOBUS 1 и GLOBUS 2, на общей площади в 35 300 м2 представлены лучшие зарубежные и национальные fashion-бренды, магазины косметики и парфюмерии, ювелирных изделий и других товарных групп. К созданию сильного тенант-микса действующая управляющая команда шла несколько лет, а именно с 2014 года, когда на Площади Независимости проходила Революция Достоинства. На тот момент главной задачей для торгового центра было удержать уже существующих арендаторов, а также способствовать открытию новых.

Чтобы понимать сложность ситуации и усилия управляющей компании, стоит указать цифры. В 2014 году вакантность ТЦ достигла порядка 40%, в 2015 году она уже составляла чуть больше 10%, а с 2017 по сегодняшний день – менее 2%. В сложный послереволюционный период удалось привлечь или расширить таких известных ритейл-операторов, как BILLA (продуктовый супермаркет), Watsons (drogerie-магазин), Salateira (ресторан), «Цитрус» (магазин электроники), «Золотой Век» (магазин ювелирных изделий), L’Occitane (магазин косметики), «Остання Барикада» (ресторан Дмитрия Борисова), Intimissimi (магазин нижнего белья), Calzedonia (магазин пляжной одежды и аксессуаров) и другие сетевые бренды.

Существенно был усилен тенант-микс в 2018 году. Помимо Intertop (магазин обуви), Cinnabon (кафе-пекарня) и других интересных операторов, за этот период в торговом центре открылись два крупных fashion-арендатора – флагманский магазин бренда Reserved площадью 2000 м2 и первый в Украине магазин крупного турецкого ритейлера DeFacto на 1200 м2. По словам Петра Хорошка, коммерческого директора «ЛРП Украина» (управляющая компания ТЦ GLOBUS), их открытие было стратегическим решением, поскольку эти магазины являются якорными арендаторами для торгового центра.

Кроме того, fashion-галерея ТЦ GLOBUS значительно обновляется не только за счет международных ритейл-операторов, но и ведущих украинских брендов. Например, в прошлом году была открыта одна из крупнейших в Украине студий одежды VOVK площадью более 200 м2, а в марте текущего года – второй магазин популярного бренда VOVK Accessories.

Также среди открытий 2019 года следует отметить магазин японской сети MINISO и ранее не представленной в Украине торговой марки MORO (товары широкой направленности: канцелярия, косметика, аксессуары, др.). Магазин португальской марки PARFOIS (женские аксессуары, одежда и обувь), открывшийся в феврале этого года, представляет собой концептуально новый формат.
Изобилие магазинов косметики ТЦ GLOBUS до сих пор является одним из самых интересных в Киеве. В торговом центре представлены такие бренды, как BROCARD, MAC Cosmetics, LUSH, NYX PROFESSIONAL MAKEUP, Wycon Cosmetics, Yves Rocher, два бутика L'Occitane, а также первый в Украине магазин швейцарской марки косметики Vivasan и шоурум львовского бренда косметики ручной работы Apothecary Skin Desserts. Кроме того, в 2019 году запланировано обновление магазина BROCARD.

Следует отметить, что в торговом центре GLOBUS было расширено предложение ювелирных изделий, и теперь здесь присутствуют практически все основные сетевые операторы данного сегмента.

«GLOBUS интересен многим представленным на рынке ритейл-операторам. Мы готовы к обсуждению сотрудничества и также изучаем другие, не представленные у нас бренды, в качестве якорных арендаторов. В настоящий момент наша команда работает над привлечением на рынок Украины новых ритейл-операторов, а также над новой концепцией наземной части ТЦ GLOBUS (GLOBUS 2) и, учитывая ее местоположение, она может стать «витриной» для ведущих мировых ритейлеров», – рассказал о планах Петр Хорошок.


187_19.jpg

ФОТО: ТЦ  GLOBUS


ФУД-КОРТ ЗАДАЕТ ТРЕНД

Разнообразное предложение заведений питания – это глобальный тренд в развитии торговых центров, и украинские проекты не отстают от зарубежной практики. Качественный фуд-корт стал одним из конкурентных факторов и в ТЦ GLOBUS, где в прошлом году было обновлено более 30% арендаторов. «Мы хотим качественно отличаться от остальных торговых центров во всех направлениях. Фуд-корт и рестораны – ключевое из них. Наша задача – предоставить широкий выбор видов кухни нашим посетителям. Вместе с тем, нам интересны те форматы фуд-операторов, которые сегодня максимально популярны и диктуют тренды остальным участникам рынка», – прокомментировал Петр Хорошок.

Так, в 2018 году фуд-корт ТЦ GLOBUS дополнился еще двумя заведениями ресторатора Дмитрия Борисова – Dogz&Burgerz и «Свіжість» (создан вместе с партнерами); также здесь открылись гонконгские вафли Top Waffle, ресторан китайской кухни Panda Noodle House, «ЯпонаХата» в новом express-формате. Кроме того, в GLOBUS разместилось первое в Украине Кондитерское пространство Всеукраинской ассоциации кондитеров, общая площадь которого составила почти 250 м2. Оно представляет собой не только кафе-кондитерскую, но и полностью оборудованную кондитерскую школу.


ВРЕМЯ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ

Управляющая компания ТЦ GLOBUS совместно с GFK Ukraine провела исследование своей аудитории, которое показало, что большинство посетителей торгового центра – люди до 35 лет, с высшим образованием, работающие, в основном без детей. Полученные данные позволили пересмотреть вектор развития торгового центра и подтвердили намерение открыть в ТЦ GLOBUS коворкинг-пространство. Интересно, что арендатором такого пространства стал не локальный игрок, а международная сеть New Work Serviced Offices. «У каждого торгового центра есть свои особенности. GLOBUS не может стать ТРЦ, поскольку здесь технически невозможно открыть кинотеатр. Мы поняли, что то, что у других считается сильной стороной, к нам неприменимо. Открытие коворкинга – это, конечно, нестандартное решение для торговой недвижимости. Но международный коворкинг в центре города, в пешей доступности от метро и удобной инфраструктуры (магазины, почта, сервисы) – решение вполне логичное», – рассказал Петр Хорошок.

Размещение коворкинга в ТЦ GLOBUS было одним из важных стратегических решений, и в случае успешного запуска первой части коворкинга была заранее оговорена возможность увеличения площади рабочего пространства. Так, спустя месяц после открытия первой части оператор New Work Serviced Offices увеличил свою площадь – с 960 почти до 2000 м2. С запуском второй части, открытие которой запланировано на июнь 2019 года, этот коворкинг станет одним из крупнейших в центре Киева. «Открытие коворкинга показало интерес к данному формату. Мы уверены, что у подобных пространств в Киеве есть большой потенциал для роста», – отметил Петр Хорошок.


187_20.jpg

ФОТО: ТЦ  GLOBUS


ПОДХОД ЛИДЕРА

Благодаря обновлению и улучшению технического состояния и привлечению востребованных брендов с новыми форматами ТЦ GLOBUS уверенно сохраняет позиции на рынке Киева. Он в очередной раз стал лауреатом важной премии Retail Awards «Выбор потребителя», в 3-й раз получив номинацию «Лучший малый Торговый центр Киева 2018».

Это современное место с приятной атмосферой, в котором оперируют более 125 арендаторов торговой галереи и более 25 заведений питания. Здесь есть все условия для качественного шопинга, можно насладиться различными кухнями в одном из кафе или ресторанов торгового центра. Кроме того, благодаря открытию коворкинга GLOBUS предоставил не только локацию для работы, но и возможность проводить различные деловые и обучающие мероприятия. Правильное направление развития объекта подтверждается стабильным ростом посещаемости ТЦ на 20 и более процентов ежегодно. ℗


Статья опубликована в журнале Commercial Property №2(187) март 2019.