27.04.2012

Уровень вакантных торговых площадей Львова продолжает снижаться



	
	

По данным компании Jones Lang LaSalle, в 2011 году объем качественных торговых площадей Львова составил 117 000 кв.м или 154 кв.м/1000 жителей. За этот год не было введено в эксплуатацию ни одного торгового центра. Последним открытием на рынке является King Cross Leopolis (арендуемая площадь первой и второй фаз – 52 700 кв.м), который вышел на рынок в 2010 году и стал крупнейшим торгово-развлекательным комплексом во Львове и на Западной Украине.

В 2012 году объем предложения торговых центров Львова должен увеличиться на 9000 кв.м и достичь 126 000 кв.м. В структуре перспективного предложения ближайших трех лет доминируют крупноформатные объекты, среди которых: ТРЦ Forum Lviv (GLA – 36 000 кв.м), ТРЦ «Княжий» (62 800 кв.м), ТРЦ «Леополис» (47 500 кв.м).

На рынке торговой недвижимости Львова доминируют локальные девелоперы, такие как «Интермаркет» и «Комфорт-Буд». Однако в последнее время наблюдается повышение интереса со стороны иностранных девелоперов, таких как King Cross, Multi Development, Redstone.

Лидирующие позиции в регионе занимают три национальные торговые сети – «Фоззи Групп», «Евротек Групп» и «Фуршет», а также одна региональная – «Пакко». Уровень проникновения международных брендов значительно повысился в 2009-2010 годах с открытием ТРЦ King Cross Leopolis, где свои магазины открыли такие бренды как «Ашан», Praktiker, Marks & Spencer, Zara, Pull and Bear, Bershka, Stradivarius. Многие иностранные ритейлеры заинтересованы в развитии сетей во Львове, однако недостаток качественных торговых площадей существенно ограничивает их планы.

Ставка аренды на торговые площади по состоянию на конец 2011 года составила порядка $480/кв.м/год.

Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, прокомментировала: «Львов является крупнейшим и наиболее развитым городом Западной Украины и, вместе с этим, фактически единственной точкой для развития ритейлеров в этом регионе. Растущий спрос в совокупности с низким объемом нового предложения стимулирует сокращение доли свободных площадей. Уже в 2012 году уровень вакантных помещений может достичь 3% и стать наименьшим среди городов-миллионников Украины».