12.04.2012

В Днепропетровске стало больше торговых площадей



	
	
В Днепропетровске стало больше торговых площадей

Фото: ТЦ «Приозерный»

По данным компании Jones Lang LaSalle, по итогам 2011 года объем качественных торговых площадей Днепропетровска увеличился на 15%. Так, в прошлом году было введено в эксплуатацию два торговых комплекса общей площадью около 35 000 кв.м. В результате этого общий объем качественных торговых площадей города достиг 269 600 кв.м.

В 2011 году в Днепропетровске открылись ТЦ «Приозерный», фаза 1 (общая арендуемая площадь – 21 620 кв.м) и ТЦ «Пассаж» (общая арендуемая площадь – 13 000 кв.м). Согласно исследованию компании Jones Lang LaSalle, в результате открытия этих объектов обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей достигла 270 кв.м. Существующее предложение торговых площадей представлено объектами небольших форматов, около 70% которых расположены в центральной части города.

В Днепропетровске стало больше торговых площадей

Фото: ТЦ «Пассаж»

По данным Jones Lang LaSalle, в 2011 году в Днепропетровске отмечен рост розничного товарооборота на 10,7% по сравнению с 9,1% в 2010 году. В результате, Днепропетровск стал первым региональным городом, где открылись такие бренды как Marks & Spencer, Gap, MAC, «Л’Этуаль», магазины Inditex Group (Zara, Bershka, Pull and Bear).

Максимальные арендные ставки в Днепропетровске сохранялись на протяжении 2011 года на уровне 720 $/кв.м/год без НДС и операционных расходов, что является одним из самых высоких показателей в Украине (после Киева и Донецка).

По состоянию на конец 2011 года доля свободных площадей в городе увеличилась и составила 6%, что обусловлено выходом на рынок нового предложения. С учетом объема нового предложения, в 2012 году данный показатель, скорее всего, сохранится на прежнем уровне.

Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, отметила: «Сегодня Днепропетровск является одним из главных стратегических направлений в региональном развитии как для национальных, так и для международных операторов. Мы ожидаем, что экспансия ритейлеров, еще не представленных на рынке Днепропетровска, усилится с появлением качественных объектов, ориентированных на профессиональных арендаторов».