По данным компании UTG, по итогам 2012 года возможен выход минимум 32 новых для Украины и Киева брендов. 28 из них будут представлены в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza (ул. Антоновича, 176, Киев), эксклюзивным брокером которого выступает компания UTG.
Среди новых для Украины брендов – LC Waikiki, Longchamp, Furla, Lady Gentlemen, City, Trussardi Jeans, BCBG, Bebe, Camper, Napapijri, Rebeca Sanver, Cinque, Pepe Jeans, Reiss, Blanco, Camicissima, Strellson, Suvari, Michael Kors, Marina Rinaldi, Atelier, Denis/Why Denis, Happylon, Segafredo, KFC, S.Oliver, Oviesse, Soocre, др.
По словам Сергея Заики, руководителя направления франчайзинга компании UTG, выходя на рынок, международные бренды чаще всего оценивают три фактора: насыщенность рынка ритейла, количество и качество проектов торговых центров, которые представлены на рынке, количество существующих для выхода на рынок преград. Он отметил, что насыщенность украинского рынка ритейла по-прежнему остается одной из самых низких в Европе.
«К концу этого года мы увидим в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza порядка 40 абсолютно новых для Украины брендов, – сказал Сергей Заика. – 60% новых брендов появятся благодаря местным операторам рынка, которые давно работают в Украине. 40% новых марок самостоятельно выходят на рынок».
Он подчеркнул, что по странам происхождения франшиз лидирует Западная Европа, а по прямым инвестициям – страны, которые находятся ближе к нам и чьи инвестиции давно и широко присутствуют в Украине: Россия, Румыния и Турция.
«При этом, если в прошлом году по количеству запросов в компанию UTG от зарубежных ритейлеров лидировала Турция, то сейчас наиболее активны бизнесмены из Азербайджана, которые ранее не интересовались Украиной вообще, – отметил Сергей Заика. – Сейчас все больше из них инвестируют в Украину, открывают бизнесы от заведений общепита до fashion-бутиков премиум-сегмента. Думаю, эта тенденция будет продолжаться, и к концу 2012 года, благодаря им, мы увидим еще несколько новых для нашего рынка открытий».
Относительно форматов новых для Украины брендов, то, по словам эксперта, порядка 20% из них – это предприятия общественного питания, остальные 80% – это fashion-бренды.