19.12.2011

Второй виток кризиса сдерживает активность ритейлеров



	
	

Согласно отчету «Предварительные итоги рынка недвижимости 2011», подготовленному компанией Colliers International (Украина), ожидания второго витка кризиса повлияли на активность ритейл-операторов, которые стали намного сдержаннее в своих планах развития в Украине. Особенно эти настроения наблюдались во второй половине 2011 года.

На снижение активности развития ритейлеров влияют также сложности с получением банковского финансирования.

Вместе с тем в отчете компании указано, что в 2011 году на рынок Киева вышло значительно больше новых сетевых операторов, нежели в 2010 году. Среди брэндов, открывших свои первые магазины в Киеве в этом году, следует упомянуть следующие: одежда: New Yorker, St. Marine, Naracamicie, FiNN FLARE, Oysho, Gap, Noa, Pepe Jeans; обувь: «ЦентрОбувь», Centro; аксессуары: SIX, I Am, Claire’s, Diva; парфюмерия и косметика: российская сеть «Л’Этуаль» приобрела украинские сети «Бонжур» и BROCARD; открылся первый бутик Christian Dior по ул. Заньковецкой в Киеве.

В 2011 году украинский рынок покинули такие ритейлеры как российская сеть по продаже мобильных телефонов «Евросеть» и оператор бытовой техники и электроники «МегаМакс». В обоих случаях основной причиной ухода были более сильные позиции конкурентов.