05.10.2019

Дело вкуса

В объектах ГК «Будхаус» клиентами заведений общественного питания являются от 15% до 35% посетителей торговых центров

ФОТО: ГК «БУДХАУС»


РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УКРАИНЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЕТСЯ, СЛЕДУЯ МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ. ПРИВЫЧКИ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАКЖЕ БЫСТРО МЕНЯЮТСЯ, СТИМУЛИРУЯ РЕСТОРАТОРОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С ФОРМАТАМИ. КАК ЭТО ВЛИЯЕТ НА ТОРГОВУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ? ПРИДУТ ЛИ НА ЗАМЕНУ ТРАДИЦИОННЫМ ФУД-КОРТАМ НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ?

Текст: Татьяна Хомяк


Быстроразвивающаяся онлайн-коммерция, мода на гастрономический опыт и здоровый образ жизни меняют потребительские привычки. По данным Ypulse Quarterly Reports, 61% миллениалов отдадут предпочтение ужину в новом ресторане, а не новому предмету гардероба. В современном мире люди тратят на просмотр еды в социальных сетях более пяти часов в неделю. И это не может не влиять на рынок общественного питания: развиваются новые ресторанные форматы, предлагающие уникальный кулинарный досуг, и постепенно завоевывают лояльность клиентов. Один из ярких примеров – международная гастросеть Eataly, насчитывающая более 25 локаций в Америке, Европе и Азии. Есть и другие кейсы успешных новых форматов: гастроплощадка Platea Madrid, расположенная в Мадриде на месте ранее действующего кинотеатра, или уличный фестиваль Dinerama в Лондоне. ТЦ/ТРЦ в борьбе за продление времени пребывания посетителей все больше обращают внимание на необходимость усиления и трансформации фуд-составляющей.

Как обстоят дела в этом сегменте в Украине?

«На сегодня отмечается тенденция роста спроса в секторе общественного питания, – рассказывает Татьяна Марковская, заместитель директора департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). – Украинцы стали чаще питаться вне дома, что привело к появлению новых фуд-операторов и заведений».

Согласно данным компании « Ресторанный консалтинг», на начало 2019 года в Киеве работало около 1800 заведений питания. При этом в 2018 году в целом открылось более 200 новых ресторанов, но также велико и количество закрытий – 100 в прошлом году. Такая динамика свидетельствует о высококонкурентной среде.

Тем не менее, сектор общественного питания растет. Екатерина Весна, руководитель отдела торговых помещений, JLL в Украине, называет несколько драйверов развития рынка еды вне дома. Во-первых, улучшение благосостояния граждан и как результат – увеличение доли расходов на еду в заведениях. Во-вторых, рост количества фуд-туристов, например, из стран Балтии, Великобритании, Румынии и Польши. Помимо этого, стимулируют спрос и расширяют аудиторию потребителей готовой еды доступные концепции с низким средним чеком.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №8(193) сентябрь 2019.